Рабочая программа "Театральные ступеньки"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Программа направлена на воспитание творческой индивидуальности ребенка,  на  развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности;  освоение детьми вокально-хоровых и музыкально-ритмических компонентов музыкально-сценической деятельности; включение детей в активную продуктивно-творческую деятельность;  накопление определенного багажа образных действий, необходимого для первоначального выражения ребенком своего личностного отношения к музыке;  пробуждение чувств сопереживания  воплощаемому образу;  воспитание культуры движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_teatralizatsii.docx54.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Театральные ступеньки»

(срок реализации – 1 год, возраст детей - 5 – 7 лет)

Бийск

2015

Содержание

1.  Целевой раздел ……………………………………………...……………………………………..3

1.1Пояснительная записка……………………………….…………………………………….… 3 - 6

1.2.Цель рабочей программы………………………………………………………………….…….6

1.3.Задачи рабочей программы………………………………………………………….…………6

1.4.Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………………………...7

1.5. Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров)………………………………………………………………………………..………...

2. Содержательный раздел

(описание образовательной деятельности)…………………………………………………  7 – 13

3. Организационный раздел (материально – техническое обеспечение программы в целостном образовательном процессе)……………………………………………………………………..…13

4. Список литературы……………………………………………………………………………....14


1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

Программа «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности»  является  программой дополнительного образования для  детей 5 – 7 лет. Программа направлена на воспитание творческой индивидуальности ребенка,  на  развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности;  освоение детьми вокально-хоровых и музыкально-ритмических компонентов музыкально-сценической деятельности; включение детей в активную продуктивно-творческую деятельность;  накопление определенного багажа образных действий, необходимого для первоначального выражения ребенком своего личностного отношения к музыке;  пробуждение чувств сопереживания  воплощаемому образу;  воспитание культуры движений.

Рабочая  программа  разработана  с  учетом  требований  нормативно – правовой  и  концептуальной  базы  системы  дошкольного  образования  ФГОС  и  в  соответствии  с  возможностями  и  особенностями  детей старшего дошкольного  возраста. Федеральный   закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором прописывается, что    содержание программы должно обеспечивать развитие личности через интеграцию всех образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности. Улучшение психологической культуры между сверстниками, выход на новый уровень взаимодействия взаимоотношений между детьми и взрослыми.

-познавательное развитие: ознакомление с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями. Ознакомление с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля. Дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности.

- речевое развитие: развитие четкой, ясной дикции, работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.

-художественно-эстетическое развитие: учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. Приобщение к ценностям музыкальной культуры.

-физическое развитие: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Реализация программы предполагает использование игровых, здоровьесберегающих технологий.

1.2 Новизна

В основу программы положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца.

   В программе систематизированы средства и методы театрально – игровой деятельности, обосновано распределены  в соответствии с психолого – педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.  Научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

   Совместная деятельность  выстраивается по принципу от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом, повторное использование игр на разных занятиях. Применяются различные формы организации деятельности:

  • игры-разминки;
  • упражнения;
  • этюды;
  • игры-импровизации;
  • пальчиковая гимнастика;
  • инсценировки;
  • игры-хороводы;
  • спектакли.

     В основу рабочей программы по театрализованной деятельности вошли:  программа художественно-творческого развития Губановой Н.В. «Театрализованная деятельность»;  Программа Н.Ф. Сорокиной «Театр – творчество – дети», методика проведения занятий в театральной студии А.В. Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду». Данные пособия  адаптированы к специфике нашего ДОУ.

1.3 Актуальность.

        Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает в этой жизни, зависит от первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. Это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умения держать себя в обществе. Развитию этих качеств, способствуют занятия театрально-игровой деятельности. Театральная деятельность – это своеобразный мостик, который помогает детям попасть в дальнейшую взрослую жизнь, сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

     В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей и с его помощью можно решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, такие как:

  • Художественное образование и воспитание детей;
  • Формирование у них высокого эстетического вкуса;
  • Нравственное воспитание;
  • Развитие коммуникативных качеств личности;
  • Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
  • Создание положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.

     Общая отличительная специфика театрализованной деятельности заключается в сопереживании, познавательности, непосредственном воздействии художественного образа на личность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, развивает память, мышление, воображение, внимание, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для подготовки детей к школе.

     Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М.Теплов, - создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую и принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

     Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся примером для подражания. Погружаясь в сказку, дети испытывают радость, жалость, сострадание, гнев, страх, разочарование, стыд, вину, удивление. Исполняя ту или иную роль, дети обогащают свою чувственную сферу и, благодаря этому, становятся более отзывчивыми к чувствам других. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необычная сказочная страна, в которой птицы, звери и люди могут говорить друг другу только хорошее, жить в дружбе, где добро побеждает зло. И эта волшебная страна существует, и называется она ТЕАТР!

     Попадая в мир театра, ребёнок начинает активно развивать свою память. Он запоминает фразы во время репетиций и работы над выразительностью речи и движений в ходе подготовки инсценировок и спектаклей. Слова лучше запоминаются, если они произносятся с определённой мимикой и движениями, характерными для персонажа.

     Во время занятий театрализации ребёнок невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует сообразительности, а иногда и фантазии. Поэтому твёрдо можно сказать, что такие занятия способствуют развитию сообразительности и находчивости.

     Детский театр, благодаря огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя такую задачу, как развитие кругозора ребёнка. Под влиянием интереса и других положительных эмоций всё увиденное и услышанное будет усваиваться с лёгкостью и запоминаться надолго. Через театр можно говорить о природных явлениях: о таянии снега, о капели, о морозе, о временах года. Театр совершает вместе с детьми экскурсию в историю; этому помогают русские народные сказки, где дети знакомятся с бытом разных народов, их костюмами, обычаями.

     Возможность театрализации неограниченна и может удовлетворять любые интересы и желания детей. В процессе театрализованных занятий дети буквально преображаются, становятся свободнее.

    Театрализованная деятельность помогает решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического развития дошкольника. Любая сказка, театрализованная игра – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий.

Содержание Программы театрализованной студии «Театральные ступеньки» распределено по основным структурным компонентам:

 1-й раздел: Театральная игра – направлена на развитие у детей игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в любых ситуациях.

2-й раздел: Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие психомоторных способностей детей, гармонии своего тела, развития свободы и выразительности движений. 3-й раздел: Психогимнастика – направлена на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений.

4-й раздел: Основы театральной культуры – обеспечивает условия для знакомства детей с различными театральными понятиями, жанрами, профессиями людей мира театра.

 В раздел включены следующие темы:

 культура и техника речи;

  виды театрального искусства;

 рождения спектакля;

  драматизация.

Реализация программы осуществляется не только в процессе специально – организованной театральной деятельности, но и в процессе образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной детской деятельности.

1.2 Цель программы:

формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

1.3  задачи:

  • Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.
  • Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 
  • Воспитание культуры музыкального восприятия, исполнительства и творческого самовыражения, пластической культуры и выразительности детских движений через воплощение в образ и исполнительские умения.
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.
  • Улучшение психологической культуры между сверстниками, выход на новый уровень взаимодействия взаимоотношений между детьми и взрослыми.

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
  • принцип интеграции – решение задач, способствующих формированию индивидуального своеобразия личности в системе всего учебно-воспитательного процесса;
  • принцип полноты  - содержание программы должно быть реализовано по всем разделам;
  • принцип взаимодействия – с ребёнком, родителями, социальной средой. Основные разделы программы должны стать достоянием родителей;
  • принцип эмоциональной заинтересованности  - развивать эмоциональное отношение к тому или иному виду деятельности, весь процесс познания должен вызывать у ребёнка интерес к познанию;
  • принцип  индивидуального подхода и возрастной адресованности – при работе с детьми  учитывается возраст и индивидуальные  особенности.

Структура занятий может быть вариативной, в зависимости от поставленной цели и заявленной темы. Иногда основой может быть психогимнастика, в другом случае в основе положены игры-этюды.

 Вариативность проведения занятий различна: сказочное путешествие, игровое, практико-ориентированное (изготовление сказочных персонажей, декораций, атрибутов…), информационное. Построение занятий основывается на тематическом принципе с учетом регионального и федерального компонента.

Основная структура построения занятия:

1. Разминка – здоровьесберегающие ритуалы, минутка вхождения, пластические игры и упражнения в зависимости от заявленной темы;

2. Основная часть – содержит разные элементы: решение сказочных задач, проблемно-практических ситуаций, психогимнастика, музыкально – пластические и театрализованные импровизации, драматизация, игры-этюды;

3. Заключительный – рефлексия (ритуал возвращения, рисунки- здоровья…).

1.5 Планируемые результаты.

- Ребенок знает, что такое театр, театральные профессии, различные виды театра(кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и т. д.)

- Обладает элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

- Ребенок отлично дебютирует в театральных постановках. Владеет умениями и навыками актера в постановке кукольного, театра, драматизации, музыкальной постановки.

Театральная деятельность проходит во второй половине дня один раз в неделю в каждой возрастной группе.

 Продолжительность деятельности: старшая группа - 25 мин;  подготовительная к школе группа - 30 мин.

Общее количество занятий в год – 36 в каждой возрастной группе.

2. Содержательный раздел.

Тематический план.

Месяц

Тема занятия

Краткий ход занятия.

Сентябрь

1 - 2 недели

Вводное

«Что такое театр»

Рассматривание иллюстраций, фотографий и афиш театров. Вопросы  поискового характера по теме «Театр».

Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим»

Релаксация:

«Кто я»

3 – 4 недели

« Дорога в театр »

Театральная игра:

«Живой телефон»

Ритмопластика:

Игра: «Скульптор» 

Этюды М. Чехова и М. Чистяковой на  выразительность жеста и выражение основных эмоций

Культура и техника речи:

Игры со словом, «Вкусные слова»

Основы театральной культуры:

 «Покупка театрального билета»

Подготовка сценария:

Выбор  театральной постановки и обсуждение её с детьми

Релаксация:

« Все мы чем-то похожи»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

«Особенности театрального искусства»    

Беседа с детьми.

Театральная игра:

«Кругосветное путешествие»

Ритмопластика

«Ритмический этюд»

Культура и техника речи:

Артикуляционные упражнения, «Придумай диалог»

Основы театральной культуры:

«Волшебная корзинка», театральный словарик

Подготовка сценария:

Сочини жизнь героев до начала пьесы.

Релаксация:

« Все мы чем-то похожи»

«Спектакль и актёр»

Беседа с детьми.

Театральная игра:

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»

Ритмопластика

Имитационные этюды.

Культура и техника речи:

Диалогические скороговорки.

Подготовка сценария:

Распределение ролей

Релаксация:

«Я помогаю другим»

3 неделя

«Театральный грим»

Беседа с детьми.

Театральная игра:

«Запомни фотографию»

Ритмопластика

Имитационные этюды.

Культура и техника речи:

Диалогические скороговорки.

Подготовка сценария:

 Создание эскизов грима героев.

Релаксация:

«Я помогаю другим»

4 неделя

«Театральный костюм»

  Беседа с детьми.

Театральная игра:

«Кто во что одет»

Подготовка сценария:

 Создание эскизов декораций и костюмов.

Релаксация:

«Я помогаю другим»

Ноябрь

1 неделя

«Попробуем измениться»

Театральная игра:

«Угадай, что я делаю?»

Ритмопластика

 Импровизация «В стране цветов»

Культура и техника речи:

Работа со скороговорками и стихами

Основы театральной культуры:

«О чём рассказала театральная программка» беседа с детьми.

Подготовка сценария:

Деление пьесы на эпизоды. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом

Релаксация

«Мне в тебе нравится, мне в себе нравится»

2 неделя

«Наши эмоции»

Театральная игра:

«Одно и тоже по-разному»,

«Этюды на различные эмоции»

Ритмопластика

 Импровизация  «В замке спящей красавицы»

Культура и техника речи:

Работа со скороговорками и стихами

Основы театральной культуры:

 видео обозрение «За кулисами театра»

Подготовка сценария:

 Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом

Релаксация

«Спасибо за прекрасный день»

З неделя

«Распознаём эмоции по мимике»

Театральная игра:

«Этюды на различные эмоции»

Ритмопластика

 Импровизация «Скульптор».

Культура и техника речи:

«Фраза по кругу»

Основы театральной культуры:

 «Волшебная корзинка»

Подготовка сценария:

Импровизация поступков и диалогов героев

Релаксация

«Передай маску»

4 неделя

«В мире жестов»

Театральная игра:

«Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем».

Ритмопластика

 Этюды «Встреча», «Покупка театрального билета».    

Культура и техника речи:

«Весёлые стихи»

Основы театральной культуры:

 театральный словарик.

Подготовка сценария:

 Импровизация движений под музыку, которая будет звучать в спектакле

Релаксация

«Самого себя любить»

Декабрь

1 неделя

«В мире жестов»

Театральная игра:

«Король»

Ритмопластика

Этюды «Ссора», «Просьба», «Разговор по телефону».

Культура и техника речи:

«Сочини сказку»

Основы театральной культуры:

 «Волшебная корзинка», театральный словарик

Подготовка сценария:

 Работа над эпизодами.

Релаксация

«Что я люблю — чего я не люблю»

2 неделя

«Учусь понимать других»

Театральная игра:

«Что я делаю?», «Одно и тоже по-разному»

Ритмопластика

«Испуганный Ежик», «Чудо-юдо из яйца»

Культура и техника речи:

«Аплодисменты», «Придумай диалог»

Основы театральной культуры:

 «Волшебная корзинка», театральный словарик

Подготовка сценария:

 Работа над эпизодами.

Релаксация

«Только вместе!»

3 неделя

«Импровизация в работе актера»

  Театральная игра:

 сочинение этюдов по сказкам

Ритмопластика

 Пластические импровизации «Первая потеря», «Бабочки»

Культура и техника речи:

Артикуляционные упражнения, «Расскажи сказку от имени героя», «Фантазии о….»

Основы театральной культуры:

 Просмотр видеозаписей

Подготовка сценария:

Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей

Релаксация

«Что было бы, если…»

4 неделя

«Импровизация в работе актера»

Театральная игра:

 сочинение этюдов по сказкам

Ритмопластика

 Пластические импровизации «Первая потеря», «Бабочки»

Культура и техника речи:

Артикуляционные упражнения, «Расскажи сказку от имени героя», «Фантазии о….»

Основы театральной культуры:

 Просмотр видеозаписей

Подготовка сценария:

Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей

Релаксация

«Что было бы, если…»

Январь

3-4 неделя

Постановка музыкальной сказки.

Февраль

1 неделя

Играем в кукольный театр.

Театральная игра:

 «Передай позу», «Карнавал животных».

Ритмопластика

 Пластические импровизации «Жадный медведь»

Культура и техника речи:

Чистоговорки.

Основы театральной культуры:

 «Волшебная корзинка» - куклы бибабо.

Подготовка сценария:

Выбор  театральной постановки и обсуждение её с детьми

Релаксация

«Таинственный незнакомец»

2 неделя

Играем в кукольный театр.

Театральная игра:

«Веселые превращения»

Культура и техника речи:

Упражнение на развитие интонационной выразительности. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках “Колобок”, “Теремок”

Основы театральной культуры:

 «Театральный словарик»

Подготовка сценария:

Чтение сказки Обсуждение и дополнение: беседа, показ, оценка и анализ выбранных ролей

Релаксация

«Волшебная палочка»

3 – 4 неделя

Играем в кукольный театр.

Театральная игра:

«Веселые превращения»

Культура и техника речи:

Упражнение на развитие интонационной выразительности.  Помоги закончить поговорки: “Хитрый как…”

Основы театральной культуры:

 «Театральный словарик»

Подготовка сценария:

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Релаксация

«Волшебная палочка»

Апрель

1 неделя

Играем в кукольный театр.

Театральная игра:

«Кто как ходит»

Культура и техника речи:

Отработка диалогов : волк – колобок, лиса — колобок, медведь —  колобок, заяц —  колобок.

Основы театральной культуры:

 «Театральный словарик»

Подготовка сценария:

Работа над эпизодами

Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей

Релаксация

«Я уникальный!»

2 неделя

Театральная игра:

«Колокольчики»

Ритмопластика

Танцы - фантазии: “Вальс цветов” муз. П. Чайковского

Культура и техника речи:

Игровые упражнения со свечой, «Испорченный телефон». Развитие певческого дыхания (“Дышите правильно”) и артикуляционного аппарата (“От звука к слову”)

Подготовка сценария:

Изготовление атрибутов к сказке, афиши.

Релаксация

«Я уникальный!»

Май

1-2 неделя

Постановка кукольного театра  «Колобок»

3 неделя

«Веселые сочинялки»

Театральная игра:

 «В «Детском мире»», сочинение этюдов по сказкам

Ритмопластика

 «Кто на картинке?», «Цыплята»

Культура и техника речи:

«Забавные стихи», «Похожий хвостик», «Фраза по кругу».

Основы театральной культуры:

 «Путешествие с театральным билетом»

Подготовка сценария:

Работа над выразительностью речи

Релаксация

«Сходства и различия»

4 неделя

«Творческие сюрпризы»

Театральная игра:

 «Мыльные пузыри», творческие задания

Ритмопластика

Пластические импровизации «Город роботов» «Танцующий огонь»

 Культура и техника речи:

«Импровизация диалогов»,  «Ручной мяч»,

«Змейка с воротиками»

Основы театральной культуры:

Этюд «Сегодня мы идём в театр»

 Подготовка сценария:

Работа над выразительностью речи. Закрепление отдельных мизансцен

Релаксация

«Я справился!»

4. Организационный раздел

Методическое обеспечение.

Наименование.

Технические средства

Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, пианино.

Учебно – наглядные пособия

Плакаты, сказки для детей.

Оборудование

Костюмы, ширма, настольный театр, куклы бибабо.

Список литературы

  1. Буренина А.И. Театр всевозможного в.1 «От игры до спектакля», 2-е изд., СПб.: ЛОИРО, 2002.
  2. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. Пособие.-НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Вели-кий Новгород, 2006.
  3. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие»: Пер. с нем. в 4-х т.— М., Генезис, 1998. – 160с.
  4. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.-М.: Владос, 2001.
  5. «Волшебный мир театра» под. редакцией С.И. Мезляковой, Москва: «Владос» 2003 .г
  6. «Играем в театр» В.И. Мирясова, Москва: «Издательство Гном и Д», 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются...

Рабочая программа "Театральные ступеньки"

Система работы ДОУ с одаренными детьми...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...

Парциальная рабочая программа «Ступеньки мастерства» по конструированию и моделированию старших дошкольников для развития предпосылок к формированию универсальных учебных действий в предметной области «Технология»

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Раз-ступенька, два-ступенька…» На основе автора программы Л.Петерсон

Программа "Раз ступенька, два ступенька..." предназначено для развития математических представлений детей при развивающих занятий. Она направлена на развития личности ребенка: разв...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год

Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-  гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...