Исследовательская работа (проект) «Откуда берется пыль?»» по направлению «Естественнонаучная: неживая природа»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Подолянко Дарья Сергеевна

Детско – исследовательский проект    «Откуда берется пыль?»  направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности.  Ребенок в проекте исследует  пыль, проводит опыты, выдвигает гипотезу, раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka_2.docx89.93 КБ
Файл proekt_podolyanko_valeriya.docx540.09 КБ
Файл prezentatsiya_otkuda_beretsya_pyl.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

З А Я В К А

на участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!»

Регистрационный номер

2022 г

Фамилия          Подолянко           Имя      Валерия        Отчество      Витальевна______________

                                                                                                                 полностью                                              

Дата рождения      29      /     ноября  /    2015     Класс/группа  подготовительная     Пол      женский_____

               например 01/08/05               день                            месяц                         год                                                                                                                                                                                  (м/ж)

   

Название проекта (работы)                                           «Откуда берется пыль?»__________________

Секция                    «Естественнонаучная:  не живая природа»_______________________________

Фамилии соавторов       Нет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

полное название учебного заведения

Телефон одного из  родителей (мобильный)         89283322293_____________________________________

Фамилия, имя, отчество родителя :         Подолянко Виталий Александрович

Мои увлечения : Любимое занятие рисование___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Я принял (а) решение участвовать в конкурсе потому, что меня заинтересовал такой  вопрос, откуда берется пыль? Почему она появляется снова и снова, какие способы борьбы есть с ней и чем она опасна?__________________________________________________________________

При исследовании я лично выполнил(-а) следующие виды работ___________________________________

Исследование пыли .Опыты  «Структура пыли»; « Пыль в разных комнатах» «Пыль в закрытом помещении».  Готовила вместе с воспитателем презентацию «Опасная пыль» ___________________________________________________________________________________________________________________________

Отметьте значком  технические средства, необходимые Вам для демонстрации работы:

  • мультимедийный  проектор                                                                        
  • компьютер

 

Иное техническое и программное обеспечение, необходимое для демонстрации работы, авторы осуществляют самостоятельно!

Дата заполнения заявки « 24  »       марта        2022 г. 

Подпись автора работы ________________________________

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

____________________________________________________________________

(полное название выдвигающей организации)

выдвигает

АВТОР (Ы)

или ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ

(не более 3 человек)

Подолянко Валерия Витальевна

29 ноября  2015 год,

 подготовительная к школе группа

Название исследовательской работы

«Откуда берется пыль?»

Секция

(оставьте необходимую вам секцию)

Естественнонаучная (неживая природа)

Руководитель группы

(фамилия, имя, отчество, место работы, должность)

Подолянко Дарья Сергеевна                                    МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида                                                                     ст. Старощербиновская  

Краткое описание (тематика) работы, проекта (указывается к каким наукам относится работа, какого вида исследование – экспериментальное, теоретическое, изобретательское, фантастическое)

Детско – исследовательский проект    «Откуда берется пыль?»  направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности.  Ребенок в проекте исследует  пыль, проводит опыты, выдвигает гипотезу, раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна.

 

Сведения о выдвигающей организации

(полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, ФИО директора (полностью), телефон, электронный адрес, Интернет-страница)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

353620 Российская Федерация,  Краснодарский край Щербиновский район станица Старощербиновская

улица, Первомайская 109

Шкляренко Наталия Владимировна

88615177664

stds7@yandex.ru

Заведующий МБДОУ

 детский сад № 7комбинированного вида

 ст. Старощербиновская                                                                                         Н.В. Шкляренко

                                                                                        подпись                                 расшифровка

Краткое описание исследовательской работы

Название

                        «Откуда берется пыль?»

Выполнен автором или творческим коллективом (укажите ФИО)

Подолянко Валерия Витальевна

Под руководством (укажите ФИО):

 Подолянко Дарья Сергеевна

Исследовательская работа посвящена изучению:

 Изучение , исследование комнатной пыли и ее влияния на организм человека.

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

Послужила беседа с воспитателем на тему «Как я помогаю маме»

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос

Проводили эксперименты  и опыты, в энциклопедиях,  интернет ресурсы.

Какие гипотезы выдвигали:

В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез:

Опросы (кого и о чем вы расспрашивали):

 Расспрашивала  родителей  и воспитателя о свойствах пыли, о пользе и вреде.

Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали):

Эксперименты: «Структура пыли»; « Пыль в разных комнатах» «Пыль в закрытом помещении».

Другие методы (укажите, какие именно):

Как вы обобщали полученные данные:    через опытно – эксперементальную деятельность

К каким выводам вы пришли: В процессе моего исследования я узнала, что нас практически повсюду окружает пыль, она быстро появляется, и есть даже в таких местах, где мы её не видим. Пыль вредна для нашего здоровья, так как вызывает множество болезней. Чтобы оставаться здоровыми, с пылью необходимо бороться.

Для оформление результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое...)

Представление работы с помощью  фотопрезентации

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое...)

Компьютерной презентации

Ссылка на размещение материалов (исследовательский проект, презентация) в Интернет ресурсах

https://nsportal.ru/podolyanko-darya-sergeevna



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида  муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская



Исследовательская работа (проект)

«Откуда берется пыль?»

C:\Users\USER\Desktop\Dust-Mites-1024x768.jpg 

по направлению

«Естественнонаучная:  не живая природа»



Автор:

воспитанница подготовительной школе  группы

                                                                      Подолянко Валерия Витальевна

                                                                      МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

                                                                       ст. Старощербиновская  

                                                                       Руководитель:  

                                                                       Подолянко Дарья Сергеевна

                                                                      МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида                                                                  

                                                                       ст. Старощербиновская  

                                             

                                                 Ст. Старощербиновская, 2022 г.

Введение

  В выборе темы поисково - исследовательской работы  помогло детское любопытство и неподдельный интерес.  Проводя беседу с детьми на тему: «Как я помогаю маме», большинство ребят ответили, что они  занимаются генеральной уборкой, вытирают пыль на телевизоре, полках и подоконнике.  Одну из воспитанниц, заинтересовал такой  вопрос, откуда берется пыль? Почему она появляется снова и снова, какие способы борьбы есть с ней и чем она опасна?

   Основная задача, которую я ставила как педагог - способствовать      развитию познавательной активности, творческих поисков,

любознательности,  социализации.   

     Процесс проектирования  исследовательской деятельности включал три  

     основных этапа:

 На І этапе – подготовка к   исследовательской работе, определились с темой, что  воспитанница  хочет изучить и исследовать (постановка познавательной проблемы),  определили тему исследовательской работы и способы решения этой проблемы, кто в этом может помочь. В итоге совместно с воспитанницей был сформулирован план работы реализации детского исследовательского проекта: определились, где и кто будет собирать информацию, как будет использована эта информация и т.п. 

       ІІ этап – составление совместного  плана реализации проекта. Собственно процесс исследования, включал: наблюдение,   опытническую деятельность с ребенком, получение познавательной информации,  выполнение  продуктивной деятельности, а именно: исследование пыли в разных комнатах дома. Опыты, беседы, чтение энциклопедической литературы, продуктивная деятельность.    

Важным моментом  ІІІ этапа  был итог   педагогической  деятельности. Изготовление презентации «Вред и польза пыли»!

Список используемой литературы

  1. Большая энциклопедия школьника, Москва «Махаон», 2007г.
  2. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений»
  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD) 2003г.
  2. Илонова В. А., «Откуда родом пыль?», М.: «Санитарное       просвещение», 1996 г.
  3. http://www.dishisvobodno.ru/dust.html
  4. http://www.vancomycin.ru/pyl-prinosit-ogromnyj-vred-dlya-zdorovya/

  Подолянко Валерия Витальевна

                                                                                         6 лет, воспитанница   подготовительной  группы


Актуальность исследовательской работы:

     Во время беседы на тему «Как я помогаю маме», большая часть ребят ответили, что они помогают, вытирают пыль. И мене стало любопытно.  Что такое пыль? Откуда она берётся и из чего состоит? Вредная она или полезная? Можно ли избавиться от неё навсегда?

Цель исследовательской работы:  исследование комнатной пыли и ее влияния на организм человека.

Задачи:

1. Изучить дополнительную литературу по теме: «Что такое пыль, источники ее виды и состав».

2. Определить вред и пользу пыли.

3. Узнать, как пыль влияет на здоровье человека.

4. Выявить места скопления пыли в своем доме и провести эксперименты по изучению пыли.

5. Определить эффективные способы борьбы с нею.

Объект исследования: пыль

Гипотеза: В природе всё взаимосвязано. Раз пыль есть, значит, для чего-то она нужна. Мы предполагаем, что пыль играет как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.

Оптимальный вариант решения познавательной проблемы:

    Много интересной информации  о пыли мы с моей старшей сестрой отыскали в энциклопедиях,  в Интернете.  Проводили опыты,  эксперименты.

       Воспитатель группы  помогла мне  составить  план моей исследовательской работы, чтобы  узнать: что такое пыль, из чего она  состоит, как  влияет на здоровье человека.

 План моей исследовательской работы:

        поиск и анализ информации 

1. Исследовать пыль.

2. Провести опыты  с  помощью родителей: «Массовое скопления пыли в своем доме».

3. Записаться в детскую библиотеку для чтения  энциклопедий о окружающей среде.

4. На Интернет – ресурсах  с  родителями  найти информацию о свойствах пыли.

5. Материалы по данной работе предоставить в виде презентации для ребят подготовительной   к школе группы.

Реализация плана исследовательской работы:

Свое исследование я начала с поиска  ответа на вопрос  Что  такое пыль? Мне стало интересно, откуда она берётся и из чего состоит. Вредная она или полезная? Можно ли избавиться от неё навсегда?

Мы с моей старшей сестрой  нашли научные статьи о пыли в энциклопедии,

изучили материал в интернете. И вот что я  узнала интересное…

Пыль представляет собой микрообломки веществ разного происхождения – будь то глина, песок, частицы шерсти, ороговевшие чешуйки кожи, кристаллики сахара или соли, цветочная пыльца и многое другое.

Источников пыли - множество. Их можно разделить на две большие группы: природная пыль (атмосферная) и пыль, производимая человеком (домашняя).
Атмосферными (природными) источниками пыли учёные всего мира называют следующие явления:

  • Океаническая, морская пыль
  • Космическая пыль
  • Вулканическая пыль
  • Пустынная пыль
  • Почвенная пыль

Состав домашней пыли не менее разнообразен, чем пыли атмосферной.

Комнатная пыль состоит:

  • из микроорганизмов
  • клещей
  • частичек животных, птиц
  • отмерших клеток кожи человека,
  • минеральных частей.

В результате исследований домашней пыли установлено, что значительная ее часть состоит из частичек кожных покровов человека и животных, ворса различных тканей, микроскопические кусочки обоев, частички ковров, волокна тканей, цветочной пыльцы,  и др.

Таковы основные источники образования домашней пыли. Теперь мы знаем, откуда она берётся.

Пыль оказывает вредное воздействие на организм человека.

В домашней пыли живут клещи-сапрофиты, их продукты жизнедеятельности обладают способностью вызвать у человека  аллергию.

Однако от пыли есть и польза.

Воробьи купаются в пыли, чтобы избавиться от насекомых.

Цветочная пыль – пыльца, нужна растениям для размножения, а насекомым – для питания.

Космическая пыль защищает землю от яркого света солнца и звёзд. 

Пыль также нужна и для образования облаков.

Победить пыль — полностью изгнать её — невозможно! Но можно сократить масштабы её «проживания» в наших домах. Единственным методом борьбы с пылью является уборка жилища.

 Для того чтобы выяснить откуда берётся пыль, мы провели следующий опыт:

Опыт №1

Взяли чистую  коробку и поставили в шкаф, плотно закрыв дверцу. Через неделю мы достали коробку, внутри нее была пыль.

Вывод: пыль проникает в помещение независимо от того закрыто оно или нет. 

C:\Users\1\Desktop\1.jpg

Опыт №2

Чтобы определить  массовое скопления пыли в нашем доме, мы с папой  разложили  стекла микроскопа с кусочками скотча в прихожей,  детской комнате и кухне. 

Вывод: самым грязным местом в доме оказалась прихожая, поскольку именно здесь домашняя пыль соединяется с уличной пылью и грязью. Много пыли и на кухне, поскольку мы проводим там много времени. Самое чистое помещение в доме – моя комната! 

C:\Users\1\Desktop\10.jpgC:\Users\1\Desktop\8.jpgC:\Users\1\Desktop\11.jpg

Опыт №3

Для того чтобы определить структуру пыли, взятой с разных комнат в доме, мы рассмотрели ее через  микроскоп.

Выводы: Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они разные по составу и размеру: в прихожей встречаются крупные частички пыли, волосы, волокна с верхней одежды;

  • в кухне – мелкие волокна, волосы человека, хлебные крошки, кристаллики сахара.
  • в спальне – мелкие волокна, волосы, пух.

C:\Users\1\Desktop\6.jpgC:\Users\1\Desktop\2.jpg

Заключение.

 В процессе моего исследования я узнала, что нас практически повсюду окружает пыль, она быстро появляется, и есть даже в таких местах, где мы её не видим. Пыль вредна для нашего здоровья, так как вызывает множество болезней. Чтобы оставаться здоровыми, с пылью необходимо бороться.

В детском саду я рассказала ребятам всё, что мне удалось  узнать о пыли.  Мы показали детям, созданную вместе с Дарьей Сергеевной презентацию «Опасная пыль», благодаря которой теперь не только я, но и мои друзья знают, как опасна может быть такая маленькая, порой незаметная пыль.

     Для себя я поняла, что если очень захотеть, то на любой вопрос можно найти ответ. Впереди меня ждет много новых  интересных открытий, которыми я с огромным удовольствием поделюсь с Вами.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Исследовательская работа(проект ) «Откуда берется пыль?» Автор: воспитанница подготовительной к школе группы Подолянко Валерия Витальевна МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Руководитель: Подолянко Дарья Сергеевна МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская

Слайд 2

Пыль - микрообломки веществ разного происхождения.

Слайд 3

Пыль Природная пыль (атмосферная ) Производимая человеком (домашняя ). Космическая пыль Океаническая, морская пыль Вулканическая пыль Почвенная пыль О тмершие клетки кожи человека Клещи Частички животных , птиц

Слайд 4

Пылевые клещи-сапрофиты

Слайд 5

Польза пыли Воробьи купаются в пыли, чтобы избавиться от насекомых. Цветочная пыль – пыльца, нужна растениям для размножения, а насекомым – для питания. Пыль также нужна и для образования облаков. Космическая пыль защищает землю от яркого света солнца и звёзд.

Слайд 6

Борьба с пылью

Слайд 7

Опыт «Пыль в закрытом помещении»

Слайд 8

Опыт « Пыль в разных комнатах»

Слайд 9

Опыт «Структура пыли »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Откуда берется снег?"

Предназначин для детей подготовительной группы...

Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"

Цель исследования: выяснение причин образования пыли...

Исследовательский проект "Откуда берется мороженое. Мое любимое мороженое"

1. ВВЕДЕНИЕВечер загадок про мороженое2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬИстория появления мороженого«Откуда берется мороженое» Виды мороженого ЭкскурсияПродуктивная деятельность3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ...

Исследовательская работа (проект) «Волшебство апельсина» по направлению «Естественнонаучная: живая природа»

Детско – исследовательский проект    «Волшебство апельсина»  направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности.  Ребенок ...

Исследовательский проект "Откуда берется звук и как его слышит человеческое ухо"

Мир звуков окружает нас и сейчас и со всех сторон. В наше время на человека в течение дня воздействуют самые разнообразные звуки. Да и сами мы любим пошуметь.Как мы слышим?...