Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по театрализованной деятельности «Теремок» (для детей от 6 до 7 лет)
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Шамарданова Лилия Мансуровна

Авторская программа по театрализованной деятельности "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma_lilya.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Авторская программа

по дополнительному образованию дошкольников

 по театрализованной деятельности

«Теремок»

(для детей от 6 до 7 лет)

 

Автор: Шамарданова Лилия Мансуровна

г.Лениногорск

Пояснительная записка

Программа ориентирована на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, на раскрепощение личности. Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой  и показом  инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного  и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у  дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; Сказки учат слушаться родителей, старших  - это «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка»,А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Жанр  сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни.  Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Программа рассчитана на детей подготовительной группы (6-7 лет).

Наполненность группы – 10-12 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Формы проведения занятий:  игровые занятия.

Продолжительность освоения программы: 1 год.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма организации образовательного процесса: групповая, подгрупповая.

            Цель: раскрытие творческого и духовного потенциала ребенка, для успешной адаптации его в социальной среде.

            Задачи:

  • Способствовать формированию зрительской культуры, интереса к театру и театрализованной деятельности
  • Поддерживать у детей желание активно участвовать в театральных постановках, инсценировках и импровизациях
  • Целенаправленно обогащать опыт детей в театрализованной деятельности, стимулировать их творческую активность и самостоятельность
  • Развивать коммуникативные качества личности
  • Формировать эстетический вкус

           Ожидаемые результаты:

Ребенок заинтересованно занимается театрально-игровой деятельностью, разыгрывает несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства(интонацию, мимику, жест) использует в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно  изготовленных из резных материалов; уверенно выступает перед родителями, детьми из своей  группы, малышами с инсценировками. Знает  некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный и др.)  

Учебно - тематический план на год

Тема

Количество занятий

1

Знакомство с основами драматизации, знакомство с театром, как вести себя в театре, играем в театр, рисуем театр (импровизация, поиск выразительных средств, роль костюмов, декораций предметного окружения)

14

2

Знакомство с основами актерства (игровые движения, выразительное чтение, мимика, выразительность движений, расслабление мышц, слух чувство ритма, сценическая пластика, культура и техника речи, речевое дыхание, чувство, эмоции.

16

3

Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения,с конусным театром, теневым,с куклами би-бо-бо, с куклами говорунчиками, с театром из дерева, магнитным театром, с масочным театром, варежковым театром, с пальчиковым театром, с плоскостным шагающим театром, со штоковым театром, театр-кукол оригами, театр на фланели.

16

4

Самостоятельная театральная деятельность, экскурсия в театр, кукольный театр,  инсценировка шуток-малюток, подготовка к инсценировке сказки, показ театрализованного представления.

18

Итого:

64

               

Основное содержание программы:

Данная программа является интегративной, т.е. содержание занятий по театрализованной деятельности связано с содержанием разделов: художественная литература, познавательное развитие, развитие речи и общение, изобразительная деятельность, конструирование.

Особенности методики обучения:

  • Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы
  • Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр
  • Сотрудничество детей друг с другом
  • Подготовленность и заинтересованность воспитателей
  • Подбор игр и упражнений при удачном сочетании движений, речи, мимики, пантомимы в различных вариациях
  • Сначала игры и упражнения проводит педагог, затем становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в ее организации.

Условия реализации программы:

Для решения поставленных программой задач необходимо выполнение следующих педагогических условий:

  1. Построение  развивающей предметно – пространственной         среды:
  • Различные виды театров: би-ба-бо, кукольный, теневой, игрушки, пальчиковый, на фланелеграфе и др.
  • Для  музыкального сопровождения  хорошо иметь музыкотеку, синтезатор
  • Подборка литературного материала: стихи, потешки, сказки и др. для инсценирования.
  1. Высокий уровень психологической, художественной подготовки педагога

Обогащение театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Основные направления программы:

Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: Игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: Упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: Упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

  • Что такое театр, театральное искусство;
  • Какие представления бывают в театре;
  • Кто такие актеры;
  • Какие превращения происходят на сцене;
  • Как вести себя в театре.

Работа над спектаклем. Базируется на  сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «от этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ  детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Рекомендации по работе над ролью:

составление словесного портрета героя;

по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

 работа над сценической выразительностью: определение целесообразных   действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке,   мимики, интонации;

подготовка театрального костюма;

Правила драматизации:

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

 Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы  являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

 Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми  обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом  помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?    

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей, где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни и подпев.

 «Познавательное развитие», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями , что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли. Где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция с использованием дидактических игр.

Форма отчетности:

В конце года  показ театрализованного представления                             «Волки семеро козлят».

Оборудование:

1.Театральная ширма

2.Разные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- плоскостной шагающий театр

-теневой

- плоскостной шагающий театр

-би-ба-бо (перчаточный)

-магнитный

-конусный театр

- варежковый

- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

3. Ноутбук, колонки.

4. Костюмы

Перспективный  план кружка

№ занятия

Тема  занятия

Содержание занятия

Задачи занятия

Материал

                                                                                 ОКТЯБРЬ

1-2

1)Знакомство с театром

2)Знакомство с варежковым театром

- Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.

Самостоятельная игровая деятельность.

1)Знакомство с понятием театр, видами театров.

2)Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

Разные виды кукольных театров, ноутбук, колонки, проектор.

3-4

Мимика

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем загадки

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность;

Ноутбук, колонки, картотека игр, скороговорок, загадок.

5-6

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

Ноутбук, колонки, картотека игр, скороговорок, артикулярных гимнастик.

7-8

1)Знакомство с  пальчиковым театром

2)Просмотр спектакля в детском саду «Доктор Айболит»

«Праздник со  Смешариками»

(игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

Конспект занятия «Праздник со смешариками»,картотека игр, ноутбук, колонки, пальчиковый театр. Костюмы, полумаски, театральная ширма.

НОЯБРЬ

1-2

Знакомство с плоскостным шагающим театром

Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Ноутбук, колонки, костюмы, полумаски.

3

Пантомима

Артикуляционная  гимнастика; игра «Вьюга»;

 упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек»

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем  раскрепощённость

Картотека игр, ноутбук, проектор.

4

Сила голоса и речевое дыхание

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

Ноутбук, колонки, картотека игр.

5-7

Знакомство с конусным настольным театром

Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Конусный настольный театр, ноутбук, проектор.

8

Мимика и жесты

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Картотека игр «Артикуляционных гимнастик»

ДЕКАБРЬ

1-2

Знакомство с теневым театром

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Ноутбук, проектор, теневой театр, театральная ширма.

3-4

Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

Совместная деятельность детей и родителей.

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса;

Проектор, ноутбук,илюстраций.

5-6

Знакомство с куклами

би-ба-бо.

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Инсценировка сказки «Волк и лиса»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Куклы би-ба-бо, ноутбук, колонки.

7-8

Слух и чувство ритма.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

этюд «Колокола»;
игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения»

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Картотеки: «артикуляционной гимнастики», «подвижных игр», «пальчиковых игр»,                 « загадок», ноутбук, колонки.

ЯНВАРЬ

1-2

Театральные игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок..»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезьянки»

«Угадай что я делаю»

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

Картотеки: «артикуляционной гимнастики»,   «подвижных игр», «пальчиковых игр» ноутбук, колонки.

3-4

Знакомство с куклами-говорунчиками

Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД

Куклы, дидактические игры по ПДД, ноутбук, проектор.

5-6

Знакомство с театром

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Настольные театры, книжки, ноутбук, проигрыватель.

7-8

Сценическая пластика

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок»

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных

Картотека игр, ноутбук, проигрыватель, полумаски животных.

ФЕВРАЛЬ

1-2

Расслабление мышц

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Картотека артикуляционной гимнастики, картотека скороговорок, пальчиковых игр.

3-4

Знакомство с  театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.

Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Театр  деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонаж из мультфильмов)костюмы, полумаски, магнитная доска, ноутбук, проигрыватель.

5-6

Театр кукол-оригами.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том как это делалось)

Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Совместная деятельность детей и родителей

Ощутить себя «творцами» кукол

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

Картон, клей, ножницы, клеенка, салфетки, ноутбук, проектор полумаски.

7-8

Чувства, эмоции

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало»

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими.

Картотека «артикуляционной гимнастики», картотека «пальчиковые игры», картотека «Упражнение на развитие сенсорной моторики», картотека подвижных игр

МАРТ

1-2

Знакомство с театром масок

Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк иСемеро козлят»

«Курочка Ряба»

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности

Полумаски, костюмы, ноутбук, колонки, атрибутика.

3-4

Демонстрация театра на фланели.

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

5-6

Инсценировка шуток-малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

Картотека  артикуляционных гимнастик, пальчиковых игр, настольные пальчиковые игры, проигрыватель, ноутбук, проектор.

7-8

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас

Картотека артикуляционной гимнастики, ноутбук, полумаски.

АПРЕЛЬ

1- 8

Подготовка к инсценировке сказки .

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

Картотека артикуляционной гимнастики. Костюмы, атрибутика, полумаски, сценарий сказки.

МАЙ

1-4

Экскурсия в  театр, кукольный театр

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как  работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.

     5-8

Театрализованное представление.

Показ театрализованного представления «Волк и Семеро козлят»

Итоговое занятие. Показать чему научились за год.

Костюмы, атрибутика, полумаски.

     

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников / Л.В.Артемова, М.: Посвещение», 2012г.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский, М.: Просвещение, 2012г.
  3. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам / Т.Н. Караманенко, М.: Просвещение, 2012г.
  4. Мирясова В.И. Играем в театр / В.И. Мирясова, М.: Гном-Пресс, 2013г.
  5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Я., Петрова Е. С.  Театрализованные игры в детском саду / Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова, М.: Школьная пресса, 2013 г.
  6. Маханева М.Д.  Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева, М.: Творческий центр “Сфера”, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет .

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет., к программе представлено перспективное и календарное планирование....

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Юный актёр» для детей 5 -7 лет

Программа «Юный актёр» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Основной целью программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Даная пр...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста.

Джани Родари говорил: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает т...

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по изобразительной деятельности «Волшебные ладошки» (для детей 4-5лет)

Способность к творчеству-отличительна черта человека,благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....

Авторская программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет «Золотой ключик»

Характерными особенностями связной речи таких детей  являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, фрагментарность изложени...

Программа Дополнительного образования по театрализованной деятельности «Живые куклы» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Юный актер" для детей 5-7 лет.

Данная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирован...