Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Манакова Оксана Викторовна

 

Цели:

Создание условий для формирования представлений детей  об объектах неживой  природы в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательная

Продолжать знакомить  детей с различными материалами – ватой, бумагой и камнем. Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и  камней.

Развивающая

Продолжать прививать детям навыки экспериментирования. Развивать исследовательский интерес к различным материалам. Развивать речь и мышление детей. Обогатить словарный запас детей.

Воспитательная

Вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, двигательная.  

Интеграция   образовательных    областей

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа

Чтение сказки «Три поросёнка»

Организующая среда

Образцы  материалов (вата, бумага, камень); магнитофон

На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень); стаканчик с водой, ложечка.

Музыкальная запись песенки трех поросят «Всем на свете нужен дом…»

Заготовка для контурной мозаики «Домик», камешки для мозаики.  

 

Ход занятия:

Организационный момент. 

Воспитатель:  Встаньте рядышком друг с другом,

                        Словно месяц  - полукругом!

                        По приветствуем друг друга.

                        Доброе утро!

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказку, а вот к кому отгадайте загадку:

Носик круглый пятачок,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Звучит музыка из сказки. Вбегают поросята:

Поросята: Здравствуйте, ребята!

Наф-наф (в руках камень): В нашем лесу появился волк. И мы решили построить себе домики. Только не знаем, какой материал выбрать?  И нам нужна ваша помощь.

Ниф-ниф (в руках вата): Я хочу строить домик из ваты. Мне в нем будет тепло, светло и мягко.

Нуф-нуф (в руках бумага): Я хочу построить домик из бумаги. В нем будет светло и чисто.

Наф-наф: А я считаю, что дом нужно делать из камня. Он будет крепкий и прочный!

Воспитатель: Не спорьте! Мы с ребятами  вам поможем! Пройдите и сядьте  за столы!

-  Дети, что  за материалы принесли  нам поросята?  (дети перечисляют материалы).

Воспитатель: Что надо  сделать, чтобы выяснить какой самый прочный строительный материал?  (ответы детей)

- Приступим к экспериментам

 ( на столах лежат на  блюдце  стаканчики с водой, ложечки, кусочки ваты, бумаги и камень – на каждого ребенка)

Опыт 1. «Сравниваем на ощупь»

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам проверить какой материал на ощупь.

- Возьмите в руки вату. Какая она на ощупь? (ответы детей - мягкая, пушистая).

- Возьмите бумагу? Какая она? (ответы детей – гладкая, шероховатая)

- Возьмите в руки камень, какой он? (ответы детей - твердый, гладкий).

Опыт 2. «Прочность»

Воспитатель:

- Дети, ещё нужно  проверить каждый  материал на прочность. Возьмите по очереди в руки бумагу, вату и камень. Попробуйте сжать, скомкать каждый из материалов. Что произошло с ватой, бумагой, камнем? (ответы детей - бумага мнется, вату тоже можно сжать, а камень не сминается, значит, он крепкий, твердый, прочный).

- Попробуйте разорвать бумагу, вату, камень. Что произошло с этими материалами? (ответы детей – бумага рвётся на части, вата отрывается кусочками, а камень не рвётся)

- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей – камень самый прочный материал)

Опыт 3. «Защита от ветра».

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам проверить, какой материал защитит  дом от ветра. Подуйте  на бумагу, вату и камень. Что произошло с бумагой, ватой, камнем? (ответы детей – бумага и вата улетают, камень лежит на месте)

- Почему так происходит? (ответы детей – бумага и вата лёгкие, камень тяжелый)

- Какой можно сделать вывод?  (ответы детей – бумага и вата не защитят дом от ветра, камень защитит дом от ветра)

Опыт 4. «Защита от дождя».

Воспитатель: Проверим  какой материал будет самым подходящим, если пойдет дождь?

- Дети, положите все три материала на блюдце. Возьмите ложечку, наберите ею воду из стаканчика и полейте поочередно на вату, на бумагу и камень. Что произошло с бумагой, ватой и камнем? (ответы детей – бумага и вата намокли насквозь, впитали в себя воду, испортились; камень намок, но остался целый, вода стекла по нему, он воду не впитывает)

- Какой вывод можно сделать?  (ответы детей – камень защитит дом от дождя)

Воспитатель:

-  Дети,  какой из материалов подходит для постройки дома? Почему?

(ответы детей - камень в отличие от бумаги и ваты самый прочный материал, он твердый, не сминается, тяжелый, не промокает; камень подходит для постройки дома).

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять  

Дети маршируют на месте

Будем строить и играть                          

Дом большой, высокий строим    

Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем.         

Показывают руками окно, крышу над головой

Поросятам строим дом                          

Имитация ударов молотком

Будем им уютно в нем.                           

Двумя руками обнимают сами себя

Продуктивная деятельность

Поросята: Ой, ребята вы такие умные, умелые. Помогите пожалуйста нам построить домики.

Воспитатель включает запись песни поросят «Всем на свете нужен дом…». Дети прикрепляют камешки по контуру (на пластилин) домика.

 Воспитатель: «Наф-Наф» «Ниф-ниф» и «Нуф-нуф», присоединяйтесь к нам. Выбирайте себе домик, в котором хотите жить.   

«Наф-Наф»: Вот домики готовы. Спасибо, вам ребята!

Вбегает под музыку волк.

Волк: А вот и я. Наконец-то я сейчас пообедаю! Вы, построили себе новые домики, но всё равно я вас съем. Дует три раза на домики.

- Ой, у меня ничего не получается. Наверно это вы, дети,  помогли поросятам построить прочный дом. Здесь и фундамент, и окна, и крыша и стены из камня. В таком доме и жить не страшно.

- Простите меня, дети и поросята!  Я больше не  буду обижать поросят, лучше буду с ними дружить.

Воспитатель и дети: Поросята: Мы согласны волк с тобой дружить!

Воспитатель: Как хорошо, что сказочные герои помирились!

ИГРА  «Поросята и волк»

Поросята: Нам  пора возвращаться в волшебный лес! Мы очень благодарны вам за вашу помощь! До свидания!.

До свидания!

Герои уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domiki_dlya_treh_porosyat.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно 

образовательной деятельности 

в средней  группе 

на тему: 

«Домик для трех поросят» 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Воспитатель: Манакова О. В.

  

Цели:

Создание условий для формирования представлений детей  об объектах неживой  природы в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательная 

Продолжать знакомить  детей с различными материалами – ватой, бумагой и камнем. Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и  камней. 

Развивающая 

Продолжать прививать детям навыки экспериментирования. Развивать исследовательский интерес к различным материалам. Развивать речь и мышление детей. Обогатить словарный запас детей. 

Воспитательная 

Вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его. Воспитывать бережное отношение к неживой природе. 

Виды деятельности 

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, двигательная.  

Интеграция   образовательных    областей 

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. 

Предварительная работа

Чтение сказки «Три поросёнка»

Организующая среда   

Образцы  материалов (вата, бумага, камень); магнитофон 

На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень); стаканчик с водой, ложечка. 

Музыкальная запись песенки трех поросят «Всем на свете нужен дом…» 

Заготовка для контурной мозаики «Домик», камешки для мозаики.   

Ход занятия: 

Организационный момент. 

Воспитатель:  Встаньте рядышком друг с другом, 

                        Словно месяц  - полукругом! 

                        По приветствуем друг друга. 

                        Доброе утро! 

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказку, а вот к кому отгадайте загадку: 

Носик круглый пятачок,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Звучит музыка из сказки. Вбегают поросята: 

Поросята: Здравствуйте, ребята! 

Наф-наф (в руках камень): В нашем лесу появился волк. И мы решили построить себе домики. Только не знаем, какой материал выбрать?  И нам нужна ваша помощь. 

Ниф-ниф (в руках вата): Я хочу строить домик из ваты. Мне в нем будет тепло, светло и мягко. 

Нуф-нуф (в руках бумага): Я хочу построить домик из бумаги. В нем будет светло и чисто. 

Наф-наф: А я считаю, что дом нужно делать из камня. Он будет крепкий и прочный! 

Воспитатель: Не спорьте! Мы с ребятами  вам поможем! Пройдите и сядьте  за столы! 

-  Дети, что  за материалы принесли  нам поросята?  (дети перечисляют материалы). 

Воспитатель: Что надо  сделать, чтобы выяснить какой самый прочный строительный материал?  (ответы детей)

- Приступим к экспериментам

 ( на столах лежат на  блюдце  стаканчики с водой, ложечки, кусочки ваты, бумаги и камень – на каждого ребенка)

Опыт 1. «Сравниваем на ощупь» 

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам проверить какой материал на ощупь.

- Возьмите в руки вату. Какая она на ощупь? (ответы детей - мягкая, пушистая).

- Возьмите бумагу? Какая она? (ответы детей – гладкая, шероховатая)

- Возьмите в руки камень, какой он? (ответы детей - твердый, гладкий). 

Опыт 2. «Прочность» 

Воспитатель: 

- Дети, ещё нужно  проверить каждый  материал на прочность. Возьмите по очереди в руки бумагу, вату и камень. Попробуйте сжать, скомкать каждый из материалов. Что произошло с ватой, бумагой, камнем? (ответы детей - бумага мнется, вату тоже можно сжать, а камень не сминается, значит, он крепкий, твердый, прочный). 

- Попробуйте разорвать бумагу, вату, камень. Что произошло с этими материалами? (ответы детей – бумага рвётся на части, вата отрывается кусочками, а камень не рвётся)

- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей – камень самый прочный материал)

Опыт 3. «Защита от ветра». 

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам проверить, какой материал защитит  дом от ветра. Подуйте  на бумагу, вату и камень. Что произошло с бумагой, ватой, камнем? (ответы детей – бумага и вата улетают, камень лежит на месте)

- Почему так происходит? (ответы детей – бумага и вата лёгкие, камень тяжелый)

- Какой можно сделать вывод?  (ответы детей – бумага и вата не защитят дом от ветра, камень защитит дом от ветра)

Опыт 4. «Защита от дождя». 

Воспитатель: Проверим  какой материал будет самым подходящим, если пойдет дождь? 

- Дети, положите все три материала на блюдце. Возьмите ложечку, наберите ею воду из стаканчика и полейте поочередно на вату, на бумагу и камень. Что произошло с бумагой, ватой и камнем? (ответы детей – бумага и вата намокли насквозь, впитали в себя воду, испортились; камень намок, но остался целый, вода стекла по нему, он воду не впитывает) 

- Какой вывод можно сделать?  (ответы детей – камень защитит дом от дождя)

Воспитатель:

-  Дети,  какой из материалов подходит для постройки дома? Почему? 

(ответы детей - камень в отличие от бумаги и ваты самый прочный материал, он твердый, не сминается, тяжелый, не промокает; камень подходит для постройки дома).

Физминутка «Строим дом» 

Раз, два, три, четыре, пять   

Дети маршируют на месте 

Будем строить и играть                           

Дом большой, высокий строим     

Встают на носочки и тянутся руками вверх 

Окна ставим, крышу кроем.          

Показывают руками окно, крышу над головой 

Поросятам строим дом                           

Имитация ударов молотком 

Будем им уютно в нем.                            

Двумя руками обнимают сами себя 

Продуктивная деятельность 

Поросята: Ой, ребята вы такие умные, умелые. Помогите пожалуйста нам построить домики. 

Воспитатель включает запись песни поросят «Всем на свете нужен дом…». Дети прикрепляют камешки по контуру (на пластилин) домика. 

 Воспитатель: «Наф-Наф» «Ниф-ниф» и «Нуф-нуф», присоединяйтесь к нам. Выбирайте себе домик, в котором хотите жить.    

«Наф-Наф»: Вот домики готовы. Спасибо, вам ребята!

Вбегает под музыку волк.

Волк: А вот и я. Наконец-то я сейчас пообедаю! Вы, построили себе новые домики, но всё равно я вас съем. Дует три раза на домики. 

- Ой, у меня ничего не получается. Наверно это вы, дети,  помогли поросятам построить прочный дом. Здесь и фундамент, и окна, и крыша и стены из камня. В таком доме и жить не страшно. 

- Простите меня, дети и поросята!  Я больше не  буду обижать поросят, лучше буду с ними дружить. 

Воспитатель и дети: Поросята: Мы согласны волк с тобой дружить! 

Воспитатель: Как хорошо, что сказочные герои помирились! 

ИГРА  «Поросята и волк» 

Поросята: Нам  пора возвращаться в волшебный лес! Мы очень благодарны вам за вашу помощь! До свидания!. 

До свидания! 

Герои уходят. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

занятие по поисково - исследовательной деятельности подготовительная группа «Домик для трех поросят»

Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы

Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....

Открытый показ образовательной деятельности На тему :«Домик для зайчика» (для родителей консультационно-адаптационного пункта)

                            Открытый  показ образовательной деятельностиНа тему :«Домик для зайчика»(для р...