ННОД "Поможем щенку, цыпленку и котёнку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Черепко Анна Александровна

Открытое занятие по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fgos.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  19.11.2015

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей во второй младшей группепо теме

"Поможем щенку, цыпленку и котёнку"

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Черепко Анна Александровна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: игрушки "Цыпленок", "Котенок", "Щенок"; три ленты-дорожки; "домики" животных; обручи, изображения мышей; шапочки цыплят; звуки домашних животных.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Дети находят в группе клубок, от которого тянется нить.

В: Давайте узнаем, куда приведет нас нить.

Дети и воспитатель следуют за нитью, которая их приводит в зал. По прибытию в зал дети слышат плач.(Находят, что плачут котенок, щенок и цыпленок).

В: Что же с ними произошло?

Дети высказывают предположения, воспитатель наталкивает на мысль, что детеныши потерялись.

В: Сможем ли мы им помочь?

Речевое развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Клубок

Слово педагога

Игрушки: щенок, котенок, цыпленок

Речь детей

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие  социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

В: Мы поможем детёнышам. Они потерялись, ушли далеко т дома. Все должны жить дома, рядом с мамой. А кто мама у котёнка?

Д: Кошка

В: А у щенка?

Д: Собака.

В: А у цыпленка?

Д: Курица.

Социально-коммуникативное развитие/коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога

Речь детей

Сформирована готовность совместной деятельности со сверстниками

Формирование первичных представлений объектах окружающего мира,

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

В: Где живут кошки?

Д: В доме.

В: Собаки?

Д: В конуре/будке.

В: Куры?

Д: В сарае.

В: Посмотрите - у нас на пути три дорожки, они и приведут нас к домикам наших детенышей., разные. Какие?

Д: Длинная, короткая, широкая.

В: По какой пойдем сначала?

По выбору детей продвигаемся к домикам.

Познавательное развитие/познавательно исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Слово педагога

Речь детей

Ленты, изображающие дорожки

Накрытые домики

Выявляют самостоятельно отношения равенства и неравенства путем зрительного восприятия

Восприятие музыки

Длинная дорожка ведет к конуре, на пути стоит магнитофон.

В: Чтобы попасть к этому домику, нам нужно послушать звуки, и определить, кому они принадлежат.

Звуки домашних животных.

Дети называют.

В. открывает домик - там конура.

Чей это домик ?

Собаки.

Открываем и видим собаку с щенком. дети называют что это будка и живут в ней собаки с щенками.

Художественно-эстетическое развитие/музыкально-художественная

Экспериментирование со звуками

Слово педагога

Речь детей

Звуки животных

Различают звуки на слух.

Реализация самостоятельной музыкальной деятельности детей

Короткая дорожка ведет к курятнику/сараю. На пути лежат шапочки цыплят.

В: Цыпленок совсем загрустил, нужно поиграть с ним.

Одеваем шапочки. музыкально-подвижная игра "Пошла курочка гулять"

Открываем домик - там сарай. кто в сарае живет - заглядываем и убеждаемся, что там живут куры.

Художественно-эстетическое развитие/музыкально-художественная/двигательная

Музыкальная игра

Подвижные игры

Слово педагога

Шапочки цыплят

Умеют выполнять танцевальные движения

Выполняют простые движения по показу взрослого

формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве)

Широкая дорожка ведет к дому.

На пути лежат карточки с мышами - на некоторых большие мыши, на других несколько маленьких.

В: Кто это?

Д: Мыши?

А кто их может поймать?

Д: Кошка!

А мамы кошки нет, а котенок еще маленький, давайте сами их загоним в норки. Больших мышей в большую норку -обруч, а маленьких - в маленькую.

Дети выполняют задание.

Открываем домик, там кошка с котенком.

Познавательное развитие/игровая

Дидактическая игра

Слово педагога

Речь детей

Карточки с мышами.

Осуществляют сенсорный анализ - количество и размер.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу. развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

Смогли мы помочь малышам?

Д: Смогли

А  как мы им помогли?

Д: Рассказывают.

А вам понравилось играть с цыплятами? Давайте возьмем шапочки и поиграем еще раз в группе.

Речевое развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения.

Слово педагога

Речь детей

Сформирована способность к самооценке собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность. Печатание ладошками. Тема: "Котёнок и щенок".

Рисование пальцами и ладонями – эффективные методики арт-терапии для детей.  В этом творческом процессе активизируются не только визуальные, но и тактильные ощущения от прикосновения краски...

Самоанализ НОД "Как щенок подружился с котёнком"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельностиЦель: Расширять представление детей о домашних животных.Программное содержание:1. Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде,по...

Лепка "Подарок любимому щенку (котёнку)" 16.10.2019г

Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ...

Игровая конструктивная деятельность "Котёнок по имени Гав и щенок Шарик"

Презентация создана для демонстрации конструктивных умений детей во второй младшей группе в технике оригами....

"Котёнок и щенок"

Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада (рисование)...

Конспект игровых культурных практик В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ПОМОГ ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»

Конспект игровых культурных практикВ ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«КАК КОТЁНОК ПОМОГЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»...