Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта).
проект на тему

1 этап. Выбор темы исследования.

Ответить на вопросы: - Что мне интересно больше всего?

- Чем я хочу заниматься в первую очередь?

- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

- О чем хочу узнать более глубоко?

- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Подсказка. Темы исследования могут быть: фантастическими, экспериментальными, творческими, изобретательскими.

2 этап. Цель и задачи исследования

Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.

3 этап. Гипотеза исследования.

Для формулирования гипотезы используют слова: предположим, допустим, возможно; что, если.

4 этап. Организация исследования.

- Подумать самостоятельно: что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?

- Просмотреть книги по теме. Записать важную информацию, которую узнал из книг.

- Спросить у других людей. Записать интересную информацию, полученную от других людей.

- Просмотреть телематериалы. Записать то необычное, что узнал из фильмов.

- Использовать интернет. Записать то новое и интересное, что узнал с помощью компьютера.

- Понаблюдать. Записать интересную и полезную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты, парадоксы.

- Провести эксперимент. Записать результаты эксперимента.

5 этап. Подготовка к защите исследовательской работы.

Этапы подготовки: 1.выделить из текста основные понятия и дать им определения:

А) разъяснение посредством примера;

Б)описание;

В  )характеристика;

Г) сравнение

Д) различие.

2.Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные парадоксы.

4. Ранжировать по важности основные идеи.

5. Предложить сравнения и метафоры.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

8.Подготовить средства наглядного представления проекта, доклад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта).

1 этап. Выбор темы исследования.

Ответить на вопросы: - Что мне интересно больше всего?

- Чем я хочу заниматься в первую очередь?

- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

- О чем хочу узнать более глубоко?

- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Подсказка. Темы исследования могут быть: фантастическими, экспериментальными, творческими, изобретательскими.

2 этап. Цель и задачи исследования

Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.

3 этап. Гипотеза исследования.

Для формулирования гипотезы используют слова: предположим, допустим, возможно; что, если.

4 этап. Организация исследования.

- Подумать самостоятельно: что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?

- Просмотреть книги по теме. Записать важную информацию, которую узнал из книг.

- Спросить у других людей. Записать интересную информацию, полученную от других людей.

- Просмотреть телематериалы. Записать то необычное, что узнал из фильмов.

- Использовать интернет. Записать то новое и интересное, что узнал с помощью компьютера.

- Понаблюдать. Записать интересную и полезную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты, парадоксы.

- Провести эксперимент. Записать результаты эксперимента.

5 этап. Подготовка к защите исследовательской работы.

Этапы подготовки: 1.выделить из текста основные понятия и дать им определения:

А) разъяснение посредством примера;

Б)описание;

В  )характеристика;

Г) сравнение

Д) различие.

2.Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные парадоксы.

4. Ранжировать по важности основные идеи.

5. Предложить сравнения и метафоры.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

8.Подготовить средства наглядного представления проекта, доклад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результат исследовательской работы - развлечение " Мышонок и карандаши"

Исследовательская практика ребенка-дошкольника – это один из основных путей познания окружающего мира. Его следует рассматривать как основной путь познания, к которому следует максимально приблизить в...

Методические рекомендации по оформлению результатов самообразовательной работы педагогического работника ДО или ДОД

Методические рекомендации по составлению плана самообразовательной работы, подбору темы самообразования, систематизации результатов....

Исследовательская работа "Проект профессионального саморазвития педагога"

Исследовательская работа "Проект профессионального саморазвития педагога"...

Исследовательская работа (проект) «Волшебство апельсина» по направлению «Естественнонаучная: живая природа»

Детско – исследовательский проект    «Волшебство апельсина»  направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности.  Ребенок ...

Исследовательская работа (проект) «Секрет монеток»

ОсОсновная задача, которую я ставила как педагог - способствовать развитию         познавательной активности, творческих поисков, любознательности,  социализаци...

Исследовательская работа (проект) «Откуда берется пыль?»» по направлению «Естественнонаучная: неживая природа»

Детско – исследовательский проект    «Откуда берется пыль?»  направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности.  Ребенок в про...

Исследовательская работа (Проект) "Елочка живи", Эколята 6-7 лет, Руководитель Липатова А.В.

Эколята 6 - 7 лет   ежегодно участвуют  в  межрайонном конкурсе "Я - исследователь"Видео  Защиты исследовательской работы "Ёлочка,  живи!"...