Консультация для педагогов: «Как писать календарные планы по ФГОС»
рабочая программа

Михальченко Евгения Анатольевна

Консультация для педагогов:

 «Как писать календарные планы по ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

 «Как писать календарные планы по ФГОС»

Многие задают вопрос:

"Как писать календарные планы по ФГОС ДО?"

 

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  дошкольного образования (ФГОС ДО) требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало "структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей" (образовательные области). Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей:

 

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

- развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;

- формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной диалогической и монологической речи;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой;

- формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- представления о видах искусства;

- восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

 

Физическое развитие включает:

- двигательную деятельность ;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление ценностей здорового образа жизни.

 

Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

 

 Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности:

- игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и свверстниками);

- позавательно-исследовательская (иследования объектов окр. мира и эксперименты с ними);

- художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);

- трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);

- конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);

- изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);

- музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).

 

Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно...

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по ФГОС ДО

Фрагмент календарного плана по ФГОС ДО....

календарный план по ФГОС на тему "Мир вокруг нас"

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, ре...

Календарный план по ФГОС ДО. Тема недели: «Противоположности». С 26.11.18 по 30.11.18г.

Цель: Освоение свойств и эталонов: большой – маленький, длинный – короткий,тяжёлый – лёгкий.Итоговое мероприятие: составление математических коллажей....

Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»

Многие задают вопрос:"Как писать календарные планы по ФГОС ДО?"Данная консультатция поможет воспитателям  разобраться что должны включать в себя календарные планы, из каких частей состо...

Календарные планы по ФГОС в подготовительной группе

Календарные планы в подготовительной группе на октябрь и ноябрь....

Календарные планы по ФГОС в подготовительной группе

календарные планы на декабрь по ФГОС...

Консультация для педагогов ДОО «Разработка образовательных областей по ФГОС ДО для написания рабочей программы педагога.»

Как известно, с 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Федеральный государственный стандарт дошкольного о...