календарный план "Обувь. Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Развернутый подробный план на неделю в старшей коррекционной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obuv_golovnye_ubory.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ (на неделю с 23.11  по 27.11.15г.)

Тема:  "Обувь. Головные уборы"  

Цель:  Расширять обобщенные представления детей об обуви и головных уборах, их существенных признаках.

Итоговое мероприятие: Развлечение  " Праздник лаптей»                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 27.11.15

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 23.11.15

Утро:

П

С-К

Ф,

 Р

Наблюдение № 6  за снегом. Картотека №1

Д/и "Назови что на картинке"

П/и "Кого назвали, тот и ловит"

Заучивание стихотворения "Первый снег" Дима К.,

Аркадий Т.

Упр. "Приветствие"

Разговор  "Из чего делают обувь"

Д/и "Обувь и погода"

Внести в группу предметные  картинки "Обувь"

Консультация "Какую обувь надевать ребенку на прогулку в холодный период года"

Непосредственно образовательная деятельность

П   Р

Логопедическое

Ф

Физическая культура

П

Ознакомление с окружающим.  "Обувь" КРО, стр.95 . Презентация.

Прогулка:

С-К

Ф

П

Р

Опыт "Замерзание воды"

П/и "День и ночь"

Д/у "Угадай, какое число пропущено"

МатвейР., Ярослав Б.

Коммуникативная игра "Походки"

Д/и: Кто во что одет?"

 

Вынести лопатки. Труд в природе: Помощь дворнику в расчистке дорожек от снега.

работа перед сном

Х-Э, Р

Чтение: "Мастерство" Д.Голсуорси.  Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р   П С-К

Работа по заданию логопеда: "Обувь. Головные уборы"

С-К,   Х-Э ,Р

Строительная игра "Обувной магазин"

Д/и: "Узнай предмет по контуру"

Учить Костю Л. прыгать на одной ноге

Беседа "Зачем человеку обувь"

П/и: "Веселый светофор"

Создать условия для строительной игры.

Прогулка.

П,  Ф,  С-К

Наблюдение за долготой дня. № 8

П/и. по выбору детей. Игры с выносным материалом.

Игры  выносным материалом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –24.11.15

Утро:

С-К

П

Х-Э

Ф

Р

Труд в уголке природы: рыхление почвы.

П/и: "Ловкие пальцы"

Опыт: "свойства земли"

Упр. в перекатывании мяча друг другу Тимофей П., Рома К.

Ситуативный разговор "Что означают два цвета светофора"

Д/и: "Передай сигнал"(коммуникативная игра"

Создать условия для Труда в природе .

 

Оформление уголка по ПДД.

Консультация "Безопасность детей на дороге"

Непосредственно образовательная деятельность

П

ФЭМП  Метлина № 10 тр. 97

Х-Э

Музыка

Р     П

Развитие речи (логопедическое)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за работой дворника Картотека №1

П/и: "Летает - не летает"

Игра "Обувь и время года"

Бег змейкой между объектов на участке

Д/и: "Угадай, какое дерево"

Задание: слепить Снеговика.

Опыт: "Свойства снега"

Работа перед сном

Х-Э  Р

Сочиняем сказку "Волшебная обувь"

Вечер:

Х-Э

Конструктивная деятельность  "Шапочка" Афонькин стр.153

П,

  Х-Э

С-К

Сценка "Рассказы обуви"

Рассматривание модного журнала.

Упр. Андрея Т. в вырезывании округлых форм.

Игра "Фея обуви"

Упр. для рук "Шнуровка"

Создать условия для свободных занятий детей.

Прогулка.

С-К

 Ф  

П

Наблюдение:  за ветром

П/и: По выбору детей

 Самостоятельная двигательная деятельность, учить быть занятыми, самостоятельно организовывать игры.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая За признаками осени

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 25.11.15

Утро:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за восходом солнца.

Игра: "Кто больше назовет головных уборов"

П/и: "Будь внимателен"

Упражнять в прыжках на двух ногах на носках. Ваня С., Аркадий Т., Дима К.

Рассматривание головных уборов детей, сравнение их с картинками.

Внести в группу предметные картинки "Головные уборы"

Размещение на стенде  по ПДД буклетов по безопасному поведению на дороге.

Непосредственно образовательная деятельность

П

Ознакомление с окружающим миром  "Головные уборы" стр.87

Х-Э

Рисование:  "Роспись платка" Комарова 

Ф

Физическая культура на воздухе

Прогулка

целевая:

С-К

Р

П

Ф

Наблюдение за работой дворника.

П/и: "Летает - не летает"

Д/и: "Назови трудовые действия "

Метание снежков в вертикальную цель Ваня Р., Артем А.

Д/и: "Что изменилось?"

Заучивание стихотворения " Встреча зимы"  И.Никитин"

Вынести на участок детские лопатки для расчистки снега.  Помочь дворнику расчищать снег.

работа перед сном

Х-Э

Чтение:    "Фея мастерства" Е.Лопатин. Побеседовать о прочитанном.

Вечер:

Р  П

Работа по заданию логопеда "Обувь. Головные уборы""

С-К

П

Р

Х-Э

Д/у: "Опасно - не опасно"

Свободное рисование

Соотнесение чисел с цифрами: Ваня Р., Матвей Р.

С-р игра: "Магазин головных уборов"

Д\и:  "Узнай и назови"

Организовать в группе выставку разных видов обуви

Прогулка.

П

 Р

Ф   С-К

Наблюдение за погодой.

П/и: "Перемена мест"

Игры со снегом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 26.11.15

Утро:

П

С-К

Ф

Х-Э

Наблюдение за ветром.

Д/у: "Дует- не дует"

П/и:  "Стоп"

Упр. в заштриховыва-нии изображения Тимофей П., Матвей Р.

Д/и по ПДД: "Светофор"

Разговор: "Безопасность на дороге"

Внести в группу папку с картинками по безопасному поведению.

Консультация "Как переходить улицу с детьми"

Непосредственно образовательная деятельность

Р

Развитие речи  (логопедическое)

Ф

Физическая культура

Х-Э

Рисование  "Красивая шапочка"

Прогулка:

С-К

П

Ф

р

Наблюдение за следами на снегу.

П/и: "Море волнуется"

Опыт: "Превращение снега в воду"

Бег с препятствиями Рома К.,Дима К., Андрей М.

Рассмотреть березу: ствол, ветви. Обратить внимание на состояние деревьев и кустов зимой.

Вынести небольшие емкости для забора снега.

работа перед сном

Х-Э

Чтение:  ".Волшебная шляпа" Н.Носов. Попросить детей рассказать о том, как они поняли произведение.

Вечер:

П

Р

Работа по заданию логопеда "Обувь. Головные уборы"

С-К

П

Х-Э

С-и: "Подиум"

Упр.: "Нарисуй и расскажи"

Упр.в различных приемах лепки Аркадия Т., Ярослава Б.

Строительная игра "Постройка дома моды"

Коммуникативная игра "Улыбнись"

Создать предпосылки к с-р игре

Прогулка.

П

С-к

ф

Полюбоваться искрением снега при свете фонарей.

П/и: "Догони"

Игры с выносным материалом

1

ень недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 27.11.15

Утро:

П

Ф

С-К

Х-Э

Наблюдение  за осадками.

П/и : "Удочка"

Повторить порядковый счет до 8 Тимофей П., Ваня Р., Рома К.

Разговор: "Как одеваться зимой"

Рассмотреть дымковского олешека.

Внести в группу дымковские игрушки.

Выставка детских работ по теме недели

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э

Лепка:  "Олешек"  Комарова стр. 95

Х-Э

Музыка

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Х-Э

Наблюдение за температурой воздуха.

Опыт: "Образование пара"

П/и: "Ноги от земли"

Упр. в прыжках в длину Настя С., Аркадий Т., Андрей Т.

Игры со снегом.

Катание на санках.

Д/и: "Узнай по описанию"

Вынести санки, лопатки. Создать предпосылки к активной игровой деятельности

работа перед сном

С-К

Ф

Чтение: "Каблучки" Н.Абрамцева.  Учить понимать нравственную идею сказки. Пересказывать понравившиеся отрывки.

Вечер:

П

С-К

Х-Э

Р

Ф

Развлечение: " Праздник лаптей".  Посещение мини-музея "Славянская изба"

Народные игры: "Ручеек", "Бояре". Знакомство с предметами одежды и обуви славян".

Демонстрация моды на подиуме: показ модных головных уборов и обуви"

Прогулка.

П

Ф

С-К

Наблюдение за тенью.

П/и: "Эхо"

Самостоятельные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»

Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...

Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...