Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Мальцева Зинаида Александровна

Программное содержание:

1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра

2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.

3.    Учить детей находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки, передавать смену настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по музыкальному воспитанию

во второй младшей группе

на тему:

«Прогулка по осеннему лесу»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра
  2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.
  3. Учить детей находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки, передавать смену настроения.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается, обращает внимание на музыкальный зал, как он по-осеннему украшен.

М.Р.: Ребята! Давайте сегодня отправимся в осенний лес. А поедим мы на поезде, (дети идут дробным шагом и говорят «чух-чух», руки двигаются как колеса у поезда).

Ну, вот мы в осеннем лесу. Посмотрите, сколько листочков, давайте погуляем, пошуршим листочками (дети идут тянут носочек под русскую народную мелодию).

Из-за ширмы появляется Лиса

Л: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуй, лисичка.

М.Р.: Мы гуляем по лесу, любуемся листочками, осенним лесом.

Л: А можно я с вами пойду гулять? А чтоб было веселей, давайте споем песенку.

Песенка «Листопад»

Л: Хорошо вы пели, ребята, но мне пора идти домой, до свидания.

М.Р.: Ребята, а мы пойдем гулять дальше и послушаем, как поют птички. Давайте сядем отдохнем.

Дети слушают пение птиц в лесу в грамзаписи.

М.Р.: Какая музыка была по характеру?

Д: Тихая, нежная, добрая (муз. рук. помогает с формулировками)

М.Р.: А каких птичек вы знаете? А как птички летают?

Дети бегают по залу, имитируя птичек

М.Р.: Молодцы, ребята. Много знаете о птичках! Умеете летать, как птички. Здесь очень красиво и птички поют, но нам нужно идти дальше. А чтобы не скучать давайте споем песенку.

Песенка «Закружился дождь из листьев»

М.Р.: Ой, ребята посмотрите березка! Сейчас мы будем учиться танцевать вокруг березки. (Учимся ходить, держась за руки, вставать и помахивать платочком). Сначала движения выполняются без музыки вместе с муз. рук., повторяют 2-3 раза, а потом под музыку.

М.Р.: Молодцы, ребята! Хорошо, ребята, на следующем занятии мы доучим хоровод вокруг березки. А теперь нам пора прощаться с березкой и идти  дальше по лесу.

Дети гуляют под музыку, на встречу им медведь.

М: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в моем лесу.

Д: Мы гуляем по осеннему лесу, встретили лисичку, учились танцевать вокруг березки, пели песни.

М: Ребята, потанцуйте, пожалуйста, для меня, скучно мне тут одному.

М.Р.: Конечно, потанцуем. Наши ребята умеют топать ножками и хлопать в ладошки.

Дети танцуют танец «Ножкой топ».

М: Спасибо, ребята! А я с вами поиграю, за то, что развеселили меня.

Дети с мишкой играют в игру «Прятки».

М.Р.: Спасибо, Мишенька. Веселая была игра. И в лесу было очень хорошо. До свидания Мишенька нам пора домой. Ребята, кого мы встретили в лесу? Какие песни пели? А какой новый хоровод мы учили?

Дети отвечают

М.Р.: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а поедем мы обратно на поезде. Говорим всем до свидания.

Дети, под музыку выполняя движения руками и говоря «чух-чух», уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»

·        Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...

конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"

Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...