Педагогическое эссе "Миссия педагога"
статья на тему

Чистова Наталья Валерьевна

Мой взгляд на миссию педагога в современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе  "Миссия  педагога"

«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен
детям подарить!»

        В условиях модернизации российского образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования возрастает роль педагога, направленная на развитие ребенка в дошкольный период детства – с позиции сохранения его самоценности и непреходящего значения, как периода формирования фундаментальных основ дальнейшего развития ребенка (физического, социального, умственного, эстетического).                                                        Современный мир быстро меняется, изменяются дети, выдвигаются новые требования к педагогу, он всегда должен искать новые формы, методы, приемы, делать процесс воспитания, обучения и развития детей вариативным, познавательным и, обязательно, индивидуальным.                 В этом году под свое крыло я приняла 19 малышей с трех до четырех лет, для каждого из них детский сад -это первая ступенька в страну знаний. И как важно, чтобы малыш встал на эту ступеньку, чтобы ему захотелось подняться по ней дальше. Глядя в доверчивые глаза ребёнка, невозможно его обмануть, и хочется все сделать, чтобы из этого маленького человека вырос и сформировался Человек с большой буквы. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.                Профессия педагога ответственная, серьёзная и очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Осознавая, для чего я в детском саду, и кто я в детском саду, отношусь к себе достаточно требовательно, потому что воспитание и развитие ребёнка должно в первую начинаться с развития личности педагога, основанной на следующих  принципах: терпение, внимание и понимание каждого малыша. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.                                                Поэтому главная задача миссии современного педагога, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения.

Чистова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"

Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах

В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...

Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»

Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...

2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...

Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...