Интегрированная НОД "Весёлый паровозик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пацева Мария Александровна

- закрепить у детей полученные знания о: осени, геометрических фигурах, цифрах от 1 до 5.

- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;

 -развивать память;

 - закреплять умение аккуратно раскрашивать, используя восковые мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_parovozik_otkr._zanyatie.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД в средней группе № 10

МАДОУ №385

« Весёлый паровозик»

Воспитатель: Мария Александровна Пацева

Цели:

- обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень»;

- закрепить счёт в пределах 5;

-  закрепить умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова;

- укрепление организма детей.

Задачи:

- закрепить у детей полученные знания о: осени, геометрических фигурах, цифрах от 1 до 5.

- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;

 -развивать память;

 - закреплять умение аккуратно раскрашивать, используя восковые мелки.

Перечень видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, художетсенная.

Оборудование:

билеты с цифрами от 1 до 5;

набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ярких цветов и разных размеров;

листья деревьев (дуб, береза, клён);

мяч;

восковые мелки, альбомные листы;

аудиозапись с песенкой «Смышленый паровозик».

Ход занятия:

Воспитатель входит в помещение, приветствует детей и предлагает им отправиться в путешествие на паровозе. В этой увлекательной поездке педагогу предстоит быть кондуктором, а ребятам -пассажирами. Дошкольники должны определить свои места в вагонах в соответствии с предложенными им цифрами (от 1 до 5).После того как дети займут свои места в «вагонах», воспитатель торжественно объявляет, что поезд отправляется. Держась за спины друг друга, дети перемещаются по помещению до тех пор, пока воспитатель не объявит остановку.

Первая остановка называется «Золотая осень»

Педагог показывает воспитанникам разбросанные на столе листья деревьев (клён, дуб,  берёза). Педагог предлагает каждому ребёнку поднять по одному листочку (поочередно) и назвать с какого дерева листок и какой  признак осени он знает.

Вторая остановка называется «Геометрические фигуры»

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором расположены различные геометрические фигуры. Перед ребятами ставится задача правильно выбрать ту из них, которую назовет педагог.

Физкультурная минутка  «Круг вежливых слов»

Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Третья остановка « Волшебный цветок»

Ребята, посмотрите, это же  волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Воспитатель переворачивает цветок — получается схема. На каждом лепестке в стихотворной форме написаны вежливые слова.

После того, как собрали цветок воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

 (Привет!)

 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

 (Здравствуй!)

 К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

 (До свиданья!)        

 Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

 (Извини!)

 Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

 (Спасибо!)

 Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

 (Браво!)

 Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

 (Будь здорова!)

 Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

 (Пожалуйста!)

 Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

 (после вас!)

 Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

 (Доброго пути!)

 Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

 (Благодарю!)

Воспитатель хвалит ребят и предлагает передохнуть.

Изобразительная деятельность

 Педагог предлагает детям нарисовать «Цветок вежливости»:

— Сколько лепестков в цветке? (Семь)

— Какого они цвета? (Красный, желтый, голубой, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый).

— Сколько цветов нам понадобится?

Итог занятия

 Воспитатель:  – Ребята, как вы думаете, вы научились говорить вежливые слова?

 Дети: – Да, научились.

 Воспитатель: – Да, действительно, вы же у нас хорошие ученики. Давайте подарим  ваши прекрасные цветы вежливости родителям и скажем им вежливое слово.

Дети дарят родителям цветы и произносят слова вежливости.

После  дети получают сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста

Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....

НОД образовательная область "Художественное творчество" интегрированое занятие "Паровозик"

В игровой форме дети закрепляют знания о животных и цвете предмета. Учатся обследовать предмет, выделяя форму,проводить вертикальные линии. Закрепляют умение пользоваться наклейками....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...

Конспект интегрированой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"Паровозик"

Цель.1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.3. Закрепить знания о на...

Интегрированное занятие. "Путешествие с паровозиком".

Задачи:Образовательная:Формировать навыки счета в пределах 5, обобщать группы предметов в целом.Упражнять детей в группировке предметов по существенным признакам: величина, форма,Развивающая:Развивать...