"Активисты нашей семьи"
проект (подготовительная группа) на тему

Мною разработан проект "Активисты нашей семьи" в котором отражены формы и методы работы с родителями, инновационные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителямми113.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 20

Проект на тему:

«Инновационные формы работы по взаимодействию учителя-логопеда логопеда  с родителями»

     Подготовила:

     Учитель-логопед: Чернораева Л.И.

Содержание работы.

Введение.

Часть 1. Теоретическая. Взаимодействия  учителя-логопеда  и семьи.

1.1.Особенности открытости дошкольного учреждения в новых социальных условиях.

1.2.Инновационные формы работы по взаимодействию с родителями.

1.3. Инновационная форма работы с родителями – семейный клуб.

Часть 2. Практическая. Содержание инновационной работы по взаимодействию  учителя-логопеда  с родителями  в клубе «Активисты нашей семьи».

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

       

От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.

                                                            В.А.Сухомлинский

Введение

Социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье.

В настоящее время наблюдается:

- Ухудшение состояния здоровья детей (физического, психического, социального);

- Стратификация общества, ведущая к увеличению процента социально незащищенных родителей и детей, росту социально- психологической тревожности, усталости;

- Перераспределение материально-экономических функций внутри семьи;

- Трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов;

- Личностные проблемы родителей (усталость, психическое и физическое перенапряжение; тревога в связи со снижением безопасности жизни; рост чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания; событийные кризисы);

- Глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей (экологические проблемы, эпидемии, наркомания, алкоголизм, психические проблемы; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.)

Данные тенденции требуют внимания, в том числе со стороны специалистов ДОУ (психологов, воспитателей, логопедов, медицинского работника). Семье нужна поддержка и сопровождение.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье. Поэтому самой эффективной формой работы по взаимодействию с родителями я считаю создание в ДОУ семейного клуба.

Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Тип проекта: инновационно - исследовательский, открытый, коллективный, продолжительный.

Цель проекта: изучить инновационные формы работы по взаимодействию учителя-логопеда  с родителями на примере деятельности клуба «Активисты нашей семьи ».

Задачи проекта:

1. Описать инновационные формы работы с родителями.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

3.Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, коррекционной работе.

4.Раскрыть содержание инновационной работы с родителями  в клубе «Активисты нашей семьи».

     Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели,  родители, дети 3-7 лет.

Срок реализации проекта: 1 учебный год.

Итоговое событие:

-Презентация  «Инновационные формы работы по взаимодействию учителя-логопеда  с родителями».

Часть 1.Теоретическая.

 Взаимодействия учителя-логопеда и семьи.

Семья - ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека.

Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Можно с полным правом говорить о том, что семейная воспитательная среда определяет первые контуры складывающегося у ребенка образа мира, формирует соответствующий образ жизни.

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия учителя-логопеда  с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой

семьи. Детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.

В процессе работы с родителями, мы столкнулись с рядом проблем: 

- педагогическая пассивность родителей, т.е. непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками;

- несформированность у родителей «педагогической рефлексии», неумение самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами;

- преобладание рационализма в общении логопеда, педагогов с родителями, логопед выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду, и зачастую относится к родителям, как к объектам воспитания.

С целью решения вышеизложенных проблем, логопеды и воспитатели ищут новые формы сотрудничества с родителями.

1.1.Особенности открытости дошкольного учреждения в новых социальных условиях.

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

Основной целью данного взаимодействия и сотрудничества является создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, полезно, комфортно.

Сотрудничество- это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

- Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений.

- Когда же взаимодействие протекает в условиях подавления одного человека другим, оно способно маскировать истинные отношения.

Реализовать открытость ДОУ  - это означает сделать учебный процесс более свободным, гибким, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями.

Для этого нужно сделать следующие условия:         

- Личностную готовность педагога открыть самого себя в какой-то деятельности, рассказать о своих радостях, тревогах, неудачах.

- Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Это могут быть эпизодические мероприятия (бабушка вяжет куклам, папа делает поделки, мама беседует о здоровье).

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить отношения прежде всего на доверительности.

1. Психология доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку логопеда.

2. Логопед должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями.

3. Информация должна быть динамичной.

4. Родители должны иметь возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок.

5. Линия взаимодействия учителя-логопеда и родителей не остается неизменной. Родители и логопед должны иметь возможность высказать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

6. Дифференцированный подход (взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания).  

7. Линия воздействия на семью через ребенка.  

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда  с семьей.

Взаимодействие детского сада и семьи должно пронизывать всю коррекционную  работу в ДОУ. Необходимо следить за тем, чтобы логопеды использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседы и другая работа должны подтверждаться практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей).

 Каковы же задачи родительского образования в ДОУ?

- формировать представления об этапах развития личности ребенка;

- выявление принципов взаимодействия между родителями и ребенком, родителями и логопедом, логопедом и детьми.

При анализе планов работы с родителями из года в год необходимо следить за тем, чтобы родители за то время, пока ребенок посещает детский сад, усвоили максимум знаний и умений, чтобы в каждой возрастной группе были затронуты самые актуальные вопросы воспитания детей раннего возраста, уделялось больше внимания вопросам социализации. Например, во второй группе детей раннего возраста много внимания необходимо уделять роли семьи в адаптации к дошкольному учреждению, в средней группе - роли в формировании познавательных интересов, трудолюбия у детей, в старших группах - обучению детей, воспитанию у них чувства ответственности за выполнение обязанностей, подготовке детей к школе и т. п.

Существует четыре формы организации работы с родителями:

- информационно – аналитическая;

- досуговая;

- познавательная

- наглядно – информационная.                               

Наглядная пропаганда. Осуществляя логопедическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию. Можно постоянно оформлять групповые стенды типа «Для вас, родители», содержащие информацию по двум разделам: повседневная жизнь группы - различного рода объявления, режим, меню и т. п., и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье.

В начале года, как правило, на педсовете обсуждают годовой план работы. Затем педагоги информируют о задачах воспитания по определенному разделу на квартал, сообщают программное содержание занятий, дают советы родителям, как в семье может быть продолжена работа, осуществляемая в детском саду.

С большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации и т. д.

В разделе «Советы и рекомендации» под руководством психолога и социального педагога помещаются рекомендации по различным вопросам, отчеты членов родительского комитета о посещениях семей, дежурствах.

Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Знакомить родителей с этим лучше всего путем проведения дней открытых дверей. К их проведению необходимо прилагать большие усилия и методистов, и социальных педагогов, и психологов. Подготовку к этому дню стоит начинать задолго до намеченного срока: подготовить красочное объявление, продумать содержание воспитательно-образовательной работы с детьми, организационные моменты. Перед началом просмотра занятий необходимо рассказать родителям, какое занятие они будут смотреть, их цель, необходимость проведения.

Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

Наряду с открытыми днями проводятся дежурства родителей и членов родительского комитета. Широкие возможности для наблюдения предоставляются родителям во время коррекционных занятий, прогулок детей на участке, в дни праздников, вечеров развлечений. Эта форма педагогической пропаганды очень действенна и помогает педагогическому коллективу преодолеть еще встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании детей.

В работе с родителями можно использовать такую динамичную форму педагогической пропаганды, как папки-передвижки. Они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьей. В годовом плане необходимо заранее предусмотреть темы папок, чтобы логопеды  могли

подобрать иллюстрации, подготовить текстовой материал. Темы папок могут быть разнообразными: от материала, касающегося коррекционной работы  логопеда так трудового воспитания в семье, материала по эстетическому воспитанию до материала по воспитанию детей в неполной семье.

О папках-передвижках следует упоминать на родительских собраниях, рекомендовать ознакомиться с папками, давать их для ознакомления на дом. Когда родители возвращают папки, воспитателям или учителю-логопеду желательно провести беседу о прочитанном, выслушать вопросы и предложения.

Следует серьезно относиться к такой форме работы, как наглядная пропаганда, правильно осознавать ее роль в педагогическом просвещении родителей, тщательно продумывая содержание, художественное оформление папок, стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов.

Сочетание всех форм наглядной пропаганды способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего воспитания.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями коррекционной работы, воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (НОД групповое, подгрупповое и индивидуальное, коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.) . После экскурсии и просмотра заведующая иди методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как  укреплять аппарат, выполнять  артикуляционную гимнастику, дыхательные и пальчиковые  упражнения, читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит учитель-логопед, воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, «Почему наши дети не любят трудиться? », «Как воспитать у детей интерес к книге», «Телевизор - друг или враг в воспитании детей? ».

Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции («Забота о здоровье детей», «Приобщение детей к национальной культуре», «Роль семьи в воспитании ребенка»). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т. п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Приведем примеры некоторых из них.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

      Бабушек привлекает кружок «Очумелые ручки». Современная суета и спешка, а также теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок. В помещении, где работает кружок, дети и взрослые могут найти все необходимое для художественного творчества: бумагу, картон, бросовые материалы и др.

Сотрудничество психолога, логопеда и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.

Вечера вопросов и ответов. Представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.

Родителям не позднее, чем за месяц объявляется о проведении этого вечера. В течение этого времени методисты, воспитатели, социальные педагоги должны к нему готовиться: собирать вопросы, группировать, распределять их в педагогическом коллективе для подготовки ответов. На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива, а также специалистов - медиков, юристов, социальных педагогов, психологов и др., в зависимости от содержания вопросов.

Как организовать поступление вопросов от родителей? Обычно методисты и педагоги  используют для этого родительские собрания, анкеты, всевозможные опросники. На родительских собраниях сообщают время проведения вечера вопросов и ответов, предоставляют возможность продумать вопросы и зафиксировать из на бумаге, также у родителей есть возможность продумать вопросы дома и вручить педагогу позже.

Встречи за «круглым столом». Расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.

Оформление мероприятия имеет большое значение. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание

на музыкальное оформление, что должно располагать к раздумьям и откровенности.

Темы встречи могут быть различными. Беседу следует начинать активистам-родителям, затем в нее должны включиться психолог, врач, дефектолог, воспитатели, социальный педагог, остальные родители. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Семейные клубы - это объединение родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов педагогов и родителей.

1.3. Инновационная форма работы с родителями – семейный клуб.

Семейный клуб – это объединение родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. В семейных клубах критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства собственных детей (по сравнению с чужими), а восторженным родителям видны не только достоинства, но и недостатки их малышей. Дети приобретают в семейных клубах ценный опыт общения с людьми разных характеров, оказываются в разных ролевых позициях.

Семейные клубы полезны для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения. Такие клубы необходимы и единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с другими детьми. Являясь членами дружного семейного клуба, люди чувствуют себя более защищенными и уверенными.

Семейный клуб – один из действенных каналов передачи, сохранения и развития ценностей семейной культуры, а также интересов и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Объединение разных по возрасту детей и  воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) клуб обеспечивает живую связь поколений, передачу всего лучшего, что есть у

старшего поколения. Являясь неформальным источником просвещения, клуб представляет лучшие образцы воспитания детей дошкольного возраста в семье и в детском саду.

При проектировании клубных встреч важно обеспечить единство трех взаимосвязанных моментов: сообщение определенной информации – ее ценностная информация – побуждение участников встречи к практическому действию.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Использование такой формы важно и необходимо, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка, формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Клуб организует сотрудничество с семьей. Благодаря семейному клубу устанавливается тесная связь «семья- детский сад».

Часть 2. Практическая. Содержание инновационной работы с родителями и учителя-логопеда в клубе «Активисты нашей семьи»

С рождением малыша в каждой семье прибавляется хлопот и тревог. Как вырастить здорового ребёнка? Когда начинать развивать его способности? Время летит быстро…

И вот малыш идёт в детский сад. Что чувствует родитель? Радость и облегчение: теперь не только он ответственен за судьбу своего чада, ему будут помогать специалисты. Но вместе с тем растёт и чувство тревоги. Не меньше тревог и у педагогов. Как снизить стресс у детей и обеспечить им комфортное пребывание в детском саду с первых дней? Как сплотить детей и родителей в единый коллектив? Как донести до них, что мы желаем добра им и их малышам. Как объяснить, что в суете повседневных дел нельзя забывать, что детство – самый ценный период в жизни каждого ребёнка.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного коррекционного  процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей педагогами был организован семейный клуб «Активисты нашей семьи». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.

В работе семейного клуба, особое внимание педагоги уделяли изучению семейной среды, условий воспитания и развития детей. Для этого проводились родительские собрания, в ходе которых родители познакомились с требованиями и правилами воспитания детей в детском саду.

Общие принципы взаимодействия членов клуба

1. Принцип добровольности и открытости.

2. Принцип равенства.

3. Принцип общности.

4. Принцип уважения и понимания друг друга.

5. Принцип активности.

6. Принцип конфиденциальности.

7. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.

8. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

9. Принцип стремления к здоровому образу жизни.

Основные направления работы семейного клуба «Активисты нашей семьи»:

1. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

2. Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста.

3. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;

4. Оказание коррекционной помощи семье в выполнении воспитательной функции.

Цели семейного клуба «Активисты нашей семьи».

Основная цель создания семейного клуба «Активисты нашей семьи» - установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей, расширение форм работы с родителями.

Основные задачи семейного клуба «Активисты нашей семьи»:

- повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду;

- обмен позитивным опытом семейного воспитания;

- инициирование и реализация новых форм работы организации воспитательной работы.

Структура клуба " Активисты нашей семьи "

Структура клуба «Активисты нашей семьи"

"Социально-медицинский блок"


"Досуговый блок"

"Педагогический блок"

(коррекционный)

Содержание работы клуба

1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.

2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:

- Сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;

- Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;

- Принять и реализовать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей;

- Сформировать оптимальные детско-родительские отношения;

3. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

4. Работа клуба организуется с учетом возраста детей.

5. Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц.

6. Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

Планирование работы семейного клуба.

Работа клуба планируется совместно с родителями и воспитателем.  При планировании мы учитываем пожелания родителей и психолого-педагогическую необходимость. Мы стараемся сделать так, чтобы родители детей каждого возраста смогли посетить хотя бы две встречи в клубе. Кроме этого планируются такие детско-родительские мероприятия, как выставки, проекты, конкурсы.

Формы взаимодействия в семейном клубе.

Мы используем открытые занятия, досуги, праздники, очень большое количество игр, проблемных ситуаций (мозговой штурм), и как показывает практика, родителей не пугает, если им приходится становиться в позицию ребенка. Главное в клубной работе - преподнесение психолого-педагогических знаний должно быть вдохновляющим! Современные технические средства позволяют сделать встречи с родителями яркими и запоминающимися.

В каждом ДОУ существует группа родителей, которые не проявляют интереса к жизни детского сада. Есть такая группа родителей и у нас, к счастью не слишком многочисленная. Однако, мы заметили, повышению интереса родителей к детским выставкам, а так же организации выставок детско-родительских работ. Чем мы очень активно пользуемся.

Клубная работа, на наш взгляд не должна ограничиваться просвещением. Большое значение имеют детско-родительские досуги и праздники, на которых веселое общение помогает установлению гармоничных отношений как между родителями и детьми, так и между педагогами и родителями. Такие встречи помогают родителям увидеть педагогов с новой стороны, а педагогам дают возможность подметить особенности семьи

 В конечном счете, такие встречи способствуют установлению взаимопонимания, доверия, уважения. Мы стараемся сделать жизнь детского сада частью жизни семьи. Родители участвуют в проектной деятельности, в выставках,  праздниках. Двери детского сада открыты. Мы рады присутствию родителей в наших стенах.

Семейный клуб, как показывает наш опыт чрезвычайно интересная и эффективная форма взаимодействия с родителями.

Конечно, кроме клубной работы мы используем и традиционные формы взаимодействия с семьей. Нельзя обойтись без индивидуальных консультаций воспитателей. Необходимо только помнить, что востребованность нашей работы зависит от нашего профессионализма и нашей творческой заинтересованности.

Заключение

Работа семейного клуба в детском саду способствовала:

- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;

- Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;

- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

- Обобщению опыта семейного воспитания.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Список использованной литературы:

1.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.

3. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.: ил.

4. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

5. Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенников. – М.: 1975.

6. Давыдова О.И., БогославецЛ.Г.,Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

7. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

8.Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада). 9. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство

развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.

10. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

11.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями – М.: Мозаика-Синтез, 2008.-144с.

12. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.

Приложение

ПЛАН РАБОТЫ

клуба “Активисты нашей семьи ” на 20014-2015 учебный год.

Заседание № 1.

Дата проведения: октябрь 2014 года.

Тема:        -  Утверждение плана работы клуба на год,

                  -  Беседа «Период – раннее детство” (воспитатель).

-  “Как приучить ребенка к режиму” – (медицинские работники);

-  “Формирование речи ребенка” – (логопеды).

Заседание № 2.

Дата проведения: ноябрь 2014 года.

Тема: “Очень маму я люблю!…”:

- “Мама – слово дорогое” – (воспитатель);

- “Мамочка любимая улыбнулась весело, потому что мамочке мы запели песенку…” – (музыкальный руководитель);

- “Моя мама лучше всех!” – (логопеды).

Заседание № 3.

Дата проведения: декабрь 2014 года.

Тема: “Скучен день до вечера, если делать нечего…”:

- “Нам праздник веселый Зима принесла” – (музыкальный руководитель);

- “Новогодние игрушки своими руками” (воспитатель);

- “Речевой материал для анализа звукового состава речи» (логопед)

Заседание № 4.

Дата проведения: январь 2015 года.

Тема: “Чем занять ребёнка дома в выходной день?”:

  1. - “Режим в жизни ребенка” – (медицинский работник);
  2. - “Домашний театр” – (музыкальный руководитель);
  3. - “Рисуем разными материалами” – (воспитатель);
  4. - “Сортируем крупы” – (логопед).

Заседание № 5.

Дата проведения: февраль 2015года.

Тема: “Если хочешь быть здоров – закаляйся, если хочешь счастлив быть – улыбайся!”:

  1. - “О закаливании и утренней гимнастике” – (физ.рук.);
  2. - “Детские инфекции и их профилактика” – (мед. работник),
  3. - “Потешки, песенки, стихотворения” – (муз.рук., логопед).

Заседание № 6.

Дата проведения: март 2015 года.

Тема: “Азбука общения с малышом”:

  1. - “Кризис 3-х лет” – (воспитатель);
  2. - “Радость общения с природой” – (воспитатель);
  3. - “Домашняя игротека” – (логопед),
  4. - “Телевизор – друг или враг” – (воспитатель),
  5. - “Баю-баюшки-баю” – (музыкальный руководитель).

Заседание № 7.

Дата проведения: апрель 2015 года.

Тема: “Первоапрельское шоу – “Веселые вытворяшки”:

  1. - “Темперамент – основа поведения ребенка” – (воспитатель);
  2. - “У вашего ребенка гости” – (музыкальный руководитель);
  3. - “Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении” – (логопед).

Заседание № 8.

Дата проведения: май 2015 года.

Тема: “В здоровом теле – здоровый дух!”:

  1. - “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!” (мед.работник);
  2. - “Подвижные игры на прогулке” – (физ.рук.);
  3. - “Фитотерапия” – (воспитатель).
  4. - «Сказкотерапия» (логопед)

Приложение № 2

АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.

1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.

2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.

3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.

4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.

5. Я имею возможность в любое время  поприсутствовать в группе.

6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.

7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

8. Ваши пожелания:

АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель! Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны:

1. Как вы считаете? Наш детский сад

• пользуется авторитетом  в районе;

• не пользуется авторитетом:

• о нем вообще не говорят;

• затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

• с удовольствием;

• через силу;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

• получают интересные знания и навыки культурного поведения;

• получают, но недостаточно;

• не получаю ничего нового;

• получают вредную информацию;

• затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детском сада

• полная;

• частичная;

• вообще не имеете информации;

• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

• из наглядной агитации детского сада;

• со слов других родителей;

• от воспитателя;

• на собраниях;

• от заведующей;

• не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

• да; 

• нет;

• частично.

8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:

• изменилось отношение к детям;

• повысилось качество воспитательно-образовательной работы;

• чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;

• чаще устраивались встречи с специалистами ДОУ.

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!

АНКЕТА   ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Уважаемый родитель!

  Просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.  

   Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю» или произвольная запись ответа.

1. Как долго Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение? 

а) менее 6 месяцев;

б) от 6 мес. и до года;

в) от 1 года и до 2 лет;

г) более 2-х лет.

2. Сколько лет Вашему ребенку?

………………………………………………………………………………………………….

3. Получаете ли Вы от детского сада информацию?

а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

б) о режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях);

в) о питании детей (меню).

4. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения ребенком детского сада и т.д.)?

              а) да;                               б) нет;                                    в) не знаю.                                                                            

5. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду? 

             а) да;                               б) нет;                                      в) не знаю.

6. Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?

              а) да;                               б) нет;                                    в) не знаю.

7. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п.

 (информационный стенд, устные сообщения сотрудников)?

             а) да;                               б) нет;                                      в) не знаю.

8. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т.д.?

             а) да;                               б) нет;                                      в) не знаю.

1. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го  раза в год)  успехи детей?

            а) да;                               б) нет;                                      в) не знаю.

10. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет  ваши запросы (беседы, анкетирование)?

           а) да;                               б) нет;                                      в) не знаю.

11. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

           а) да;                               б) нет;                                      в) не знаю.

12. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

           а) да;                               б) нет;                                      в) не знаю.

По желанию Вы можете добавить любые комментарии.  

 Благодарим за участие!

                            

Приложение № 3

КВН по сказкам в старшей  группе детского сада

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной  игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (медведь, лиса); иллюстрации к сказкам  (Репка, Три медведя); шапочки к сказкам «Аленушка и лиса» и «Колобок».

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Правила  игры:  команды по пять детей, жюри — три человека, за каждое правильное задание  команда  получает свою эмблему  с символическим названием команды.

Оформление зала: стена украшена шарами,  буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости!  Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята:  - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим  ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество  медалей  и  будет  победительницей.

У нас в КВНе  участвуют две команды.

Девиз команды "Солнышко":

Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать

Девиз команды "Звездочка":

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.

Хочу представить вам  жюри  (жюри состоит из трех человек)

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок.(Участвуют  все участники  команд).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют  все участники  команд).

Команда «Солнышко»

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»

Команда  «Звездочка»

1. Возле леса на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
25Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки, 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? («Три медведя») 

2.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

3.Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

4.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.

Физкультминутка «Буратино».  (Участвуют обе команды).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. 

Конкурс капитанов

Капитаны должны угадать сказку по описанию.

Команда "Звездочка"

- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

- В какой сказке волк пришел к козлятам? («Волк и семеро козлят»)

- В какой сказке курочка снесла золотое яичко?  (Курочка Ряба)

Команда "Солнышко"

- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")

- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")

- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")

 Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса. (Участвуют  все участники  команд).

Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5. (Участвуют  все участники  команд).

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится. 

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки) 

И что же вы будете делать с ними? (собирать) 

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится. 

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина). 

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке) 

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Три медведя», «Репка»). 

Задание № 6. «Домашнее задание»

Шестой  лепесток предлагает вам стать артистами показать отрывки из сказок: (Участвуют артисты с каждой команды).

Команда  «Солнышко»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».

Речь Движения

Ау, ау, Алёнушка!  Ладони сложить рупором у рта,

поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка!                                Ладони сложить рупором у рта

поворот корпуса влево;

Одна была                                            показать указательный палец  на

правой руке;

у дедушки, у бабушки

внучка Алёнушка.

двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки                               приглашающий, манящий жест

правой рукой;

в лес,                                                         поднять руки вверх, покачать вправо-

влево;

да там и покинули.обе руки уронить вниз, голову опустить.

Команда «Звездочка»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь  Движения

Я Колобок, Колобок!                        Двумя руками изобразить лепку

Колобка;

Я по коробу метён,                             имитировать подметание;

На сметане мешён,                             имитировать замешивание теста:

В печку сажён,    имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужёндвумя руками обрисовать в воздухе

воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл,                           правой рукой погладить

воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл,                          двумя руками имитировать завязывание

платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц,                                  рука сжата в кулак, указательный и средний                                                                    

пальцы — «ушки»;

и подавно уйду!                                 махнуть рукой, бег на месте.

Задание № 7.

Конкурс для родителей:

Вопросы на смекалку и логическое мышление.

Команда "Солнышко"

- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).

- 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

- Что свое с земли не поднимешь? (тень).

- Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда "Звездочка"

- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

- Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

- Где не найти сухого камня? (в воде).

- На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

- Огромная льдина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

Итог. А мы предоставляем слово жюри.

 Награждение. (двум командам вручаются книги  «Сборники сказок») Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.   Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам, останется навсегда доброй традицией в детском саду.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Развлечения ко «Дню Мамы» в старшей группе.

Притча;

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?

Бог ответил:

-Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

-Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

-Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет тебя охранять от всех бед.

-А как зовут моего ангела?

Не важно, как его зовут, у него много имён. Но ты будешь называть его Мама.

Ведущая:

«Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь»

Закройте на минуту глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек- это «мама»!    

Дети:

Какое самое первое слово?        

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?        

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребёнка - МАМА!

Песня «Любимая мама»

Ведущая: Подойдите к своим разрезным кассам и выложите самое главное слово на свете – «Мама» А какие ваши мамы?

Словесная игра: Добрая, родная, нежная, ласковая, милая, заботливая, трудолюбивая,  рукодельная, молодая, дорогая,  любимая, умная, весёлая….

Ведущая: Молодцы! Сколько прекрасных слов о маме вы знаете! Множество добрых пословиц и поговорок посвящено маме. Давайте вспомним их вместе!

Игра: «Заверши поговорку»

1. Материнская забота и на дне моря…(спасёт).

2. При солнышке тепло, а при матери…(добро).

3. Сыр калача белее, а мать всех друзей …(милее).

4. Для матери ребёнок до ста лет …(детёнок).

Ведущая: Молодцы , ребята! Дети- самое дорогое для матери счастье! В трудную минуту она всегда защитит, поймёт, простит.

Ребёнок:

Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала вас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Красива по – своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Ребёнок:

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Ребёнок:  Мама – это солнечный свет,

        Взгляд чудесных ласковых глаз.        

        Сохранит от тысячи бед

        И поможет тысячу раз.

(Танец для мам)

Ведущая: Для нас не столько важно, чтобы у мамы было красивое лицо, а гораздо важнее, чтобы она была добрая, понимала и любила нас. Мы любим своих мам за душевную красоту. Как вы думаете, что самое главное в женщине – матери ? ( Любовь ). Чем же выражается любовь? ( Нежностью, заботой, защитой, лаской…) Главное служение её  - Любовь!                        

Словестная игра:

1.Чтобы мама знала о моей любви  к ней, я…

2.  Если я вижу уставшую маму,то…

3. Если маме нездоровится (заболела), я обязательно…

Ведущая:  Как приятно слышать от вас такие добрые и разумные суждения! Я недавно слышала, как один ребёнок назвал свою маму «мамка». Что бы вы на это сказали? Приятно ли маме? Почему? Как вы обращаетесь к своей маме?

Игра «Назови маму ласково!» (с мячиком). Дети бросают друг другу мяч и говорят : мамочка, мамуля, мамулечка, солнышко, радость…

Ведущая:

Ребята, какими только ласковыми именами не называем мы своих мам? Называйте маму ласковыми именами как можно чаще!

Песня о маме.

Развлечения «Рождественские встречи».

Зал празднично украшен. Слева от ёлки- печка, около неё- кочерга, справа- стол за которым сидит хозяйка. В зале 2 домика, в них хозяйки. Под звон колоколов дети входят в зал.

1 хозяйка. Как я рада, что ко мне пришли гости! Здравствуйте, мои дорогие, гости званные! Рассаживайтесь, кому, где хочется, в моей избе всем места хватит.

1 ребёнок. Покатился рождественский вечер,

        Где гадания, надежды и встречи.

2 ребёнок. То не снег, не метель рассыпается,

        Рождество к нам приближается,

        С играми да плясками,

        С песнями-колядками.

Ведущая. Ой, да, зимушка-зима,

        Морозная пора.

        Рождество нам всем встречать,

                   Песни запевать.

(Дети поют песню о Рождестве по выбору муз. руководителя)

3 ребёнок. Вот она, ёлочка наша,

        В блеске нарядных огней

        Стала пушистей и краше

        Сколько игрушек на ней.

Ведущая. А теперь поём песню «Ёлочка», музыка Суховой.

Ребёнок. От огоньков весёлых, ёлка расцветает

                 И праздник Рождества отныне украшает.

Ведущая. Вот какая нарядная ёлка пришла к нам в гости, чтобы встретить с нами Новый год. Собрала всех на новогодний бал.

( Дети поют песню « Новогодняя»)

1 хозяйка. Кто-то в дом ко мне стучится. Кто бы это мог быть? Да это же коляда.

(Входит коляда)

Коляда. Кто звал-зазывал Коляду? Я к вам иду, кладовщиков веду.

(Идут по кругу)

Ребёнок. С Новым годом! С Новым годом!

                 Кто подаст пирога,

                 Тому двор живота!

Ребёнок. А ещё мелкой скотинки,

                 А кто не даст лепёшки-

        Завалим снегом окошки.

(Бросают вверх снежки)        

Ребёнок. Сеем, веем, посеваем

        С Новым годом поздравляем!

1 хозяйка. –Спасибо, спасибо!

        Вот вам награда:

        Печенье, плюшки-

        Кому, что надо!

Коляда.(идёт к другому дому).

Пошла Коляда-отворяй ворота!

Пошла Коляда-отворяй ворота!

(Подходит к ряженными ко 2 дому)

Ребёнок. С Новым годом! С Новым годом!

Открывай сундучок, подавай пятачок!

        Хоть оладушек, хоть блин, хоть сала клин.

                 Двоим , троим-давно стоим!

2 хозяйка. Вот вам пышный каравай,

          Его с поклоном получай!

Коляда. Пошла Коляда-отворяй ворота!

Ребёнок. Хозяин с хозяйкой,

        Слезай с печи

Зажигай свечи,

        Открывай сундучок

        Доставай-ка пятачок!

3 хозяйка. (Сердито топает ногой) Не плясали и не пели

        Угощенья захотели?

        Я всё уберу,

        Или уходите, или нам пляшите!

Ребёнок. Мы плясать-то мастера,

                 Не боимся пляски,

        Руки в боки, веселей,

        Попляши, не скучай-

        Рождество встречай!

(Пляска «Круговой галоп»)

3 хозяйка. Все сюда, все за стол, за разговор!

Хозяин. Прежде чем, за еду приниматься, надо интересным делом заняться!

Коляда. В Рождество самым интересным делом было гадание.

Ведущая: Гадай девица, гадай! Да судьбу свою узнай

        С кем петь, с кем плясать

        С кем в игры играть!

(Игра «Гадание со свечой»)

(Из-за печки летит веник)

3 хозяйка. Это, что ещё за шутки?

(Голос из-за печки). Печка- то топится,

А пирожка-то хочется!

Хозяйка: Я вот дам тебе пирожка! Ух! Нечистая сила! (Грозит кочергой)

(Из-за печки вылетает башмак).

Хозяйка. Ах, так! Ну, терпение моё кончилось!

        Уж не Чёртушка ли там схоронился?

        На наше угощенье подивился?

(Идёт к печке и вытаскивает из-за неё Чёрта за ухо)

        Вот вам добрый молодец с хвостом, да рожками!

Чёрт. Я бежал, да запыхался

          Дыму с печки надышался!

        К вам на силушку добрался

          Уж как я рад, уж как я рад

         Что увидел всех ребят!

Веселится я люблю,

          Все вставайте на игру  

           Ко мне кто в лапы попадёт

          Тот со мной плясать пойдёт!

(Игра «Жмурки». Чёрт кого догонит садит в мешок без  дна ,а дети оттуда убегают.)

Чёрт. Ой какие вкусненькие, отнесу вас к Бабусе- Ягуси,

Пусть зажарит вас на ужин.                                                                                                                                

Ох, и рада она будет!

Коляда. Кыш, кыш нечистая сила,

               Не хочешь с нами в дружбе жить-

               Уходи к себе в лес. Кыш, кыш!

(Чёрт убегает)

Ведущая. Прогнали Чёрта,

        А ну, Коляда, заводи игру с ребятами!

(Дети встают в 2 шеренги спиной друг  к другу. Мальчики и девочки отдельно)

  Девочки хором, передавая сапожок:

 Мой чудесный башмачок!

Становись на каблучок

С кем плясать мне подскажи

Я бросаю раз, два, три!

(Девочка бросает, мальчик –ловит. Пара подр.н.м. пляшет, остальные хлопают в ладоши!)

Хозяйка. А теперь гадания по профессиям! Хотите знать кто, кем будет?(Гадают)

Хозяйка. Пора за стол садиться

        Угощеньем насладиться!

        Словами, да гаданиями сыт не будешь!

Ребёнок. Белый снег-белёшенький,

        Застелил дороженьку!

        Мы и пели, и плясали

        Рождество встречали!

(Звучит музыка «Рождество», дети взявшись за руки-раскачиваются)

Коляда. Пусть любовь и добро

        С нами рядом живут.

        Ощутите, друзья, теплоту ваших рук.

Ведущая. Наш праздник окончен. С Рождеством вас! С Новым годом! А теперь вас ждёт праздничное угощение.

Новогодние приключения, утренник для детей старшей группы детского сада
Действующие лица: 
Снегурочка, 
Дед Мороз, 
Снеговик, 
Баба Яга.
Дети вбегают в зал змейкой под музыку 
Ведущий: Шире круг !Шире круг!Здравствуй наш веселый друг!Хвойная одежка, смоляная ножка!День чудесный настает- наступает новый год!Праздник смеха и затей
Праздник счастья для детей.

Дети:-Снова к нам пришел сегодня 
праздник елки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!

-Лесом частым, полем вьюжным,
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно
Дети хором: 
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

-Веселые затеи
Принес нам Новый год
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод!
Исполняется песня «Новогодняя песня" 
Вбегает Снегурочка.
Снегурочка: 
Ой, ребята, погодите
Как же праздник без меня?
Ах, как много ребятишек, 
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте! Мои друзья!
Все Снегурочкой меня зовут
И на елке новогодней 
С нетерпением все ждут!
Дети все пришли на елку
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый
Добрый Дедушка Мороз?

Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути

Дед Мороз, ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!
(Дети исполняют песню «Дед Мороз поспеши»)
Звучит музыка  в зал вбегает Снеговик.

Снеговик: 
Ау, ау! Сейчас приду 
(обегает елку)
Ишь, расшумелись, ишь, раскричались!

Снегурочка:
Что такое? Что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?

Снеговик: 
Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Здравствуйте!
Услыхал я от друзей,
Ото всех лесных зверей
Что вы елку нарядили
Всех на праздник пригласили
(С обидой)
ну а про меня …забыли
Я сердит на вас! Да-да!
Разбегайтесь кто куда!
(ловит детей)
Снегурочка:

 Снеговик! Не сердись,
Ты вокруг оглядись
Здесь ребята – просто клад
Каждый видеть тебя рад
Веселей улыбнись
С нами в танец становись!
танец: (« (Дети танцуют вместе  со снегурочкой и снеговиком)

Снеговик: 
Ох, как жарко стало в зале
Ой, боюсь сейчас растаю

Снегурочка:
Давай-ка я немножко поколдую
На тебя сейчас подую 
(обходит вокруг Снеговика, дует на него)

Ребятишки, помогите
На Снеговика машите
 (дети машут на Снеговика)
Снеговик:
Да-да, прохладно стало в зале
Как вы здорово махали

Звучит быстрая музыка  в зал верхом на метле вбегает Баба-Яга. 

Баба Яга: 
Что за сборище такое? 
Почему веселье, смех?
Я вам праздничек устрою
Разгоню сейчас вас всех!

Снегурочка: 
Погоди, к нам скоро Дед Мороз придет, он тебе покажет!

Баба Яга: 
Вы не ждите Дед Мороза
Он к вам нынче не придет
И подарочков конечно
Вам никто не принесет!

Снегурочка:
Почему к нам Дед Мороз не придет, он же обещал.

Баба Яга:
Я Дед Мороза обхитрила
На большой замок закрыла
Ключ от этого замка
У меня…смотрите! 
(показывает большой ключ на шее, на ленте)
Но его вам не отдам
Лучше не просите!

Звучит музыка «Мотив Бабы-яги». Баба Яга берет стул, садится на него около елки, внимательно рассматривает свой ключик, любуется им, гладит себя по голове, хвалит себя за ум, хитрость, ловкость. 

Снеговик: 
Ну и Баба Яга, костяная нога!
Что же делать, как же быть?

Снегурочка: 

Надо бабку у-сы-пить! Давайте споем Бабе Яге колыбельную песенку, она уснет, мы у нее и снимем ключик.

Исполняется колыбельная песенка « Зимняя колыбельная»


Снегурочка:
Ага! Вот он и у нас! Снеговик, бери скорее ключик и беги выручать деда Мороза.

Звучит веселая музыка «», Снеговик убегает, а дети и Снегурочка хлопают ему вслед. Музыка стихает, и все слышат Деда Мороза. А Баба Яга все спит.

Дед Мороз: 
Ау, А-у-у!

Снегурочка: 
Слышите? Это голос Деда Мороза.
Крикнем дружно дедушке: Милый дедушка, ау!

Дед Мороз: 

Ау. Ау! Иду, иду!

Звучит музыка мелодия «Деда Мороза», в зал входит Дед Мороз. 

Дед Мороз:
Я – веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний
От меня не прячьте нос, 
Добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят
Год промчался, словно час,
Я и не заметил, 
Вот и снова среди вас,
Дорогие дети!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки
В круг скорее все вставайте
Дружно песню запевайте 
Исполняется песня «Хоровод Спасибо, дед Мороз" 


В это время просыпается Баба Яга, потягивается, зевает. 
Баба Яга: 

Что за крик? Что за шум? 
(она хватает ленту, замечает, что у нее пропал ключ) Ой, обокрали, караул!

Дед Мороз:
Это ты, Баба Яга, зачем это ты меня заманила, да на ключ закрыла? Вот я тебя сейчас заморожу! 
(бегают вокруг елки и продолжают диалог)

Баба Яга: 
(убегая говорит на ходу)
Погоди, погоди, Дед Мороз.
Это ж невиданное дело – 
Собирать на праздник белок,
Чебурашек и зайчишек, 
И девчонок и мальчишек!
Ну а про меня забыли?
Я обиды не прощу
Я сейчас вам отомщу! Вот!

Снегурочка: 
Баба Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело , какие дети красивые.

Баба Яга: 
Это что ж такое получается? Дети, значит, красивые… А я.., бабулечкаЯгулечка, некрасивая?

Снегурочка: 
Что ты, что ты, Баба Яга! Ты тоже очень красивая! Правда, ребята? Давайте ее похвалим. Пусть каждый скажет Бабушке Яге что-нибудь доброе, хорошее.

Баба Яга:
Ой, я и впрямь такая кра-со-ту-лечка 
(любуется собой) С вами я хочу плясать
И не буду вас пугать! 

Пляска с детьми «Бурановские бабушки»
Дед Мороз: 

А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Баба Яга:
Можно я, можно я поиграю, детвора?
Хочу узнать, умеют ли детишки: девчонки и мальчишки летать на метле так как я?
Дед Мороз, давай сначала с тобой!

Игра "Кто первый позвенит погремушкой" (около елки ставится стул, на нем погремушка. Нужно верхом на метле обежать елку и позвенеть погремушкой)

Дед Мороз:

Поплясал и поиграл ,

И не сколько не устал

Не сочтите за труды,

Прочитайтемне стихи!

Дети:

 Много радости сегодня
Новый год нам всем принес
Пляшет в праздник новогодний 
С нами вместе Дед Мороз.

Белый снег пушистый
Падает, кружится
И на землю тихо
Стелется, ложится.

Золотыми огоньками
Светит елочка для нас
Мы притопнем каблучками 
Вот так весело у нас.

Почему у нас в гостях 
Елки в ярких огоньках.
Потому что к нам идет,
Зимний праздник Новый год.

 К нам на елку ой- ой- ой,
Дед Мороз идет живой.
Ну и Дедушка Мороз
Что за щеки, что за нос.
Борода то, борода,
А на шапке то звезда.
На носу-то крапины,
А глаза-то папины.

С новым годом, с новым годом.
Здравствуй Дедушка Мороз.
Он из лесу мимоходом
Елку нам уже принес.

Белый снег пушистый
Падает, кружится
И на землю тихо
Стелется, ложится.

Мы Новый год встречаем,

Танцуем и играем,

И елочки нарядной

Звенит веселый смех.

Нам нравится морозная

Пушистая пора,

Ночное небо звездное,

Сверканье серебра.

И елка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год


После чтения стихов,  Дед Мороз. как бы случайно теряет свою рукавичку около Бабы Яги. Баба Яга ее подбирает.

Дед Мороз:
Молодцы! Как хорошо читаете стихи. Ой, а где же моя рукавичка, ребята вы не видели ее?

Баба Яга: 
Видели, видели, только просто так мы тебе ее не отдадим. Поиграй с нами.

Игра "Поймай рукавичку" (дети передают по кругу рукавичку, Дед Мороз. пытается ее отнять) 

Дед Мороз:
Ох, и здорово играли!

Снеговик (к Деду Морозу): 
Дедушка, а про подарки ты не забыл?

Дед Мороз: 
Что ж, милые друзья, для вас
Я чудо главное припас.
Подарки что готовил вам, 
Сейчас, ребятки, вам отдам.
(ищет мешок) 
Где мешок мой? Вот секрет…
Справа нет.. И слева нет…
А на елке нет?
И под елкой нет?

Снеговик:
Дедушка Мороз, быть может,
Музыка тебе поможет?
Если громко зазвучит - 
Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз: 
Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Начинает тихо звучать музыка «Деда Мороза». Дед Мороз и дети двигаются дальше по залу. 

Дед Мороз:

На окошке нет?
А на стуле нет?

Подходит к родителям. Дед Мороз спрашивает у кого-либо из мам, затем у пап.
 
А у мамы нет?
А у папы нет?

В это время Баба Яга незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками. Музыка начинает звучать громче. 

Баба Яга: 

Дедушка Мороз! Ура!
Твой мешочек у меня!

Дед Мороз вместе с детьми подходит к мешку, хвалит Бабу Ягу. Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается. 

Дед Мороз:
Вот так узел… Угу-гу!
Развязать я не могу!

Снеговик: 
Ну-ка дружно все мы хлопнем!
Бойко ножками притопнем!

Дед Мороз (дергает за бантик): 
Узелки все развязались
И подарки нам достались
Поскорее по местам
Всем подарки я раздам

Дед Мороз: 
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю детвора!
Вы за нас не забывайте, через год нас ожидайте!


Ведущая: Мы желаем от души,

Вам доброго пути!

Ну и нам пора прощаться,

Я хочу вам пожелать,

Счастья, радости, никогда не унывать!

Звучит веселая музыка. Дед Мороз и Баба Яга со Снегурочкой раздают подарки.

Вечер развлечений в первой логопедической группе.

Материал к вечеру развлечений: Кубики для ходьбы, ворота, канат, мяч, картошка и 2 ложки, 4 обруча, обручи по количеству детей, 2 массажных мяча, 2 пирамиды, конфеты драже «Лимон».  

Построение в колону

Ведущий:Все собрались?

                  Все здоровы?

                  Бегать и прыгать готовы?

Ну тогда подтянитесь,

                  На зарядку становитесь.

Разминка: Ходьба с имитацией животных :

«Жирафы» - ходьба на носках – руки вверх,

«Пингвины» -  ходьба в перевалочку,  руки вдоль туловища.

Упражнение в беге: «Птицы» - разлетаются в разные стороны, по сигналу садятся в гнезда.

Игра «Самолеты».

Сильные, смелые        :

1) прыжки через воротца, ходьба по кочкам (по кубикам);

2) перетягивание каната.

В зал входит Айболит.

Айболит: Приходи ко мне лечиться

                   Жучок, червячок и медведица

                   Всех излечит ,исцелит

                   Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Здравствуй доктор Айболит,

                   Сегодня у нас спортивный праздник,

                   Все здоровы и веселы.

Айболит: Не может быть!

                   Я сейчас погляжу на кончики ваших язычков.

                   Неужели ни  у кого ничего не болит?

                   Тогда у меня для вас есть витаминка:    

                   Не едят, ее не пьют

                   А ладошкой сильно бьют

Тот кто ловким хочет быть

                   Будет с ним всегда дружить.

Дети  стоят по кругу,  Айболит каждому бросает мяч, дети ловят и обратно бросают Айболиту.    

Ведущий:Присаживайся  доктор  Айболит,

а мы сейчас покажем какие мы ловкие, смелые, умелые.

1.  Перенеси картошку в ложке.

2. «Перейди болото».

3. Кто скорей в свой домик.

Айболит: Молодцы ребята, вижу вы ловкие, смелые, быстрые.

Ведущий: Доктор Айболит, а еще наши ребята лихие наездники, и мы тебе сейчас это покажем.  

Игра: Кто скорей доскачет до пирамиды.

Доктор Айболит:  Хвалит детей и угощает конфетами драже «Лимон». Дети благодарят Айболита и прощаются с ним. Дети становятся в шеренгу обходят зал по кругу и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проет " Герои нашей семьи""

Проет " Герои нашей семьи""...

Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»

Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...

Проект "Спорт в нашей семье"

       «Движение – это жизнь» - эти слова  известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен....

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции».

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции»....

ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ     В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...