Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по изобразительной деятельности «Волшебные ладошки» (для детей 4-5лет)
рабочая программа (средняя группа) на тему

Мальковская Валентина Викторовна

Способность к творчеству-отличительна черта человека,благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_2016_god.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

 

Авторская программа

по дополнительному образованию дошкольников

по изобразительной деятельности

«Волшебные ладошки»

(для детей 4-5лет)

Автор:

Мальковская Валентина Викторовна

Лениногорск

Пояснительная записка

      Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.                                                                                                                                                                                                  

      Каждый ребенок рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.                                                                                                                              

       Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет «комплекса неумения».  Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания.

       Наблюдение и выделение свойств и  предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.                                                                                                                                                    

        Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный      труд, к  которому не  надо принуждать,  но очень       важно

стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

        Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные

возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Начиная с раннего возраста, надо побуждать детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале  с детьми обыгрывается сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества.

        Детям  четырех  лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а    иногда  и  

всем телом, маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.                                                                                                                                                                            В своей работе я использовала разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе, а самым доступным способом нетрадиционной техники рисования я считаю рисование пальчиками и печать от руки.  Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. А как дети радуются когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, а в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой «Зима». Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи  и

умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях. Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса.

        Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. 

        Программа рассчитана на детей 4 – 5 лет, наполненность группы 12 человек, поскольку придется много работать индивидуально. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут, в месяц - 4, в год - 32 занятия.

Формы работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, игры сюжетные и театрализованные, физминутки, рассматривание готовых образцов, самостоятельная деятельность, тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Продолжительность освоения программы – 1 год

Возрастной диапазон освоения программы - 4-5 лет

Образовательная область – художественно-эстетическая

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними

Задачи:

-формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

-способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).

-развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

-помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

-воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Планируемые результаты

Дети научатся использовать при рисовании нетрадиционные техники: рисовать пальчиками, ладошкой, будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования, дети научатся радоваться полученному результату, развивать навыки по составлению сюжетов, дети учатся цветоведенью, повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников, увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков.

Программа способствует:

  • Узнать много об окружающем мире, так как занятия проходят в определенной теме.
  • Экспериментировать.
  • Развитию связанной речи.
  • Научится уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.

Форма подведения итогов:

Подведение итогов работы проводится в конце учебного года  выставка детских работ, фотоальбом детских рисунков.

Форма отчетности: выставка работ

 Материал:

- акварельные краски, гуашь;

- матерчатые салфетки;

- стаканы для воды;

- ватные палочки;

Учет возрастных особенностей воспитанников

        Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

        Организуя кружковую работу  по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

       Так как дети  от 2 до 5 лет, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

Методы обеспечения

        Использование компонентов информационно-коммуникационных технологий, коммуникативно - деятельностного подхода в воспитании дошкольников позволяет строить такое воспитание, которое способствует творческому развитию личности. В программе используются  также различные приемы:

-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;

-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;

-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);

-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

-инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций;

-дидактические игры с цветными шарами, матрешками, мозаикой, природным материалом.

-привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

        Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации, мастер-классов.

Календарно-тематический план

Название темы

Количество занятий

1

«Свитер для друзей»

1

2

«Солнышко»

1

3

«Ягоды на тарелочке»

1

4

«Виноград»

1

5

«Зайчик»

1

6

«Лес»

1

7

«Красивые цветы»

1

8

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

1

9

«Шарики или другие ёлочные игрушки для

украшения ёлки»

1

10

«Красивая салфеточка»

1

11

«Весёлый осьминог»

1

12

«Мои рукавички»

2

13

«Волшебные  картинки»

1

14

«Снежок для елочки»

1

15

«Морозко»

1

16

«Цветочек для папы»

1

17

«Весёлый снеговик»

1

18

Снег кружится»

1

19

«Рыбки в аквариуме»

1

20

«Мимоза для мамы»

1

21

«Солнышко»

1

22

«Божьи коровки на лужайке»

1

23

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

1

24

«Фрукты в банке»

1

25

«Птичка»

1

26

«Морковка»

1

27

«Рыбка»

1

28

« Красивые цветы для пчелки»

1

29

«Травка»

1

30

«Одуванчик»

1

31

«Бабочка»

1

Итого:

32

Содержание программы

1. «Свитер для друзей».

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

2. «Солнышко».

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

3. «Ягоды на тарелочке».

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4. «Виноград»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

5. «Зайчик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

6. «Лес»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

7. «Красивые цветы»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

8. «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

9. «Шарики   или другие ёлочные  игрушки для украшения ёлки».

Закрепить умение рисовать   пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

10. «Красивая салфеточка».

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

11. «Весёлый осьминог».

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

12. «Мои рукавички»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.

13. «Волшебные  картинки».

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать  творческое воображение и чувство композиции.

14. «Снежок для елочки»

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

15. «Морозко»

Совершенствовать  умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.        

16. «Цветочек для папы».

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять     изображение деталями.

17. «Весёлый снеговик»

Закреплять умение рисовать   пальчиками .Вызвать эмоциональный отклик.

18. Снег кружится».

Закреплять умение рисовать   пальчиками .Вызвать эмоциональный отклик.

19. «Рыбки в аквариуме»

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

20. «Мимоза для мамы».

Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.

21. «Солнышко».

Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.

22. «Божьи коровки на лужайке».

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

23. «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями

24. «Фрукты в банке»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками,закреплять знания основных цветов.

25. Птичка»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять  изображение деталями.

26. «Морковка»

зрительно-двигательную координации.

27. «Рыбка»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять  изображение деталями.

28. « Красивые цветы для пчелки»

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета ,развивать творческое воображение.

29. «Травка»

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

30. «Одуванчик»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

31. «Бабочка»

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение.

Выставка работ.

Презентация подведение итогов года работы кружка.

Перспективный  план кружковой работы

Октябрь

тема

техника рисования

программное содержание

оборудование

1

«Птички клюют ягоды».

пальчиками

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

1\2листаразличных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

2

«Свитер для друзей».

ладошкой и пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Две куклы – мальчик   девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

3

«Солнышко».

ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета.

4

«Ягоды на тарелочке».

пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы круглой формы(тарелочка),гуашь красного цвета.

Ноябрь

тема

техника рисования

программное содержание

оборудование

1

«Виноград»

пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда,гуашь синего и зелёного цвета.

2

«Зайчик»

пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы серой  бумаги с изображением зайчика,гуашь белого цвета.

3

«Лес»

пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги,гуашь ,салфетки.

4

«Красивые цветы»

ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги,гуашь,салфетки.

Декабрь

тема

техника рисования

программное содержание

оборудование

1

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный  лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная  гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

2

«Шарики   или другие ёлочные  игрушки для украшения ёлки».

пальчиками.

Закрепить умение рисовать   пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Листы бумаги, краска гуашь разных цветов.

3

«Красивая салфеточка».

пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.

4

«Весёлый осьминог».

ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.

Январь

тема

техника рисования

программное содержание

оборудование

1

 «Мои рукавички»

ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.

Листы белой бумаги     размером 20*20.Гуашь  разных цветов.

2

 «Волшебные  картинки».

ладошками

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать  творческое воображение и чувство композиции.

Листы белой бумаги     размером 20*20.Гуашь  разных цветов.

3

«Снежок для елочки»

пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Тонированные листы бумаги (синие,  фиолетовые) с изображенными елочками, белая   гуаш в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса

4

«Морозко»        

ладошками

Совершенствовать  умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.        

Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза,  белая гуаш, салфетки, иллюстрации

Февраль

тема

техника рисования

программное содержание

оборудование

1

«Цветочек для папы».

ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять     изображение деталями.

Ватман , гуашь разных цветов.

2

«Весёлый снеговик»

пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисованными снеговиками .Гуашь синего цвета.

3

Снег кружится».

пальчиками

Закреплять умение рисовать   пальчиками .Вызвать эмоциональный отклик.

Листы голубой бумаги.

4

«Рыбки в аквариуме»

ладошками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), гуаш, салфетка, иллюстрации.

Март

тема

техника рисования

программное содержание

оборудование

1

«Мимоза для мамы».

пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.

Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.

2

 «Солнышко».

ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.

3

«Божьи коровки на лужайке».

пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

4

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.

Апрель

тема

техника рисования

программное содержание

оборудование

1

«Фрукты в банке»

пальчиками

Продолжать учить детей рисовать пальчиками,закреплять знания основных цветов.

Нарисованные заранее банки,гуашь красного,желтого,зелёного цвета.

2

«Птичка»

ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять  изображение деталями.

Листы белой бумаги 30*30,гуашь желтого цвета.

3

«Морковка»

пальчиками

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого  и зелёного цвета.

4

«Рыбка»

ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять  изображение деталями.

Листы белой бумаги 30*30,гуашь синего цвета.

Май

тема

техника рисования

программное содержание

оборудование

1

« Красивые цветы для пчелки»

ладошками.

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета ,развивать творческое воображение.

Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

2

«Травка»

ладошками

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.

3

«Одуванчик»

пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.

4

«Бабочка»

ладошками

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение.

Листы белой бумаги, гуашь разных цветов.

Список использованной литературы

1.Дубровская Н. В.Программа  «Цвет творчества»/ Н. В. Дубровская Санкт-Петербург,  «ДЕТСТВО-ПРЕСС»  2012г.- 300с.

2.Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Р. Г. Казанова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова. – М: ТЦ «Сфера» 2010г.-105с.

3.Комарова Т. С., Обучение детей техники рисования/  Т. С. Комарова. - М: Просвещение 2012г.-100с.

4.Николаева Т. А., «Изобразительная   деятельность»  Конспекты занятий/     Т. А. Николаева. - М: Просвещение 2013г.-125с.

5.Никитина А. В.,  Нетрадиционные   техники   рисования  в   детском   саду/

А. В. Никитина. - СПб.: КАРО, 2013г.-128с.

6.Фатеева А. А., Рисуем без кисточки/ А. А. Фатеева. - Ярославль:  Академия развития2013г.-157с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» (для детей от 6 до 7 лет)

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»  (для детей от 6 до 7 лет)...

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по физическому развитию «Движение» (для детей от 5 до 6 лет)

Программа «Движение» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к программе «Радуга» Дороновой.Данная программа оформлена в соответствии с письмом Ми...

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников: кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Фантазёры» (5-7 лет)

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координац...