Презентация "Построение процесса обучения на основе проектного метода"
презентация для интерактивной доски на тему

Гутова Евгения Владимировна

Презентация для работы с педагогами по инновационным технологиям "Построение процесса обучения на основе проектного метода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy.ppt358 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет № 3 «Построение процесса обучения на основе проектного метода» (инновационные технологии) х. Беднягина

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. В-третьих , проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно- значимого продукта. Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по проектной деятельности: «Продолжать активно внедрять в практику работы педагогов ДОУ проектный метод, в целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса».

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ. Активизировать работу педагогов по внедрению инновационных технологий в деятельность ДОУ .

Слайд 4

Повестка педсовета: Презентация-разминка для педагогов «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства ДОУ» Анализ уровня организации работы по проектному методу. Анкетирование педагогов. Динамическая пауза «Видеофильм «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Презентация по защите проектов на группе. Решение педагогического совета.

Слайд 5

Педагогическое проектирование это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. это прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, направленное на создание, развитие и преобразование организованных процессов воспитания и обучения. предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей .

Слайд 6

Терминология По определению В. Ротенберга (2001), поисковое поведение - это напряжение мысли, фантазии, творчество в условиях неопределенности. Технология "Метод проектов" - способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Педагогический проект - система реализуемых и планируемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных педагогических ценностей.

Слайд 7

Значение технологии метода проектов Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к самоанализу, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. Дети учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развивается умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, умения устанавливать причинно - следственные связи.

Слайд 8

По тематике : творческие, информационные, игровые или исследовательские и способам реализации результатов. По составу участников: индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации : краткосрочный, проект средней продолжительности, долгосрочный. проекты, используемые в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

Слайд 9

Требования к использованию проектной деятельности 1.Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Структурирование содержательной части проекта. 5.Использование исследовательских методов ("мозговой штурм", эксперименты, опыты, наблюдения и др.)

Слайд 10

Перечень проблем, используемых для разработки проекта Работа педагога с группой детей над проектом - это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их. Условно можно выделить четыре группы проблем: -"ребенок и его семья", -"ребенок и природа", -"ребенок и рукотворный мир", -"ребенок, общество и его культурные ценности".

Слайд 11

Уровни развития проектной деятельности: Первый уровень - подражательно – исполнительский (Младший и средний дошкольный возраст - 3,5 -5 лет). Второй уровень – развивающий (средний и старший дошкольный возраст, 5 - 6 лет) Третий уровень – творческий (Старший дошкольный возраст, 6 -7лет)

Слайд 12

План работы воспитателя по подготовке проекта 1.Постановка цели проекта. 2.Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). 3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4.Составление плана-схемы проекта. 5.Сбор, накопление материала. 6.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8.Презентация проекта, открытое занятие, выставка, и т.п. 9.Подведение итогов.

Слайд 13

Этапы деятельности над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей. 1 этап 1. Выбор темы. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) Выбор темы Вхождение в проблему 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию Вживание в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко) Принятие задачи. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задач Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. 5. Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 6. Организует деятельность

Слайд 14

Этапы деятельности над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) Формирование специфических знаний, умений и навыков. 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 9. промежуточное обсуждение полученных данных 4 этап Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы. Определение задач для новых проектов

Слайд 15

Типы проектов в ДОУ (по Л.В.Киселевой) № Тип проекта Содержание Возраст детей 1 Исследова-тельский Дети экспериментируют, проводят опыты, а затем оформляют результаты в виде газет, книг, альбомов, выставок. Старший дошкольный возраст 2 Игровой Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Со второй младшей группе 3 Информаци-онный Дети собирают информацию и реализуют ее. Ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков, дизайн группы, витражи и др) Со средней группы 4 Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п. Со второй младшей группы

Слайд 16

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода

Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования  детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного метода Проект "Будь здоров!"

Поиск новых форм работы привел к тому, что в дошкольных учреждениях стал широко использоваться метод проектной деятельности, который позволяет сформировать активнуюжизненную позицию детей, развить тво...

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного метода. Проект "Будь здоров!"

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного методаПроект «Будь здоров!» «Результатом нашей работы должна стать осознаннаямо...

Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования

Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....

Педагогический совет "Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)"

Педагогический совет "Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)"...