Изобразительная деятельность. Печатание ладошками. Тема: "Котёнок и щенок".
методическая разработка по рисованию на тему

Михайлова Ольга Геннадьевна

Рисование пальцами и ладонями – эффективные методики арт-терапии для детей.  В этом творческом процессе активизируются не только визуальные, но и тактильные ощущения от прикосновения краски к коже пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyonok_i_shchenok.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая деятельность

Рисование ладошками «Котёнок и щенок»

Задачи: Продолжать формировать умение  детей рисовать нетрадиционным  способом – ладошками,  совершенствовать навыки рисования гуашью; развивать творческие способности и фантазию детей через дорисовывание изображения кистью, развивать мелкую моторику рук через практическую деятельность;
воспитывать интерес к нетрадиционным способам изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, ИКТ для просмотра мультфильма «Котёнок по имени Гав»

 

                                                                   НОД

1.- Ребята я предлагаю вам посмотреть мультфильм.  (Просмотр мультфильма)                                                                           - Расскажите мне, что интересного вы увидели. (Беседа по мультфильму)                                                                                                                  

- Мы с вами выяснили, что котёнок и щенок были друзьями. Когда они вырастут, они станут собакой и котом, но, возможно, будут продолжать дружить. А я предлагаю вам нарисовать им на память их совместный портрет, где они останутся  навсегда маленькими и смешными, как в мультике.

2.-  А нарисовать друзей я вам предлагаю необычным способом – печатанием ладошками.             (Показ готового образца,  объяснение приемов выполнения работы).                                                   - Дорисовать головы, хвостики и другие детали животным вы сможете с помощью кисточки и гуаши.

3. Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                  Котята                                                                                                                                                (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу, локти опираются о стол).                           У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).                                 Сейчас все котята по парам стоят:                                                                                                         Два толстых, два ловких,                                                                                                                     Два длинных, два хитрых,                                                                                                                      Два маленьких самых,                                                                                                                                  И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

4. Самостоятельная практическая  деятельность детей.

5.Физкультминутка.                                                                                                                                             Кошка                                                                                                                                                                     (Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Осторожно, словно кошка                                                                 До дивана от окошка                                                                  На носочках мы пройдёмся,                                        Ляжем и в кольцо свернёмся.                                                    А теперь пора проснуться,                               Распрямиться, потянуться

Мы легко с дивана спрыгнем,                                             Спинки мы дугою выгнем,                                         Лапкой грудку и животик                                                    Мы помоем, словно котик.                                                     И свернёмся вновь колечком,                                  Словно кот у тёплой печки.


  6. Рассматривание и обсуждение готовых работ. Выставка.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план кружка по изобразительной деятельности "Весёлые ладошки" во второй младшей группе на 2013-2014 уч.гг.

Тематический план кружка по изобразительной деятельности «Весёлые ладошки»                ...

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.

Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...

Развитие детей через изобразительную деятельность (Рисование ладошками)

Если ваш малыш ещё слишком мал и не может справлять­ся с кисточкой, это не значит, что он не может рисовать и создавать оригиналь­ные шедевры. У него есть самое...

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по изобразительной деятельности «Волшебные ладошки» (для детей 4-5лет)

Способность к творчеству-отличительна черта человека,благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....

План кружка по изобразительной деятельности "Цветные ладошки"

Кружок «Цветные ладошки» организован на добровольной основе и общественных началах воспитателем – И.В. Романовой с детьми средней - старшей группы, с целью знакомства детей с нетради...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс по изобразительной деятельности. "Рисование ладошками"

Мастер-класс для родителей по изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста....