Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

                                                                                           Подготовила Нуреева Л.И.

Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.

Задачи:

1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа.

2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно.

4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам

5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.

6. Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением.

7. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие.

8. Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Формы работы:

фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.

Используемые педагогические технологии:

Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей

Методы организации деятельности:

-игровой

- объяснительно – имитационный

-проблемно – поисковый

- практический

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Давуд в правом нижнем углу? Где нарисовала Алена  желтый круг?

В каком углу Влад нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. С помощью карты царевич отправился дальше.  Вот и мы  попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Ребята, злые волшебники, которые захватили “Сказочный лес” некоторых зверей превратили в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

Дети самостоятельно складывают по образцу изображения  животных.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, где спрятана царевна. Но вот вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Настя, а мы ей поможем за столами. Откройте свои математические наборы и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

покажите число больше 4 на 1 (5);

маленькое число (1):

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, последующее числа 7(8).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Ребята, а чтобы попасть в замок, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

3. Итог. Анализ занятия.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Мы строим дом, волшебный дом!"

 Занятие на тему "Мы строим дом, волшебный дом!" учит детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формирует  умение детей устанавливать соответствие между цветом и...

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» в старшей группе...