План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вечкилёва Светлана Анатольевна

Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: запахом цветущих трав, красотой цветов. Заинтересовавшись природой, ребенок полюбит её, захочет узнать о ней больше. Основной способ знакомства с природой – это непосредственное наблюдение за растениями и животными во время режимных моментов, во время прогулок в лес. Наблюдения должны быть кратковременными, но частыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etazhi_lesa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Познавательная деятельность» в подготовительной к школе группе.

                                              Тема: «Этажи леса»

Задачи.

Социально – коммуникативное развитие

- формировать основы экологической культуры;

- продолжать знакомить с правилами поведения на природе;

Познавательное развитие

- продолжать учить детей играть в различные игры;

- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

- развивать в игру сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- расширять и уточнять представления детей о растениях леса;

- совершенствовать знания о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде;

- закреплять умение правильно вести себя в природе;

- расширять представление о труде взрослых, о значении их труда для общества;

Речевое развитие

- совершенствовать речь как средство общения;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;

- совершенствовать умение образовывать слова;

- продолжать формировать знания о пословицах и поговорках;

Художественно – эстетическое развитие

- расширять знания об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений искусства;

Физическое развитие

- продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве;

- поддерживать интерес к физической культуре;

Методы и приемы:

Практические – игровые;

Словесные – вопрос – ответ;

Наглядные – рассматривание;

Материалы и оборудование:

- репродукции;

- карточки с изображением листьев деревьев;

- предметные картинки с изображением грибов;

- предметные картинки с изображением диких зверей;

- пословицы;

                            Логика организованной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент: педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением леса.

Дети рассматривают репродукции, делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы:

- Что изображено на репродукциях?

- Почему вы решили, что это лес?

- Что такое лес?

- Почему мы любим гулять в лесу?

- Как называется участок леса, где растут ели? Березы?

Сформированы основы художественной культуры, развит интерес к искусству

2.

Д\И: «Узнай дерево по листу». Воспитатель раздает детям карточки с изображением листьев разнообразных деревьев.

Дети рассматривают карточки, определяют название дерева и дают ответ, подбирая прилагательное:

- У меня дубовый лист…

- У меня кленовый лист… и т.д.

Сформированы знания о различных деревьях

3.

«Этажи леса»

Предлагает детям поразмышлять, и делает графическую запись на доске, (разлинованной на «этажи») опираясь на «ответы» детей.

Отвечают на вопросы:

- Что находится у дерева под землей?

-  Что растет на 1-ом этаже? (трава, цветы, ягоды, грибы)

- На 2-ом?  (низкорослые деревья, кусты.)

- На 3-ем? (высокие деревья)

- на 4-ом? (макушки деревьев)

Частично сформированы представления об объектах окружающего мира

4.

Д\И: «Грибная грамота». Педагог приглашает детей в лес за грибами.

раскладывает на столе предметные картинки с изображением грибов.

- На каком этаже растут грибы?

(Рассматривают гриб «опенок» и называют его)

- Почему «опенок» носит такое название? (растет на пнях)

- Под какими деревьями  растут грибы? (около березы – подберезовик, около осины – подосиновик)

Сформировано умение образовывать однокоренные слова

5.

Д/И: «Кто где живет». Предлагает вниманию детей предметные картинки с изображением диких животных.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы:

- Кто живет ниже «первого этажа»?

(дети выбирают «правильный ответ»: лиса, барсук, крот, заяц ит.д.)

- Кто живет на «первом этаже»? (волк, лось, медведь, косуля и т.д.)

- На «втором этаже»? ( белка, рысь)

- На «третьем этаже»? ( птицы в гнездах)

Расширены представления об особенности жизни диких животных

6.

Динамическая пауза.

игра малой подвижности

 « Дупло»

Раскладывает на полу 3-4 обруча, считалкой выбирает водящего.

    Дети играют в игру. Водящий переходит от дупла к дуплу со словами:

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле,

Уступи место мне!

Каждая Белка, не желая уступать дупло Водящему, отсылает его к другому дуплу, и, пока Водящий переходит, старается жестами, знаками, мимикой договориться об обмене «жилплощадью». За спиной Водящего Белки все время меняются дуплами. Водящий же должен стремиться занять освободившееся дупло. Если ему это удается, он становится Белкой, а «бездомная» Белка будет играть роль Водящего

Приобретен опыт в двигательной деятельности

7.

«Лесные профессии»

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы:

- Кто трудиться в лесу? (лесник, ветеринар)

- Какую пользу они приносят зверям? (кормят их зимой, делают прививки)

- Смогут ли дикие животные прожить без человека? (размышления детей)

Воспитано уважение к людям труда, приносящим пользу природе и их обитателям

8.

«Жилище диких животных». Воспитатель называет животных и предлагает назвать жилище зверя.

Дети слушают задание и дают ответ:

- Лиса, заяц, крот – нора…

- Волк – логово…

- Медведь, лось, косуля – на земле…

- Белка – дупло…

- Рысь – на дереве…

- Птицы – в гнезде…

Сформированы знания о среде обитания диких животных

9.

Рефлексия.

Педагог развешивает на доске пословицы о лесе, зачитывает их и предлагает выучить наизусть.

Слушают пословицы,

…Растенье — земли украшенье.

…Рощи да леса — всему краю краса.

..Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

..Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

…Сажай лес в поле — будет хлеба боле

 2-3 раза повторяют пословицу:

«Лес – наше богатство»

Воспитан интерес и любовь к пословицам и поговоркам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды.   Закрепить зн...

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"

Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...

План -конспект лепки " Зайцы на опушке сказочного леса"

Конспект занятия лепка " Зайцы на опушке сказочного леса"...