Перпективный план агробизнес-образования и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ( старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Малышева Светлана Владимировна

Мы готовим детей к труду, чтобы они были хозяевами на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agro-biznes.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Звёздочка» муниципального бюджетного учреждения «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в поселке Садовый

Перспективный план

 агробизнес-образования

и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

(старшая группа)

Воспитатель:  Малышева  

Светлана Владимировна

2015г.

Обсуждение

Предметных и сюжетных картинок-сельскохозяйственная  техника, виды сельскохозяйственных культур и др.

Реализация аграрной направленности будет осуществляться через органи- зацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения), которые обеспечивают разностороннее развитие де тей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, познание окру- жающего мира, формирование первичных представлений о сельскохозяй- ственном труде.

        

Сентябрь

Тема

Цели

П/и «Кто быстрее соберёт урожай»

Дать детям понятие какие овощи и фрукты собирают осенью. Развивать ловкость, быстроту реакции.

 «Наоборот»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.9)

Знакомство со словом «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово.

 «Большой – маленький»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.12)

Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Осенняя игра «Капуста»

Прививать трудолюбие; развивать ловкость, наблюдательность, умение пользоваться поэтическим словом.

Игра-соревнование «Лучший овощевод»

Развить умение рассказывать об овощах, рекламировать свою продукцию.

В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов).

Наблюдения за растениями в природе, уборкой урожая.

Работа с родителями: Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т. д.)

Октябрь

Тема

Цели

Д/и «Съедобное – несъедобное»

Развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций.

Игра «Где живут витамины»

Дать детям понятие о том, что следует пополнять свой организм витаминами за счёт экологически чистых сельскохозяйственных продуктов, выращенных на своих участках.

Игра «У кого в лукошке больше ягод»

Развитие быстроты, ловкости, координации движений, трудовой сноровки.

Осенний праздник – представление «День рождения Морковки»

 «Превращение»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.14)

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов.

В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов).

Ноябрь

Тема

Цели

«Схема превращения»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.17)

Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

Знакомство с сельскохозяйственной профессией – агроном.+

Воспитание уважительного отношения к работника сельскохозяйственного труда.

Беседа «Как выращивают хлеб?»+

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Чтение художественной литературы: Пришвин «Лисичкин хлеб»+

«Лёд – вода»+

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.18)

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, и зиме и лете. Формирование действия «превращения».

В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов).

Работа с родителями: Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Декабрь

Тема

Цели

Д/и «Что сделано из муки?»

Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Д/и «Что сначала, что потом»

 

Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

«Твёрдое - жидкое»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.22)

Формирование представлений о твёрдых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать действие превращения.

Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок»

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).
Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение.
Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов).

Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

Январь

Тема

Цели

Исследование «Определение семян на всхожесть»

Привитие исследовательских и экономических навыков.

«Снегурочка»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.24)

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Исследование «Влияние способов посева семян на густоту всхожести»

Формировать понятие о рационализации своего труда по уходу за всходами сельскохозяйственных растений.

Игра «Твёрдый – жидкий»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.31)

Закрепление знаний о твёрдых и жидких веществах.

 Словесная игра»Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Закреплять знания детей об изделиях, которые делают из муки.

В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов).

Заполнение журнала исследований.

Работа с родителями: Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

Февраль

Тема

Цели

«Лёд – вода – пар»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.45)

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.

Д/и «Назови профессию»

Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

«Игра в школу»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.48)

Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды, и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды.

Загадки о хлебе.

С/и «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о хлебе»

Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

В течение месяца: Посадка лука на зелень. Уход за ним.

Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов).

Март

Тема

Цели

«Строение веществ»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.56)

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия»

Расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. Развивать моторику рук, воображение.

Ролевая игра «Айболит»

Формирование умения оказывать первую помощь при порезе, ушибе, перегреве во время сельскохозяйственных работ.

«Воздух и его свойства»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.61)

Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Игра «Сельскохозяйственный продуктовый рынок»

Формирование умения вести диалог «продавец – покупатель».

В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов).

Апрель

Тема

Цели

Д/и «Закончи предложение»

Закреплять знания детей о выращивании хлебе и его изготовлении. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

«Плавание тел. Изготовление корабля»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.66)

Развитие практических действий в процессе  экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.

Чтение художественной литературы:  Е.Пермяк «Кто мелит муку»

Проект «Цветочные часы»

Формировать навыки посадки цветов на клумбе по принципу временной очерёдности раскрытия лепестков венчиков цветов.

«Термометр»

Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов).

Уход за клумбой.

Работа с родителями: Попросить родителей оказать помощь в посадке клумбы «Цветочные часы», в снабжении необходимыми семенами.

Май

Тема

Цели

Посев фасоли и свеклы.

Формировать представление о роли экологических факторов в жизни сельскохозяйственных растений как части экологической системы. Прививать любовь к труду.

Игра «Цветочный магазин»

Формирование навыков рекламирования и продажи комнатных растений и семян декоративных и лекарственных растений.

«Незнайка и мороженое»

(«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.74)

Формирование представлений о теплоотдаче. Развитие способностей к преобразованию.

Подвижная игра-эстафета «ПОСАДКА КАРТОШКИ»

Развивать ловкость и выносливость.

Д/и «Что лишнее?»

Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов).

Уход за клумбой, за грядками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Вода –как чудо» (Опытно-экспериментальная деятельность)

ull;«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,•приобретают способность сами ставить вопросы•и получать на них фактические ответы,•оказываясь на более высоком умственном и...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...