Красота дома
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

Тема: «Красота дома»

(Старшая группа)

Воспитатель: Миягашева Л.В.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с архитектурными особенностями  домов

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для развития  представлений детей об искусстве города (архитектура);

- создать условия для  активизации в речи слов: наличники, подзоры, ставни, причелины, полотенца, плотник, архитектор, резчик,  изба, коттедж.

Развивающие:

- создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, классифицировать;

- создать условия для развития: творческих способностей, воображения;  умений представлять свою работу;

- создать условия для развития умений слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей, работать в  мини-группах;

- создать условия для развития умений составлять ритмичный рисунок, составлять разные виды орнаментов –   геометрический, растительный.

Воспитывающие:

 - воспитывать у детей любовь к родному городу и желание заботиться о его  красоте.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, рассматривание альбома «Наш город».

Оборудование: мультимедиа, фотографии домов и зданий.

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивационная часть

Игра «Прогулка по городу»

Ребята, вы бывали в городе сразу в нескольких местах?

- Предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу, где мы сможем оказаться в разных уголках нашего города.

  1. Основная часть

«Дома городские»

- Если вы узнали, где мы находимся, то назовите.

- Ребята, что мы с вами  видим? (Слайд – шоу, фотографии архитектурных сооружений)       

- Какие дома здесь находятся? (Многоэтажные, учебные, офисные, деревянные, кирпичные, культурные)

- Все построенные здания называют архитектурными сооружениями.

- Как вы думаете, почему?

-  Архитектора – это искусство сооружения зданий. Архитектор – человек, который создает архитектурные сооружения.

Дома городские

Большие и важные:

Многоэтажные,

Многооконные.

Есть в новостройках

Дома – близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Зданья музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые,

Приятные взору.  

Одноэтажные, двухэтажные дома

- Ребята, какие дома мы в нашем городе мы видим чаще?

- В нашем городе есть районы, где нет многоэтажных домов. (Слайд – шоу, фотографии дома – деревянного, коттеджа, избы)

- Посмотрите на дома, чем они отличаются?

-  Что их объединяет.   (Красота)

- Все эти здания приносят пользу людям, построены из прочных материалов и радуют глаз.

- Из каких материалов они построены?

Дом, изба

- Раньше, когда наш город только строился, дома были все деревянными и называли их избами.

- Предлагаю вам, рассмотреть из чего и как строили дома. Разделитесь на две группы. (Фотографии)

Представление детей – из чего и как строили дома чего и как строили дома

- Раньше в народе говорили  «Дом построить – не шапку на голову  надеть», почему?

(Строили избы плотники. Инструментами – топорами, пилами.  Русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного  гвоздя, а стоят – не сдвинуть,  избы ставили  из сосновых или ёловых брёвен)

- Избы ставили большие. Как вы думает, почему?  (В семьях было много детей,  жили  несколькими  поколениями)

- Давайте рассмотрим два дома, какие части есть у каждого из домов? (Фотографии.  Работа в микрогруппах)

Представление детей - какие части есть у каждого из домов 

      Рассматривание деревянного дома  на слайд – шоу

-  Два ската крыши сверху соединялись бревном. Что вам напоминает крыша? (Скаты  крыши напоминали крылья. Конь, птица – знак устремления, полёта, поэтому на конце крыши выстругивали голову коня или птицу)

- Раньше дом, избу сравнивали с лицом человека. Лицо у дома - это фасад. Лобную часть лица называли челом, поэтому верхнюю частью фасада называли «причелины»

- Украшали дом резными полотенцами. Подзоры оберегали дом от дождя и снега.

- С чем  можно сравнить окна? (С глазами)

- Раньше глаза называли «око», «очи» и поэтому  у дома -  окна.

- Как называют - эту часть окна? (Наличники)

- Для чего они нужны? (Ставни)

- А как называют – эти части окна?

- Как вы думаете, для чего они нужны?

(С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – хозяева дома, или встали, а  закрыты – значит, еще спят или куда-то ушли)

- Рассмотрите эту часть дома. Что это? (Крыльцо)

- С чем можно его сравнить? (С распахнутыми руками) 

- Почему? (Оно связывает его с улицей, с соседями, гостями) 

- Как правило, на боковом южном фасаде дома ставили крыльцо. Выходило оно в сторону улицы. Его поддерживали резные столбы, на которых крепилась кровля. Все крыльцо украшалось резными подзорами. На крыльцо вели ступеньки.

«Красна изба»

- Предлагаю еще раз  рассмотреть дома, каждый из которых по-своему и красивый, и необычен.

 - Найти детали, которые украшают эти дома. (Работа в микрогруппах группах)

       

Представление детей

Украшение дома, орнаменты

- Ребята, можем ли мы, посмотрев на дом, определить, какой хозяин здесь живет: заботливый или нет?

- Заботливый хозяин делает всё, чтобы дом был красивым как внутри, так и снаружи. И  украшали  деревянной резьбой.

-  Посмотрите, какие орнаменты используют мастера. (Геометрический и растительный)

- Мастера, которые украшают резными узорами дома или избы называют – резчиками по дереву. Одни мастера вырезают узор, другие прорезают.

- Предлагаю вам стать резчиками по дереву и украсить дома резными деталями.

(Дети делают аппликацию и представляют свои работы)

3. Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, а вы в каком доме хотите жить, в многоэтажном, коттедже, в деревянном доме или в избе?

- Почему?

- В каком доме вы будете жить, зависит от вас. В каком городе вы будете жить, тоже зависит от вас. Вы - будущие жители нашего города. И какой город будет красивый, современный или грязный и неухоженный, зависит от всех нас, от взрослых и детей. Желаю вам уметь видеть красоту нашего города, своей улицы, домов, фонтанов, фонарей, скульптур. Беречь и приумножать наш город.




Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

Тема: «Красота дома»

(Старшая группа)

Воспитатель: Миягашева Л.В.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с архитектурными особенностями  домов

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для развития  представлений детей об искусстве города (архитектура);

- создать условия для  активизации в речи слов: наличники, подзоры, ставни, причелины, полотенца, плотник, архитектор, резчик,  изба, коттедж.

Развивающие:

- создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, классифицировать;

- создать условия для развития: творческих способностей, воображения;  умений представлять свою работу;

- создать условия для развития умений слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей, работать в  мини-группах;

- создать условия для развития умений составлять ритмичный рисунок, составлять разные виды орнаментов –   геометрический, растительный.

Воспитывающие:

 - воспитывать у детей любовь к родному городу и желание заботиться о его  красоте.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, рассматривание альбома «Наш город».

Оборудование: мультимедиа, фотографии домов и зданий.

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивационная часть

Игра «Прогулка по городу»

Ребята, вы бывали в городе сразу в нескольких местах?

- Предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу, где мы сможем оказаться в разных уголках нашего города.

  1. Основная часть

«Дома городские»

- Если вы узнали, где мы находимся, то назовите.

- Ребята, что мы с вами  видим? (Слайд – шоу, фотографии архитектурных сооружений)       

- Какие дома здесь находятся? (Многоэтажные, учебные, офисные, деревянные, кирпичные, культурные)

- Все построенные здания называют архитектурными сооружениями.

- Как вы думаете, почему?

-  Архитектора – это искусство сооружения зданий. Архитектор – человек, который создает архитектурные сооружения.

Дома городские

Большие и важные:

Многоэтажные,

Многооконные.

Есть в новостройках

Дома – близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Зданья музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые,

Приятные взору.  

Одноэтажные, двухэтажные дома

- Ребята, какие дома мы в нашем городе мы видим чаще?

- В нашем городе есть районы, где нет многоэтажных домов. (Слайд – шоу, фотографии дома – деревянного, коттеджа, избы)

- Посмотрите на дома, чем они отличаются?

-  Что их объединяет.   (Красота)

- Все эти здания приносят пользу людям, построены из прочных материалов и радуют глаз.

- Из каких материалов они построены?

Дом, изба

- Раньше, когда наш город только строился, дома были все деревянными и называли их избами.

- Предлагаю вам, рассмотреть из чего и как строили дома. Разделитесь на две группы. (Фотографии)

Представление детей – из чего и как строили дома чего и как строили дома

- Раньше в народе говорили  «Дом построить – не шапку на голову  надеть», почему?

(Строили избы плотники. Инструментами – топорами, пилами.  Русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного  гвоздя, а стоят – не сдвинуть,  избы ставили  из сосновых или ёловых брёвен)

- Избы ставили большие. Как вы думает, почему?  (В семьях было много детей,  жили  несколькими  поколениями)

- Давайте рассмотрим два дома, какие части есть у каждого из домов? (Фотографии.  Работа в микрогруппах)

Представление детей - какие части есть у каждого из домов 

      Рассматривание деревянного дома  на слайд – шоу

-  Два ската крыши сверху соединялись бревном. Что вам напоминает крыша? (Скаты  крыши напоминали крылья. Конь, птица – знак устремления, полёта, поэтому на конце крыши выстругивали голову коня или птицу)

- Раньше дом, избу сравнивали с лицом человека. Лицо у дома - это фасад. Лобную часть лица называли челом, поэтому верхнюю частью фасада называли «причелины»

- Украшали дом резными полотенцами. Подзоры оберегали дом от дождя и снега.

- С чем  можно сравнить окна? (С глазами)

- Раньше глаза называли «око», «очи» и поэтому  у дома -  окна.

- Как называют - эту часть окна? (Наличники)

- Для чего они нужны? (Ставни)

- А как называют – эти части окна?

- Как вы думаете, для чего они нужны?

(С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – хозяева дома, или встали, а  закрыты – значит, еще спят или куда-то ушли)

- Рассмотрите эту часть дома. Что это? (Крыльцо)

- С чем можно его сравнить? (С распахнутыми руками) 

- Почему? (Оно связывает его с улицей, с соседями, гостями) 

- Как правило, на боковом южном фасаде дома ставили крыльцо. Выходило оно в сторону улицы. Его поддерживали резные столбы, на которых крепилась кровля. Все крыльцо украшалось резными подзорами. На крыльцо вели ступеньки.

«Красна изба»

- Предлагаю еще раз  рассмотреть дома, каждый из которых по-своему и красивый, и необычен.

 - Найти детали, которые украшают эти дома. (Работа в микрогруппах группах)

       

Представление детей

Украшение дома, орнаменты

- Ребята, можем ли мы, посмотрев на дом, определить, какой хозяин здесь живет: заботливый или нет?

- Заботливый хозяин делает всё, чтобы дом был красивым как внутри, так и снаружи. И  украшали  деревянной резьбой.

-  Посмотрите, какие орнаменты используют мастера. (Геометрический и растительный)

- Мастера, которые украшают резными узорами дома или избы называют – резчиками по дереву. Одни мастера вырезают узор, другие прорезают.

- Предлагаю вам стать резчиками по дереву и украсить дома резными деталями.

(Дети делают аппликацию и представляют свои работы)

3. Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, а вы в каком доме хотите жить, в многоэтажном, коттедже, в деревянном доме или в избе?

- Почему?

- В каком доме вы будете жить, зависит от вас. В каком городе вы будете жить, тоже зависит от вас. Вы - будущие жители нашего города. И какой город будет красивый, современный или грязный и неухоженный, зависит от всех нас, от взрослых и детей. Желаю вам уметь видеть красоту нашего города, своей улицы, домов, фонтанов, фонарей, скульптур. Беречь и приумножать наш город.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конкурс красоты "Мисс и Мисисс 2011г"

Конкурс проводится в старшей и подготовительной к школе группе совместно с родителями( мамами)...

Презентация на тему "Салон красоты дома"

Презентация на тему "Салон красоты дома" В данной работе мама и дочь делают друг другу причёски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Красота дома»

НОД способствует  обогащению первоначальных представлений детей о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища...

«Красота мира начинается с красоты души»

Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...

Оюразовательная деятельность "Красота дома"

Образовательая деятельность по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...