познавательно – исследовательский проект «Чудеса из яиц и муки » В направлении: естественнонаучная (неживая природа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

 

 

 

 

В направлении: естественнонаучная (неживая природа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

        

познавательно – исследовательский  проект

«Чудеса из яиц и муки »

В направлении: естественнонаучная (неживая природа) 

                                                                                     Автор   проекта: воспитанница              

                                                                                                              старшей группы

Филимонова Мария

                                                  Руководитель проекта :

                                                                                             Воспитатель первой

                                                                                     квалификационной категории  

Сычева Людмила Александровна

Содержание

Введение

1Актуальность проекта.

2.Цель и задачи проекта

3.Сбор информации. 

4.Этапы реализации проекта
5.Программа действий.

6. Полученный результат.

7. Заключение.

8. Литература, ресурсы интернет.

Введение

Мне очень нравиться помогать маме на кухне, и во время зимних каникул мое желание исполнилось. Вначале мама рассказала  о правилах поведения на кухне ; нельзя детям зажигать одним  плиту, зажигать спички, осторожно обращаться с ножом и электроприборами. Стараться все действия на кухне делать в присутствии взрослых. Затем мама рассказала о санитарных правилах :должны быть чистыми руки, волосы убрать под косынку. Все оборудование для работы должно быть абсолютно чистым .Вечерам мы читали сказки: «Колобок», «Курочка ряба», «Колосок»,где рассказывалось о продуктах питания. И вот мама мне загадала загадку: «Может и разбиться,

                                                       может и свариться,

                                             хочешь, может в птицу превратиться»

Я угадала, что это яйцо. Мама рассказала об удивительном яйце. Оказывается  в нем содержится много белков, которые помогают быть здоровыми. Предложила опыт с яйцом:  мама  показала , как можно отделить белок от желтка .Нужно проколоть  дырочки с верху и снизу иглой , и дуть… На следующий день мама показала еще один эксперимент- опыт, как определить где яйцо вареное, а  где сырое? Вареное яйцо крутится быстро, почему потому - что в вареном центр тяжести желток, а сырое крутится  медленно, потому что у сырого внутри жидкость – белок , и она тормозит вращению. С вареным  всмятку яйцом сварили вкусный супчик, добавили вермишельку ,соль и масло А из вареного в крутую  вынули желток, смешали его с зеленью и сыром .начинили и получилось красиво и вкусно. На следующий день мама пригласила меня в экспериментальную лабораторию, где мы с ней исследовали муку. Я взяла  щепоточку муки, она мягкая ,воздушная. Мама рассказала, что муку перед использованием надо просеять, от этого  изделия из муки получаются пышным. С мамой сделали тесто для печенья. Разделили тесто на два комочка и стали экспериментировать. В одну массу положили корицу, а в другую изюм, для того чтобы печенья получились разные. У каждого печенья получился вкус разный.  Вот таким кулинарным экспериментам научила меня мама. Я хочу посоветовать ребятам ,почаще приходить к маме на кухню. Там интересно и очень вкусно.

1.Актуальность проекта

У каждого ребенка, не раз возникает желание помочь маме на кухне .Какое удовольствие попробовать свои силы  на настоящей кухне. Не только помогая маме,  но и самостоятельно приготовить блюдо и научиться  готовить. Это и  искусство и исследование, со своими законами, тонкостями,  и секретиками .Зимние каникулы длятся   десять дней. Это время, когда мама может уделить своему ребенку  больше времени, для ознакомления  с секретами кулинарии, поэкспериментировать  с разными продуктами и получить желаемый результат.

2.Цель и задачи проекта

Цель: желание самому экспериментировать с яйцом и мукой.

Задачи:

- Расширять представление ребенка об окружающем  мире и здоровья человека, через опытническую деятельность с яйцом и мукой

- Развивать умения пользоваться кухонными принадлежностями

- Развивать познавательную активность в процессе выполнения работы, предвидеть последствия действий

- Воспитывать в ребенке партнерские отношения при работе  с родителями, бережном отношении к труду взрослых

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта: краткосрочный: Декабрь -Январь

По  исполнению: ребенок , родитель, педагог.

3.Сбор информации

1.Познакомиться с книгами «Кулинарные Фенечки» Н.Скалеух

2.Побеседовать с родителями ,какие передачи нужно посмотреть

3.Продумать с чем  можно познакомить  ребенка и какие исследования провести

4.Этапы реализации проекта:

▪Подготовительный: декабрь

- Подборка методической ,художественной литературы по теме проекта

- Составление плана работ  над проектом, этапов его реализации

- Разработка бесед .опытов ,экспериментов с ребенком и мамой

- Ознакомление ребенка  с правилами поведения на кухне и санитарными требованиями  по работе  с продуктами

▪Практический: январь

- Реализация и проведение бесед с ребенком о правилах поведения  на кухне, знакомство с кухонными принадлежностями

- Знакомство с удивительными свойствами яйца, свойствами муки

-Изготовление простейших блюд из яйца и муки

-Создание иллюстративного материала в проектной  исследовательской работы

▪Заключительный: вторая половина января

- Проведение  беседы с детьми группы «Что я узнала о свойствах яйца и муки» с показом презентации

5.Программа действий

1.Беседа с ребенком : «О правилах поведения на кухне», «Санитарные требования  при работе  с продуктами питания»

2.Знакомство с кухонными принадлежностями

3.Знакомство с художественной литературой «Курочка ряба», «Колобок», «Круть и Верть»

4.Проведение опытов и экспериментов

5.Изготовление блюд из яйца и муки

6.Создание альбома «Секреты кулинарного искусства»

6.Полученный результат

После проведенной работы ребенок узнал секреты исследования яйца и муки, в приготовлении пищи. Познакомился со свойствами данных продуктов питания. Освоил правила поведения на кухне.

7. Заключение

Совместная работа ребенка с родителями помогла сближению друг с другом. Нацелила на дальнейшую исследовательскую работу. А беседа с детьми группы заинтересовала интерес к совместной деятельности детей с родителями на кухне.

8.Литература

Детская энциклопедия развлечений «Кулинарные фенечки»- автор составительН. Скалеух.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,2001.

«Едим дома» Книга для записи рецептов г.Москва. Т.Радина

«Летние закуски» ООО « Издательство « Эксмо» - Т.Радина

Заявка

на участие в муниципальном конкурсе

исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников

«Я – исследователь!»

  1. Сведения об авторе(ах) конкурсных материалов

Фамилия, имя автора(ов)[1]

Филимонова Мария

Район, населенный пункт

 р.п. Базарный Карабулак

Место учебы

МБДОУ «Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак»

Возраст (полных лет)

5 лет

Класс (группа)

Старшая подгруппа

  1.  Сведения о конкурсной работе

5.

Секция

естественнонаучная (неживая природа)

6.

Название работы

«Чудеса из яиц и муки »

7.

Руководитель

Сычева Людмила Александровна

Заведующий  МБДОУ:                                           О.Б. Власова

МП



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Цель моей работы: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естест...

"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"

Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...

Опыт на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности неживой природы".

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности неживой природы....

Исследовательская работа (проект) «Волшебство апельсина» по направлению «Естественнонаучная: живая природа»

Детско – исследовательский проект    «Волшебство апельсина»  направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности.  Ребенок ...

Исследовательская работа (проект) «Откуда берется пыль?»» по направлению «Естественнонаучная: неживая природа»

Детско – исследовательский проект    «Откуда берется пыль?»  направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности.  Ребенок в про...