календарный план по ФГОС на тему "Мир вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mir_vokrug_nas_1.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план по введению в ФГОС.

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

01.02.16г.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов.

Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей.

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера.

Работа в уголке музыкального воспитания:  «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки.

НОД

Двигательная деятельность.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

2 часть. Обще развивающие упражнения.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).

2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).

Подвижная игра «Котята и щенята».

3 часть. Игра малой подвижности.

Чтение художественной литературы  Н. Носова «Фантазеры» Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории. Вызвать интерес к произведениям художественной литературы.

Прогулка

Наблюдения за метелью Чтение отрывка из стихотворения: А.С. Пушкин «Буря мглою небо кроет». Предложить детям посмотреть, как ветер поднимает массы снега, прислушаться к завыванию ветра. Формировать умение  детей видеть в стихотворных произведениях описание наблюдаемых явлении.

Трудовая деятельность вместе с Мироном, Дашей Д., Данилом К. собрать поломанные ветки на участке. Формировать навыки коллективного труда; желание помогать взрослым. Подвижная игра «Снежки и ветер».                                        

Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура. Способствовать развитию ловкости. Индивидуальная работа: с Сашей, Дианой, Тимуром – «Сумей поймать мяч». Содействовать развитию координации движений, умения вовремя поймать мяч и бросить точно в руки другому. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (лопатки, ведерки). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнение «Где игрушка?» - формировать умение детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом).

Игровое упражнение «Сложи такой узор» С Ромой, Димой, Варей - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Повысить настроение детей, укрепить мышцы верхних и нижних конечностей.

Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину». Задачи: Формировать у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание

Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Организовать самостоятельную работу детей, формировать умение  выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для  воплощения замысла.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Способствовать развитию умения определять время года по характерным признакам в природе. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, упражнять в ходьбе ровным строем.Игровое упражнение «Перешагни через ручей» с Родионом, Настей. Содействовать умению детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Способствовать развитию умения координации движений, ловкости, обогащать двигательный опыт.Трудовые поручения: уборка на участке вместе с Матвеем, Дашей Е. чистка дорожек. Задачи: Привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для  игры,  формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными.  Самостоятельная деятельность детей игры по выбору детей

Календарный план по введению в ФГОС.

Тема недели: «Мир вокруг нас»

02.02.16г.

Вторник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Работа в уголке природы: наблюдение за ростом луковиц в баночках.

Задачи: Предложить детям рассмотреть пророщенную луковицу в прозрачной банке (корневая система, перья), сравнить с не пророщенной луковицей. Учить детей делать элементарные выводы в процессе наблюдения.

Игровая деятельность с Данилом Я, Миланой С.,Богданом - «Собери целое из частей» (разрезные картинки). Способствовать развитию умения

детей составлять одно целое из нескольких частей.

Утренняя гимнастика: Закрепить комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое».

Игровое упражнение  «Волшебная щетка».

Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Закреплять умение полоскать рот после еды, правильно чистить зубы.

Самостоятельная   игровая   деятельность (строительные игры). Содействовать развитию конструктивных навыков; закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета; побуждать делиться игрушками, не жадничать.  

НОД

Музыкальная деятельность

Программное содержание: Слушание С. Прокофьев «Королевский марш льва» - воспитатель участвует в беседе.  Пение «Мы солдаты» В. Малкова, Ю. Слонова, «Песенка друзей» В. Герчик, Я Акима- воспитатель поет с детьми Танец «Покажи ладошки» - воспитатель танцует с детьми. Игра «Хохлатка» - воспитатель следит за игрой, помогает при необходимости.

 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема «Рыбки»

Программное содержание: продолжать знакомить  с художественными техниками, способствовать развитию чувства композиции и цвета, закреплять умение  дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развитие воображение и творчество детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.

Подвижная игра «Солнышко» - способствовать умению ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко», «холодно».

Индивидуальная работа с Ниной, Катей– игровое упражнение «Весёлые зайчата»

упражнять детей в прыжках на двух ногах  с продвижением вперёд.

Трудовые поручения: предложить Мирону, Андрею  насыпать в кормушки для птиц семечек. Вызвать желание заботиться о пернатых.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.  Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Вечер

Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Вызвать желание  детей выразительно рассказывать стихотворение,  передавать свое эмоциональное состояние. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 Индивидуальная  работа с Кириллом, Настей .– игровое упражнение «Скажи, кто какой». Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей.

 Гимнастика после сна. Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию.

Творческая мастерская: рисование «Заколдованные рисунки».

Предложить вниманию детей  рисунки-заготовки,

выполненные воспитателем, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, закреплять умение правильно изображать их.

Работа в уголке сенсорного воспитания: опыт «Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость.

Рассматривание серии картинок «Опасные ситуации»- побеседовать о том, как нужно обращаться с предметами домашнего обихода

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение: русская народная потешка «Сорока-сорока».Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения. Предложить покормить птиц, используя свои знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить.

Подвижная игра «Попади в круг». Упражнять детей в метании мячиков  в горизонтальную цель, закреплять умение правильно выполнять замах и бросок.Индивидуальная работа с Тимуром, Сашей. «Маленькие ножки бегут по дорожке» - упражнять в ходьбе сохраняя равновесие.Трудовые поручения: Попросить Данила К., Милану Т. посыпание ступенек песком. Познакомить детей с трудовой операцией, формирование соответствующие умения.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.  Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Календарный план по введению в ФГОС.

Тема недели: «Мир вокруг нас»

03.02.16г.

Среда

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.

Игровая деятельность с Ромой, Дианой «Подбери дорожки к домикам». Обеспечить развитие умения детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Утренняя гимнастика: Закрепить комплекс утренней гимнастики

Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию.

Формировать умение  детей помогать воспитателю при подготовке к занятию (раздавать карандаши, листы бумаги, кисти), находить нужные принадлежности по указанию воспитателя.

Самостоятельная   игровая   деятельность. Обеспечить развитие умения детей

объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Формировать коммуникативные навыки, умение  осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

НОД

Математическое развитие.

Тема: «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»

Программное содержание: формировать умение отгадывать загадки, познакомить с цифрой 5, содействовать развитию умения писать цифру 5 по точкам, формировать представления о пространственных отношениях, о временах года.

Двигательная деятельность

Основные виды движений.

1. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе (2-3 раза).

2. Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м).

Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук (2-3 раза).

3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м).

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о погодных условиях февраля -последнего зимнего месяца. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх.

Индивидуальная работа: с Сашей, Миланой С - игровое упражнение - «Пройдем тихо, как мышки». Упражнять детей в ходьбе на носочках.

Трудовая деятельность: с Дашей Д., Богданом попросить детей убрать  участок от выпавшего снега – вызвать желание помогать взрослому.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки). Формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители. Вызвать желание играть со сверстниками.

Вечер

Рассматривание картины «Корова с теленком».

 Продолжать знакомить детей с домашними животными, способствовать обогащению, представлений о строенииq их тела, о внешнем виде, способе передвижения, питании.

 Творческая мастерская: рисование манкой «Деревья в

снегу». Формировать умение  детей насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем. Вызвать желание выполнять работу аккуратно, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Гимнастика после сна. Помочь детям войти в активное  состояние.  Формировать позитивное отношение к своему здоровью.

Работа в уголке природы: уход за фикусом.

Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать и называть знакомые растения.

Мультзал: мультфильм «Игры с огнем» (серия «Смеша-рики», «Азбука безопасности»).

3адачи: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций. Формировать предпосылки экологического сознания.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за прохожими. Спросить у детей «Куда все торопятся?», «Чем они будут заниматься?» - способствовать развитию связной речи.

Игровое упражнение «Сделай круг»  с Димой, Варей- упражнять детей по команде воспитателя собираться в круг, формировать умения четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

Самостоятельная игровая деятельность детей игры по желанию детей.

Календарный план по введению в ФГОС.

Тема недели: «Мир вокруг нас»

04.02.16г.

Четверг

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Утренняя гимнастика: Закрепить комплекс утренней гимнастики. Способствовать развитию умения выполнять упражнения одновременно.

Беседа с детьми на тему: «Измерим все вокруг» - ознакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развивать умение использовать условные мерки в играх и быту.

Индивидуальная работа сАндреем, Данилом Я– игра «Чудесный мешочек» - формировать умение детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия.

Утренняя гимнастика: Закрепить комплекс утренней гимнастики. Способствовать развитию умения выполнять упражнения одновременно.

Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Содействовать развитию умения детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Способствовать формированию навыков самообслуживания, развитию мелкой моторики рук.

Игра-забава «Солнечные зайчики». Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечный зайчик» 

Задачи: обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения детей, помочь научиться следить за «зайчиком» глазами, описывать в воздухе с его помощью знакомые геометрические фигуры.

НОД

Двигательная деятельность.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

2 часть. Обще развивающие упражнения.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).

2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).

Подвижная игра «Котята и щенята».

3 часть. Игра малой подвижности.

Изобразительная деятельность. Лепка. Тема «Посуда для кукол» продолжать формировать умение лепить знакомые предметы (чайные чашки), создавая полую форму из целого куска пластилина, украшать предмет  дополнительными  материалами (зернышками), сглаживать поверхность формы, делать предмет устойчивым, поощрять творческую инициативу.

Прогулка

Наблюдение: за птицами. Закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнять знания о их повадках. Трудовые поручения: с Ромой, Богданом, Данилом К. почистить снег на участке-способствовать развитию трудовых навык

Подвижная игра. Подвижные игры по выбору детей. Закреплять умение детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Индивидуальная работа с Кириллом, Тимуром- поупражняться в метании снежков в цель

 Самостоятельная деятельность детей игры по желанию детей

Вечер

Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека – способствовать развитию познавательного интереса.

Дидактическая игра «Кто меньше» с Дашей Е., Дианой  формировать умение детей применять умение сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Помочь детям войти в активное  состояние

Трудовая деятельность: «Наведем порядок в группе». Приучать детей убирать за собой игрушки. 

Разыгрывание ситуации «Магазин бытовой техники» - способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним, побуждать к добрым поступкам.

Наблюдение: за сосульками. Предложить детям рассказать о том, как они днем слушали «песенку капели», о том, почему была капель. Подвести к пониманию того, почему вечером нет капели, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями

Подвижная игра «С кочки на кочку». Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед; умение перемещаться в заданном направлении.

Игровое упражнение «Бегите за обручем». С Матвеем, Мироном содействовать формированию у детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге.

Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать беседу с детьми о том, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какие инструменты нам  понадобятся.  

Самостоятельная деятельность детей.  Игры по желанию. Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

Календарный план по введению в ФГОС.

Тема недели: «Мир вокруг нас»

05.02.16г.

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги.

Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора.

Индивидуальная работа. С Ниной, Богданом упражнение «Учимся различать цвета» - способствовать развитию цветового восприятия, формировать умение выделять цвет, как свойство предметов.

Утренняя гимнастика: формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

 Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Обеспечить развитие умения детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритмического рисунка, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Формировать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Самостоятельная   игровая   деятельность.

 Пополнить уголок сенсорного развития пирамидками, шнуровками вкладышами.

НОД

Развитие речи.

«Заучивание стихотворения «Кузнец». Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно читать его, участвовать в драматизации.

Музыкальная деятельность

Программное содержание: Слушание С. Прокофьев «Королевский марш льва» - воспитатель участвует в беседе.  Пение «Мы солдаты» В. Малкова, Ю. Слонова, «Песенка друзей» В. Герчик, Я Акима- воспитатель поет с детьми Танец «Покажи ладошки» - воспитатель танцует с детьми. Игра «Хохлатка» - воспитатель следит за игрой, помогает при необходимости.

Прогулка

Наблюдение: за небом. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнить, что облака состоят из капелек воды.

Трудовая деятельность: «Наводим порядок на участке» - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Подвижная игра «Бегите к флажку». Закреплять умение детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. С Родионом, Сашей, Варей, Димой  - игровое упражнение «Качели».

Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах. . Игры со снегом «Чья башня выше?» формировать умение детей строить башни из снега, определять путем сравнения, какая башня выше (шире, больше), передавать результат сравнения соответствующими словами.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

Беседа на тему «Наши питомцы».

Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Способствовать развитию связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, формировать умение слушать рассказы сверстников.

Мультконцерт «Чудесный день».

Предложить детям посмотреть мультфильм «Песенка мышонка», прослушать песню «Какой чудесный день». Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, доставлять детям радость от прослушивания веселой мелодии, предложить выполнять танцевальные движения.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Помочь детям войти в активное  состояние.  Формировать позитивное отношение к своему здоровью. 

Трудовые поручения: ремонт книг. Организовать посильное участие детей в ремонте книг, обсудить, как нужно обращаться с книгами, чтобы сохранить их. Воспитать у детей желание своим трудом поддерживать порядок в окружающей обстановке.

 Творческая мастерская: коллективная аппликация «Подарок папам».

Формировать умение детей выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом (показать, как нужно предварительно выкладывать на листе готовые детали, составлять композицию). Поощрять стремление детей порадовать своей работой близких людей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  иней на деревьях. Познакомить детей с данным природным явлением, предложить рассмотреть деревья, покрытые инеем, полюбоваться их красотой. Формировать умение замечать необычное, удивительное в природе, развивать любознательность.

Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка.

Формировать умение детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения, радости от совместного труда и его результатов

Подвижная игра ««Кто дальше бросит снежок». Формировать умение детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное положение.

Самостоятельная деятельность детей.  Игры по желанию детей

Рыбки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.

Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Материалы: лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов ), кисти, стаканчики ( баночки) с водой, салфетки( бумажные и влажные),  иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы.

Ход занятия:

   Предлагаю детям игру «Аквариум».

Цель: выполнять действия согласно тексту. Поддерживать радостное настроение.

Ход :  Улитки ползут,           (передвигаться по кругу в полу-приседе, соединив                                                                                                Свои домики везут.               руки за спиной)

Рогами шевелят,                   (остановка, делаем «рожки» из пальчиков, наклон На рыбок глядят.                    головы вправо/ влево)

Рыбки плывут,                       (передвигаться по кругу, опустив руки, выполняя Плавничками гребут.           движения ладонями вперед/ назад)

Вправо, влево поворот,      (повороты туловища вправо/ влево)

А теперь наоборот.

    Далее загадываю загадку: « Плещет в речке чистой спинкой серебристой»  ( Рыбка).

   Рассматриваются иллюстрации и живая рыбка ( в банке ). Беседа о том: где живут рыбки, чем питаются, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом и телом. Предлагаю детям занять свои места за столами.

 Чтение стихотворения: « Где спит рыбка» И. Токмаковой:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет таких следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

  Побеседовать о том, где спит рыбка. Объясняю, как с помощью ладошек можно изобразить рыбок. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони ( пальцы растопырены, большой палец согнут).  Затем пальчиком рисуем глаз. Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли. Объясняю способы рисования водорослей (кистью), камешков ( пальчиком)  .

   Дети приступают к работе, помогаю, если у них возникают трудности. Объясняю, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет.

По окончании рисования проводится физкультминутка:

          «Рыбка».

Рыбка плавает в водице.      (сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть.                рыбка)                                                                                         

Рыбка, рыбка, озорница,       (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.        (медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула,         (снова показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла,         (сделать хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.          (снова показать, как плавает рыбка)

  Выставка рисунков. Дети объясняют, куда поплыла та или иная рыбка: за кормом, под камушек, за другими рыбками, на поверхность и т. д.

   Отмечаю, какие красивые рыбки получились. Хвалю детей: хорошо  справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по ФГОС ДО

Фрагмент календарного плана по ФГОС ДО....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю "Опасности вокруг нас"

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Опасности вокруг нас"...

Календарный план по ФГОС ДО. Тема недели: «Противоположности». С 26.11.18 по 30.11.18г.

Цель: Освоение свойств и эталонов: большой – маленький, длинный – короткий,тяжёлый – лёгкий.Итоговое мероприятие: составление математических коллажей....

Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»

Многие задают вопрос:"Как писать календарные планы по ФГОС ДО?"Данная консультатция поможет воспитателям  разобраться что должны включать в себя календарные планы, из каких частей состо...

Календарные планы по ФГОС в подготовительной группе

Календарные планы в подготовительной группе на октябрь и ноябрь....

Календарные планы по ФГОС в подготовительной группе

календарные планы на декабрь по ФГОС...

Консультация для педагогов: «Как писать календарные планы по ФГОС»

Консультация для педагогов: «Как писать календарные планы по ФГОС»...