Отчёт по работе с родителями
опыты и эксперименты на тему

Винник Снежана Михайловна

Взаимодействие с семьёй в процессе эмоционального развитие в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьёй в процессе эмоционального развития детей раннего возраста.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать окружающую действительность и адекватно реагировать на неё. Чувства ребёнка господствуют над всеми сторонами жизни, придавая им особую окраску и выразительность.

   Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процессе познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться и само реализоваться в деятельности. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в детстве, является весьма прочным и принимает характер установки.

    В нашей группе создана предметная среда, позволяющая каждому ребёнку реализовать свои творческие возможности, выбрать занятие по желанию, уединиться, отдохнуть, проявить самостоятельность (это разнообразие игрового материала; доступность и безопасность; место для отдыха и уединения; для двигательной активности). Создаём условия в группе для удовлетворения потребностей маленьких детей в общении, признании, движении, познании, проявлении активности и самостоятельности.

Успешность эмоционального развития детей зависит не только от целенаправленной работы в детском саду, но и от семьи. Однако, далеко не всегда эмоциональная жизнь ребёнка находится в поле зрения родителей и рассматривается в качестве объекта постоянной заботы и внимания. К ведущему психологическому фактору эмоционального развития в раннем возрасте относится эмоциональное общение взрослого с ребёнком. В соответствии с этим, мы решили активно привлекать родителей к жизни группы, к совместным мероприятиям.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию положительных эмоций детей раннего возраста через организацию совместных мероприятий с родителями. Проведены консультации для родителей «Организация совместной деятельности с целью развития положительных эмоций детей раннего возраста», «Как читать книги детям раннего возраста» и предложен наглядный материал «Игрушки для детей раннего возраста». Так же родители были привлечены к работе клуба молодой семьи «Семицветик», к изготовлению игр и пособий на формирование положительных эмоций (коврик, сенсорная книжка, книжка «Овощи и фрукты в разрезе»)

Была оформлена фотовыставка «Счастливый малыш», участвовали в выставке «Светлый день пасхи».

Составлен план работы совместных занятий детей и родителей по разным направлениям.

Первое занятие было посвящено физическому развитию «Мой весёлый, звонкий мяч», где родители с детьми преодолевали препятствия, играли в подвижные игры.

Следующее занятие было посвящено музыкальному воспитанию «Музыкальный хоровод», где дети с родителями пели песенки, играли в музыкальные игры, хороводы, выполняли ритмические упражнения.

Интересно и эмоционально прошло занятие по изобразительной деятельности «Разноцветные ладошки», на котором ребята увлечённо изображали с родителями снежок, лучи солнышка. Результатом занятия стала выставка работ детей и родителей.

Ещё одно занятие было посвящено театрализованной деятельности. В его основу легла русская народная сказка «Колобок». Героями сказки были родители, дети с интересом наблюдали за ними и играли в совместные игры. Каждое занятие обязательно сопровождалось музыкальным оформлением и сюрпризным моментом в конце деятельности.

В конце года планируется последнее итоговое занятие с просмотром мультфильмов и чаепитием.

Таким образом, в результате взаимодействия с семьями, привлечения их к жизни группы, совместных занятий, родители стали более активными, заинтересованными. Стали прислушиваться к рекомендациям педагогов, задавать вопросы. Всё это способствует созданию благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и детьми, родителями и педагогами, и обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возроста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе с родителями

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детско...

"Отчёт о работе с родителями на 2014-2015 уч. год"

В отчёте предоставлен перечень конкурсов, родительских собраний, консультаций, которые были проведены в этом учебном году....

Отчёт о работе с родителями за 2016 - 2017 учебный год

"Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец".                ...

Отчёт по работе с родителями в младшей группе

Отчёт по работе с родителями в младшей группе...

Отчёт о работе с родителями 2018-2019 год

Отчёт о взаимодействии инструктора по физической культуре, Белозёровой Людмилы Николаевны,  с родителями воспитанников МДОУ № 56за 2018-2019  учебный год  №ОтветственныйНазвание ме...

Отчёт по работе с родителями 2018-2019 учебный год. "Наши родители"

Опыт работы с родителями.Использование инновационных подходов в работе с родителями .Результативность работы для родителей, детей и педагогов.https://disk.yandex.ru/i/V1CGGIWBmUeMzg ссылка на фотоотчё...