Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moyo_nastroenie.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместной деятельности с детьми  старшего возраста

 Тема: «Моё настроение»

Педагог-психолог МБДОУ № 33 г. Красноярска

Елена Александровна Горяева

Цель: Ознакомление детей с различными способами управления и регуляции настроения.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

- закрепить с детьми понятия «настроение» и «чувство»;

- формировать познавательную активность;

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать коммуникативные навыки: учить поддерживать беседу,

инициативно высказываться;

- формировать зрительное и слуховое внимание;

- развивать словесно-логическое мышление;

- создать условия для сплочения детей и приобретения положительного опыта общения со сверстниками.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать положительные личностные качества у дошкольников;

- прививать чувство сплоченности и дружбы, вызывать желание дарить радость другим.

Оборудование: декоративные  цветы разных цветов, два прозрачных стакана, гуашь желтого и черного цвета, бум-бокс с музыкальными произведениями, бумага, карандаши, глиняный горшок.

Ход деятельности:

Педагог вместе с детьми садится на стульчики, которые стоят полукругом.

Психолог:

- Здравствуйте ребята! Очень рада всех видеть! Как Ваше настроение сегодня?  

Ответы детей.

- Как хорошо, что оно у всех отличное! А если бы ваше настроение было бы цветом?

Ответы детей.

- Давайте выберем на столе такой цветок, который  больше всего подходит под ваше настроение.

(Дети выбирают декоративные цветы разных цветов, которые находятся на столе).

Психолог:

- Какие разные вы все выбрали цветочки. Получилась целая радуга. Давайте встанем в круг и с помощью ладошек поделимся каждый своим настроением.

(Дети становятся в круг и прикасаются  друг с другом ладошками).

Психолог:

- Теперь у всех радужное настроение.

Педагог  вновь вместе с детьми садится на стульчики, которые стоят полукругом.

- Как вы думаете, дети, а может ли быть наше настроение на что-то быть похожим. Мое настроение, например, похоже на солнышко, оно доброе и светлое. А ваше настроение на что похоже?

Ответы детей.

- Дети, а как вы думаете, а если бы нам надо было бы выразить настроение в виде воды, то, какое оно могло быть? Давайте проведем эксперимент.

 (Педагог садиться за отдельный стол, где находятся два стакана с водой).

- Когда человек чувствует себя хорошо, когда у него все получается, а мысли у него ясные, добрые, то  вода превращается во что-то яркое.

(Педагог добавляет в один из стаканов желтую краску).

- Но бывает и по-другому - мысли у человека становятся грустными и, порой, не очень хорошими. Особенно так бывает, если кто-то сделал что-то плохое. Тогда мысли становятся похожими на тёмную мутную  воду.

 (Педагог добавляет в один из стаканов чёрную  краску).

- Какой  стакан вам нравится больше?

Ответы детей.

- Вот видите, даже с помощью воды можно изобразить настроение. А ещё можно изобразить настроение можно с помощью мимики и жестов. Я как раз знаю такую игру. Она называется «Море волнуется». Я называю настроение, а вы с помощью мимики и движения показываете, как можно изобразить такое настроение.

- Весёлое настроение.

- Сердитое настроение.

- Грустное настроение.

- Озорное настроение.

Психолог: 

- Как вы думаете, дети, а с помощью музыки можно  передать настроение?

Ответы детей.

- Будем ли мы танцевать по-разному, если будет играть разная музыка. Давайте проверим. (Педагог включает отрывки из разных музыкальных произведений).

Дети вместе с педагогом танцуют.

- Какую музыку вы сейчас слышали? Весёлую или грустную.

Ответы детей.

- Как мы танцевали под весёлую музыку?

Ответы детей.

- Как мы танцевали под грустную музыку?

Ответы детей.

- А теперь я предлагаю вам выразить настроение ещё и в рисунке. Давайте превратимся в художников и нарисуем картину «Моё настроение».

Дети присаживаются за столы и  рисуют.

После продуктивной деятельности проводится обсуждение рисунков.

Психолог: 

- В заключение нашей встречи предлагаю вам сварить отличное настроение. Вот у меня котелок. Он волшебный. Там всегда будет находится наше отличное настроение, которое мы сейчас сварим.

Итак, начинам:

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару.

Положим ещё свои лучшие сны,

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

- Теперь когда вам будет грустно,  вы можете открыть волшебный котелок, взять ложечку и воображаемо съесть отличное настроение. Спасибо вам, дети за вашу активность и жизнерадостность!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Весеннее настроение» подготовительная группа.Области интеграции:  «Социально-коммуникативное развитие»...

План-конспект совместной деятельности с элементами арт-терапии «Хорошее настроение» для детей 6-7 лет

Цель: сплочение детей; создание атмосферы группового доверия; формирование навыков позитивной коммуникации; проработка мотива взаимопомощи и ответственности; расширение представлений детей об эмоциях...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....