Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знакомство с календарём" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Цель:  познакомить детей с историей создания календаря, познакомить с разными видами календарей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_znakomstvo_s_kalendaryom.docx90.35 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно- образовательной работы с 09.11.15-13.11.15

Группа: старшая                                               Тема: «Знакомство с календарём»

Цель:  познакомить детей с историей создания календаря, познакомить с разными видами календарей.

Итоговое:  Открытие выставки «Календари»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.11.15

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 09.11.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Беседа:  «Карманный

календарик»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

способствовать укреплению доверительных отношениям м/у педагогом и детьми, обсудить с детьми  ситуацию «Мы дарим подарки», «Нам дарят подарки, активизировать в речи детей вежливые слова.

Групповая

  1. СОД

Чтение и заучивание стихотворения «С добрым утром» С.Есенин.

речевое развитие, познавательное развитие

поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»

Познавательное развитие

развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.

Подгрупповая

  1. СОД  Д/и «Времена года»  

речевое развитие,

рассматривание картин- путаниц, закрепление времён года  

Индивидуальная с Тимошей Г., Никитой Ю.

НОД

  1. Математика

  1. Физкультурное

  1. Рисование

«Измерение»

Цель:

- учить отгадывать описательные загадки.

- упражнять в определении на глаз высоты и длины, учить определять длину, высоту, с помощью условной мерки.

- развивать счетные операции, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

- учить понимать и выполнять учебную задачу, развивать навык самоконтроля.

Организационный момент.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Беседа, использование художественного слова, прием сравнения-наложения, отгадывание загадок, практическое действие, картины и иллюстрации.

Словарная работа: жерди, плотина.

Материал: картинки бобра и зайца, в форме конуса; картинки с изображением зайца и суслика; картина с изображением лесной поляны; три полоски бумаги одинаковой длины; картинка с изображением дерева без листвы.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.  Прежде чем мы отправимся с вами, попробуйте сначала отгадать загадку:

        Что за зверь лесной

        Встал, как столбик, под сосной,

        И стоит среди травы,

        Уши больше головы. (Заяц)

- А теперь найдите в тексте загадки слова, которые доказывают ваши слова. (Речь идет о лесном звере, а заяц живет в лесу; зайцы часто стоят на задних ногах, поэтому они похожи на столбики; у зайца очень длинные уши).

- Правильно, дети, в каждой строчке каждой загадки можно найти слова, которые подскажут правильный ответ. Надо внимательно слушать, думать и представлять.

Вот посмотрите, что получится, если в этой загадке изменить несколько слов. Попробуйте слово «лесной» заменить словом «полевой». Слово «длинные уши» - словами «маленькие ушки».

Получится описание другого зверька:

        Полевой зверек,

        Маленькие ушки,

        Стоит как столбик,

Среди травы.

- Видите: получился совсем другой зверек – суслик.

- итак, ребята, загадка нам напомнила, к каким зверькам мы пойдем в гости. Вот мы и пришли. Почтальон хотел сразу отдать зайчикам приглашение в школу гномов, но заметил, что они какие-то очень грустные.

- давайте узнаем, что здесь произошло.

Послушайте, что рассказал мне самый грустный заяц: «Недалеко от нашей поляны живут белочки. Мы очень с ними дружны, вместе играем. Часто набегавшись наперегонки, мы по лесенке забираемся в их домики. Там мы вместе отдыхаем, пьем чай и рассказываем разные истории».

        Недавно в лесу прошел сильный ураган. Он поломал часть  лестниц, и теперь не ко всем белочкам мы можем прийти в гости. Вы же знаете зайцы не умеют карабкаться по деревьям. Помогите нам, пожалуйста!

_-ребята, положите на стол столько белых палочек, сколько осталось не сломанных лестниц

-Под ними выложите столько черных палочек, сколько лестниц нужно будет сделать.

-Каких лестниц больше, тех, которые сломал ветер, или тех, которые он не смог сломать?

-На сколько больше?

-В каждом дупле живет по одной белочке.

Посчитайте, сколько белочек живет на этой поляне? (пять).

-Как вы догадались? ( сколько дупел, столько и белочек в них живет)

    Физминутка.

Зайцы скачут:

Скок – скок - скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, два разогнутся.

Два - нагнутся, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

-Ребята, вы знаете, кто в лесу самый лучший строитель из зверей?

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Есть на реках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобр)

-Теперь вы догадались, кто лучше всех из зверей строит хатки и плотины на реках?

- А как нам объяснить бобру, какой длины понадобятся лестницы? ( Лестницы должны быть разной длины: длинная, средняя и короткая). Покажите, для какого дерева нужна самая длинная лестница?

-Для какого дерева средняя по длине лестница?

 - И где будет стоять короткая лестница?

- Давайте объясним бобру, на сколько одна лестница должна быть длиннее другой?

( дети сами делают мерку короткой лестницы и поясняют свои действия. Прием наложения).

- Давайте сравним по длине все ваши короткие мерки. Что вы можете сказать об их длине? ( они все одинаковые).

 - Почему мерки у всех получились одинаковой длины? (потому что мерили расстояние на одном и том же дереве).

- Положим друг за другом на среднюю лестницу короткие мерки. Что вы видите? (На средней по длине мерке поместились две короткие мерки).

- Вот теперь мы можем отправляться на речку к бобру, ведь мы теперь знаем, какие нужно сделать лестницы, нужны жерди.

- Ребята, вы знаете, что такое жерди? И я не знаю.

- Уважаемый бобр, объясните нам, пожалуйста, что такое жерди. Мы плохо разбираемся в строительном материале.

Бобр:   - Тогда слушайте. Сначала мы подгрызаем дерево у основания и валим его на землю. Очищаем ствол от коры и веток. Получается хорошее толстое бревно. Из длинных и прямых веток получаются отличные жерди. Остальные веточки пойдут на хворост. У нас, у бобров, ничего зря не пропадает.

- Теперь  раскрасьте синим карандашом ту часть дерева , которая пригодна для изготовления жердей, а ту часть дерева, которая годится только на хворост, раскрасьте желтым карандашом.

- И так, дети, как закончите раскрашивать деревья, поменяйтесь работами и проверьте друг у друга правильность выполнения работы и помочь исправить допущенные ошибки.

- Вот теперь бобры могут приступить к работе. Они дружно повалили сразу несколько больших деревьев, и скоро вся поляна была завалена стволами, большими ветками и веточками.

Итог занятия:

- Мы учились измерять длину и высоту предметов. Вам понравилось занятие?

По плану физрука

Открываем календарь

Задачи: Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.

Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (розовый, сиреневый и т.д.).

Закреплять умение рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать интерес к сотрудничеству, желание создать самодельный календарь.

Предварительная работа: Рассматривание разных календарей: карманных, настенных, настольных, перекидных. Беседа о календаре.

Рассматривание картин, репродукций, фотографий с изображением природы в разное время года.

Подготовка дидактического пособия «Краски природы».

Материалы: 12 листов одного формата и размера, но разного цвета: 3 листа для зимних месяцев (белый, светло-голубой,  нежно-сиреневый), 3 листа для месяцев весны (светло-зеленый, розовый, нежно-голубой), 3 листа для лета (зеленый, красный, малиновый), 3 листа для осени (желтый, оранжевый, серо-голубой).

12 одинаковых силуэтов деревьев;

гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой;

2-3 настенных календаря с красивыми видами природы в разное время года.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети, отгадайте загадку:

Дни за днями круглый год

Утром по привычке

Эту книжку папа рвет

По одной страничке

(Календарь)

Правильно, это календарь. Это отрывной календарь. (Показываю).

Посмотрите, какие красивые календари я вам принесла. (Дети рассматривают, высказываются об увиденном).

Сегодня мы с вами сами сделаем необычный календарь «Времена года».

В нашем календаре будут картины про все времена года. Как вы думаете, какие? (Дети называют времена года).

Но рассказывать странички календаря будут про одно и то же дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркой листвой осенью. Поэтому картины у вас будут похожи и не похожи друг на друга.

Дерево у каждого из вас буде вот такое (показывает вырезанный силуэт и просит сравнить с теми, что лежат на столах у детей).

Пусть это будет яблоня.

Как вы думаете, что случится с яблоней весной?

(На ветках появятся маленькие зеленые листочки, белые цветы).

Как изменится яблоня летом?

(Листочки станут больше, темнее, появятся спелые яблоки).

Как будет выглядеть яблоня осенью?

(Листья пожелтеют, начнут опадать, яблоки соберут люди).

А как изменится яблоня зимой?

(Голые ветки покроются снегом).

Сколько времен года всего?

Кто знает, сколько месяцев в каждом времени года? (Если дети затрудняются с ответом, вспомнить месяцы осени, чтобы они посчитали).

Всего в году 12 месяцев, посмотрите на эти 12 цветных листов, это странички нашего будущего календаря, которые своим цветом подсказывают время года.

Вместе с детьми обсуждаем цветовую гамму.

Пальчиковая игра «Круглый год»

Круглый год, круглый год!

(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем).

За зимой весна идет,

А за нею следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим

Идет зав летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

(Поочередно соединяем большой палец с остальными на каждое время года). Повторяют другой рукой.

Затем предлагаю детям выбрать каждому, какой месяц года и время года они будут делать для календаря.

Дети размещаются по группам за четырьмя столами в соответствии со временем года, за каждым столом по три человека.

Напоминаю, что наклеить дерево надо так, чтобы оно росло снизу из земли, а не висело в воздухе. (Показ образца). И нарисуйте красками картинку про свое время года.

К каждой группе детей подхожу и задаю вопросы. Например: Группа «Осень», как вы представляете свою картину? Какого цвета будут листочки на ветках? Кто делает начало осени, сентябрь? Не забудьте, что в это время года на яблоне много зеленых листьев. Кто занимается вторым месяцем осени? Это время зовется «золотой» осенью. Какие листочки нарисуешь на яблоне? И т.д.

Группы «Зима», «Лето», «Весна» - тоже постарайтесь показать, как изменится наша яблонька. Что еще можно нарисовать?

По ходу поощряю детей, которые экспериментируют с цветом.

Детям группы «Осень» показываю на палитре, как можно получить разные оттенки желтого, добавляя по капельке красной, оранжевой и зеленой краски.

Детям группы «Зима» советую получить разные оттенки голубого, смешивая синюю и белую гуашь в разных пропорциях.

Детей группы «Лето» спрашиваю о размере и степени спелости яблок в разные сроки месяцев лета.

После того, как дети нарисуют свои странички календаря, рассматриваем и вместе с детьми тех, кто творчески подошел к выполнению рисунка.

Дети, а сегодня во второй половине дня мы сделаем наш календарь «Времена года»; подберем страницы картины в необходимой последовательности, я вам помогу написать названия месяцев и мы приклеим фотографии именинников.


Прогулка 1

1.Наблюдение № 6

2. Трудовая деятельность:   Подметание дорожек, уборка мусора

3. П/ и:  «Мы - веселые ребята», «Затейники».

4.  Д/и с мячом  «Что бывает круглым?»

5.  «Удочка», «С кочки на кочку».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости

упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней М., Ильёй Б.

Вторая половина дня

СОД  продуктивная деятельность  «Мастерим

перекидной

календарь»

речевое развитие,

предложить

самим изготовить

календарь ,

научить детей

пользоваться

дыроколом, напомнить о соблюдении техники безопасности.

Групповая

  1. СОД

Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгрупповая

  1. СОД  вечер загадок о временах года

Познавательное развитие  Художественно-эстетическое развитие

   Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «День и ночь»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

развивать координацию движений, умение действовать по сигналу


Групповая

Подгрупповая

Вторник  10.11.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Рассматривание «Календаря города Анжеро-Судженск»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

рассказать

детям о

достопримечательностях  

родного города,

продолжать знакомить

с названиями месяцев,

воспитывать любовь к

родному городу

Групповая

 2.СОД  д/и «Весёлая страна»

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

упражнять детей в различении разных эмоциональных состояний

Подгрупповая

 3.СД  Этические беседы о дружбе, честности, справедливости

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

развивать умение эмоционально откликаться, сопереживать и понимать необходимость справедливого отношения друг к другу

Подгрупповая

 4. СОД  Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Познавательное развитие

речевое развитие,

воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела

Подгрупповая

НОД

1. Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

По плану муз работника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 7

2. Трудовая деятельность: Уборка территории

3. П/ и:  «Краски», «Коршун и наседка».

4. Д/и  «Мяч бросай и деревья называй»

5. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать трудолюбие; 

учить помогать друг другу.

учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость 

расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

развивать координацию движений.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Настей И., Доминикой Х.

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Мир вокруг нас»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Подгрупповая

3.СОД  П/и «Угадай, где спрятали»

речевое развитие,

Познавательное развитие

 Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

3.СОД  Д/И «Какой день недели»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Подгрупповая

4.СД игровая деятельность детей в игровых зонах.

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Попрыгаем и побегаем»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

формировать умение выполнять прыжки на месте, с продвижением, с поворотом.


Групповая

Подгрупповая

Среда  11.11.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа:  «Как появился календарь»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

познакомить детей с историей возникновения календаря;

Групповая

       2.СОД  Д/и «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

«Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

речевое развитие, познавательное развитие

Развивать устную речь

Индивидуальная с Катей Г., Мишей М.

   3.СД  Настольно-печатная игра «Собери недельку»-

Познавательное развитие

формировать логическое мышление

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Чтение  интересных фактов из отрывного  календаря

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

познакомить с произведениями в календаре; развивать умение слушать читающего

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Физкультурное

Измерение длины. Понятие сантиметр, метр.

Цель занятия:

Цели:

• Образовательные:

Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.

• Развивающие:

Развитие мышления, пространственного воображения, внимания.

Развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы.

• Воспитательная:

Воспитание интереса к изучаемому предмету через народные традиции. Развивать умение работать в коллективе.

Ход урока:

1. Организационный момент (психологическая поддержка) учитель произносит тихо, дети вслед за учителем громко:

Мы – умныеМы – дружныеМы – внимательныеМы – старательныеМы – отлично учимсяВсе у нас получится.

2. Создание мотивации.

Ребята, у моей хорошей знакомой Маши скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек, который шьёт одежду? Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу? (снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани). Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.

Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)

Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, как можно измерить длину или ширину при помощи условной мерки. Возьмите со стола любые условные мерки. Предлагаю 1 команде измерить длину стола, а второй – ширину стола.

С чего мы начинаем мерить?

(Прикладываем мерку к самому краю стола, придерживаем пальцем).

Что мы используем для удобства измерения? (Для удобства отмечаем кубиками сколько раз уложилась мерка) .

4. Создание проблемной ситуации.

Так какую же мерку нам выбрать, чтобы измерения были одинаковыми и точными? Чем измерить ткань?

Давайте спросим совета у великого мудреца Математикуса.Он оставил для нас письмо. Но чтобы прочитать его, нам с вами нужно отправиться в прошлое. Хотите совершить путешествие во времени?

Тогда вперёд.

Закроем глаза и произнесём такие слова.

Раз, два, три - в прошлое отправились мы!

А вот и письмо!

ПИСЬМО. (картинки с иллюстрациями)

Гимнастика для глаз.

Цель: снятие напряжения.

5. Введение нового материала.

Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.

Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр) .Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?

У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.

В каких случаях используют линейку?

А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?

Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая)

Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)

Где можно использовать метр?

С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

Как вы думаете, поможет нам метр отмерить нужную длину ткани? (да)

Воспитатель вместе детьми измеряет отрез ткани, в нём – 3 метра. Это то, что нужно Маше. Мы помогли ей? (да)

Спасибо, ребята.

(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка)

- Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.

Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр)

(с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.

Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?

(на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра. Длина всех сторон называется – периметр. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

Рефлексия. Хорошая работа, ребята. Маше помогли. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет?

Меня порадовала ваша работа на уроке. Скажите «спасибо» нашим гостям.

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 8

2. Трудовая деятельность: Сбор ягод рябины на участке ДОУ

3. П/ и:  «Каких листьев больше?». «Веревочка»

4. Д/и «Подскажи словечко»

5. Упражнения с мячом.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод

развивать быстроту бега, мышление, ловкость. 

учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;развивать быстроту, ловкость

развитие мышления, быстроты реакции

продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Эколожата»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

Групповая

2.СОД  С/р игра «Магазин»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

 развивать способность детей самостоятельно

Организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей

Групповая

3.СОД   Рассматривание альбома «Календари разных времён»

Познавательное развитие

  Сравнивать какми были календари раньше а какими стали в настоящее время

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Волк и зайцы»,

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры 

обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Четверг 12.11.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа

«Почему мы живём по календарю»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Закреплять у детей понятие «время», знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей.

Развивать умение измерять время при помощи календаря.

Воспитывать желание использовать календарь в повседневной жизни

Групповая

       2.СОД  Д/и «Успей вовремя» 

речевое развитие, познавательное развитие

Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И.

   3.СД  Д/у Д/и «Чья неделька скорее соберется»

Познавательное развитие

Продолжать закреплять с детьми дни недели, и запоминать как они расположены в календаре.

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Викой М.

 5. СОД  настольная игра «Что наступило»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

 Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Подгрупповая

НОД

Развитие речи

2.Музыкальное

3.Художественный труд

«Литературный  калейдоскоп»

Задачи:

Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильные ощущения.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Закрепить знание букв «А», «У».

Предварительная работа:

Чтение сказок. Разучивание потешки «Тень, тень-потетень…»

Материалы:

Игрушка театра би-ба-бо зайчик, коза, сундук с шапочками героев потешки «Тень, тень-потетень», театр тактильных ощущений.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне и т.д.

Воспитатель загадывает загадку о колобке.

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Воспитатель (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же  и выгнала.

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. «Заячья избушка»

Воспитатель. Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Дети. Петушка.

Воспитатель. А в каких сказках встречается петушок?

Дети. «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.

Воспитатель. Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

 Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель. Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Дети. Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель. Зачем Маша пошла в лес?

Дети. За грибами.

Воспитатель. Что с ней приключилось в лесу?

Дети. Она заблудилась.

Воспитатель. А что кричат в лесу, когда заблудятся?

Дети. АУ.

Воспитатель. Песенку, каких букв, вы сейчас пропели?

Дети. «А», «У».

Воспитатель. Давайте еще раз пропоем песенку букв «А», песенку буквы «У».

Воспитатель. А на что похожа песенка «УА»?

Дети. На плач.

Воспитатель. Может это Медведь плачет, потому что без  Маши остался?

В волшебном сундуке есть шапочка медведя. Сейчас я кого-нибудь превращу в медведя, и мы с ним поиграем, чтобы он больше не плакал.

Считалка

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Миша-мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок то стоит три

А водить-то будешь ты.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель. В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище.А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Каждый зверь по-своему хорош. В нашем волшебном сундуке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь:

Воспитатель. Что такое? Положила в сундук шапочки, а они превратились в карточки (Театр тактильных ощущений).

Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь и т.д.

Воспитатель. Наш колобок зовет нас в путь. Но прежде чем мы отправимся, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы повстречались? А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Теперь нам осталось, следуя за колобком, вернуться обратно.

По плану музработника

«Заяц Хваста изучает календарь.»

Цель: формировать у детей умение создавать коллективную композицию из желудей и веточек на тему-Заяц Хваста.

Упражнять  в умении создавать образ зайца, прочно соединять детали, соблюдая пропорции фигуры.

Воспитывать  любовь к животным.

Прогулка 3

1.Наблюдение № 9

2. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

3. П/ и:  «Перелет птиц», «Не попадись».

4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй»

5. «Коснись мяча».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

закреплять умение бросать и ловить мяч.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ваней М., Яной П.

Вторая половина дня

1.СОД  драматизация

отрывков из

сказки «12 месяцев»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей

Групповая

2.СОД   Рассматривание альбома «Улица города»

Познавательное развитие

  Закрепить с детьми знания об обстановке на улице, об основных правилах поведения на улице, о том как правильно переходить улицу

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перекресток»

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Пятница  13.11.15 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД   Беседа Времена года, дни недели

Социально-коммуникативное, речевое развитие

 Знакомство детей с разными видами календарей;

-Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, дней недели, последовательности месяцев в году, понятии “круглый год”;

-Закрепление умения составлять модель суток, недели, года, ориентироваться на модели.

-Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде

Групповая

 2.СОД  П/и «Живая неделя»

речевое развитие, познавательное развитие

закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Подгрупповая

 3.СОД  Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

активизировать общение детей.

Подгрупповая.

 4. СОД  Д/и  «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)

Познавательное развитие

речевое развитие,

Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.

Индивидуальная с Доминикой Х., Варей В

НОД

1.Познавательное

2. изкультурное

3.Аппликация

Как появился календарь.

Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календарей и показать их, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.

-Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью письмо. Но одна я не стала его читать и решила дождаться вас. А вы хотите узнать, кто его прислал? (Да)

- А прислала его нам девочка Настенька. Кто вспомнит, в какой сказке живёт девочка с таким именем? (12 месяцев)

-Послушайте загадку, которую нам прислала Настенька:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Кто это, о каких братьях идёт речь? (Месяцы)

- Хорошо, молодцы! Ой, а здесь ещё одна загадка, слушайте внимательно! Если вы отгадаете, то получите сюрприз от Настеньки!

Каждый день он роняет листок,

А как год пройдёт –

Последний лист отпадёт.

Что это? Да, сложная загадка, хитрая наша Настенька, не хочет так просто дарить подарки, а хочет она, чтобы вы подумали, вспомнили и узнали что-то новое! А вы хотите много знать? А получить сюрприз?

-Давайте, тогда немного вспомним.

2. Закрепление пройденного материала.

Цель: закрепить интерес к предыдущему занятию, к понятию «время», уточнить знание способов его фиксирования, измерения, закрепить умение планировать свою деятельность.

- Что помогает нам и всем людям отсчитывать время? Кто, вспомнит? (Часы)

- А зачем нам нужно знать и следить за временем? (ответы детей)

-Верно, хорошо. Я вам задавала задание на дом, выяснить у родителей, нужны ли им часы и следят ли они за временем. Кто выполнил -это задание? (Заслушать ответы детей) .

- Да, оказывается и нам с вами и взрослым очень нужно знать и следить за временем.

-Но ведь нам нужно узнать что-то новое для того, чтобы отгадать загадку. Вы хотите узнать, с чем мы сегодня познакомимся?

3. Изучение нового материала.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, вызывать стремление планировать свою жизнь, используя календарь.

- А сегодня, мы ещё познакомимся с одним предметом, который тоже помогает нам отсчитывать время. Что это? (показываю календари) .

- Верно, посмотрите, какие они разные. Рассматриваем. Пожалуйста, выберите, какой календарь вам больше нравится?

-Сегодня я расскажу вам, как появился календарь, какие они бывают.

Беседа о календаре. Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней. Посмотрите, какие они бывают разные. Вот этот – отрывной календарь, вот какой он толстый, каждый листок – день года. Все дни года люди разложили на месяцы, их 12. Какой идёт сейчас месяц? Какие месяца вы знаете? Назовите их.

Рассматриваем другие календари – перекидной, карманный, настенный, настольный, отмечаем их яркость и схожесть друг с другом.

-Дети, подумайте, зачем людям нужен календарь? В чём он помогает людям? (дети – знать какой месяц, день, год)

-Да, а ещё они указывают на время года. Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. Вот- здорово!

Итак, зачем нам нужен календарь?

С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь.

Физкультминутка «Часики».

История появления календаря.

-Дети, а были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне. Наш календарь появился очень давно. Его родина – Древний Египет. (показ на карте). Египтянам обязательно надо было знать, когда начнёт разливаться река Нил. К этому дню люди чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное африканское лето. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом появляется на небе яркая звезда Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила. Люди заметили, что от одного появления звезды до другого проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 частей, по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней разделили и добавили к этим частям. Так появился первый календарь.

- Интересно?

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, вёдрышко… »

4. Закрепление изученного материала.

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать связную речь детей; закреплять устный счёт; побуждать к самостоятельной передачи образов, используя доступные худ. средства.

Дидактическая игра «Когда это бывает? »

- Давайте, поиграем! Встаём вкруг, передаём мяч до того, пока не услышите сигнал. У кого мяч остался в руках, называет признаки времени года, которого я загадала.

_Хорошо, молодцы. Вы были внимательны, поэтому верно назвали признаки. Ой, да мы же совсем забыли про загадку. (Читаю повторно последнюю загадку).

Дети отгадывают –календарь.

Верно, мы сегодня узнали много нового интересного о календаре и поэтому отгадали загадку.

- Давайте посчитаем, с помощью календаря, сколько месяцев в году? (12)

-Помог нам в этом календарь сосчитать? (Да)

- Сколько дней до выходных?

- Назовите, сколько времён года вы знаете? Что помогло вам ответить на мои вопросы? (календарь)

- Ребята, а у нас в конверте есть ещё – СЮРПРИЗЫ, от Настеньки! Ей, очень радостно, что вы отгадали загадку, узнали много нового и интересного!

Достаю из конверта – снежинки, цветочки, осенние и весенние листочки.

- Эти сюрпризы соответствуют времени года, выберите себе, какие вам больше нравятся. (Делимся на 4 группы)

- Вам понравился сюрприз Настеньки? (Да)

- А давайте мы тоже для неё нарисуем красивый календарь и отправим ей по почте! Займите свои места. И нарисуйте признаки того времени года, которые вы выбрали.

5. Итог.

- Молодцы, ребята! Вы очень старались! И теперь у Настеньки будет свой календарь, который будет ей помогать планировать своё время.

По плану физрука

Панно 4 времени года

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

Программные задачи:

- развивать ассоциативное мышление, творческую активность и самостоятельность;

- продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы (высказывания типа рассуждений);

 - продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в процессе решения логических задач;

- закрепить у детей знания об  изменениях, происходящих в природе; обогащать словарь детей с помощью глаголов;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, при необходимости дополнять;

- закрепить навыки работы с бумагой и ножницами; формировать умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, отображать собственные впечатления и представления о разных временах года;

       - формировать умение работать в паре, умение оценивать свои работы;

       - воспитывать любовь к природе родного края;

       - воспитывать уважение к людям, живущим в разных уголках земного шара.

Демонстрационный материал: иллюстрации по временам года; опорные схемы для составления рассказов; мяч для проведения игры; телевизор с DVD-проигрывателем, магнитофон, диски с записью заданий от «Времен года» и альбома А.Вивальди «Времена года»; кассета для записи.

Раздаточный материал: оборудование для проведения аппликации. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок по временам года, чтение стихотворений, рассказов по теме; составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам с использование опорных схем; отгадывание загадок, решение логических задач; беседы о временах года и сезонных изменениях в природе; слушание произведений классиков о временах года (А.Вивальди, П.И.Чайковский); выполнение работ по аппликации и рисованию на осеннюю тематику; частичное выполнение аппликации по содержанию проводимого  занятия.

Звучит музыка из альбома А.Вивальди «Времена года». Дети входят в зал, становятся полукругом около воспитателя. Воспитатель обращает внимание на то, что к нам сегодня пришли  гости, на то, как красиво украшен сегодня зал. Дети здороваются с гостями.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами начинаем занятие, но оно сегодня не обычное – и вы в этом сами сейчас убедитесь. Отгадав мою загадку, вы узнаете, чему наше занятие будет посвящено.

Воспитатель загадывает загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один – седой,

Другой – молодой,

Третий – скачет,

Четвертый – плачет. (Времена года)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о временах года.

Раздается стук и входит Почтальон Печкин

Почтальон Печкин: Здравствуйте. Это детский сад? Значит, я принес письмо по адресу. (Передает письмо воспитателю, он его вскрывает, читает)

Воспитатель: Это письмо пришло из далекой Африки от девочки нашего возраста, она нам и свою фотографию прислала. (Выставляет фотографию на мольберт.)

Читает письмо: «Дорогие мальчики и девочки из далекой России! Меня зовут Мари. Я много слышала от своих старших братьев и сестер, что у вас в стране бывают разные времена года, меняется погода, и природа тоже меняет свой внешний облик в каждом сезоне. Но представить этого я не могу, т.к. у нас круглый год жара и изменений в природе практически никаких нет. Вы не поможете мне разобраться в том, чем отличаются друг от друга лето и зима, весна и осень? Большое вам спасибо. С нетерпением жду вашего ответа. Мари.»

Воспитатель: Расскажем Мари о временах года? Но письмо свое мы запишем на кассету, т.к. писать мы еще не умеем. А Почтальон Печкин поможет нам.

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие по временам года? А начнется оно с «видео» вопросов.

(Воспитатель просит Почтальона Печкина помочь показать видео вопросы – включает телевизор; вопросы задают «Времена года»)

2. Основная часть

1. Отгадывание загадок.

    А) Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - … (Осень)

Б) Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …. (Зима)

В) Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня … (Весна)

 Г) Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - … (Лето)

Дети отгадывают загадки и объясняют свои ответы.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нам загадывал загадки? (Времена года.)

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает загадки о временах года и погодных явлениях?

Дети загадывают загадки:

А) Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая (Зима и весна)

Б) Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

В) Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Г) Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила (Гроза)

Д) Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали загадки и нашли в них правильные ответы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовет действий?»

2. Игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

 - Что делают птицы осенью? (собираются в стаи, готовятся к перелету, улетают в теплые края, зимующие перебираются поближе к жилью человека).

- Что делает снег зимой? (падает, выпадает, кружится, ложится, покрывает, порхает, застилает землю, скрипит).

- Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю).

- Что делает лес летом? (растет, шумит, зеленеет, живет, шелестит листьями, очищает воздух,  радует своей красотой).

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

 Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

Почтальон Печкин: У меня есть еще одно письмо. Оно адресовано тем, кто много знает, кто хорошо отгадывает загадки. Вы такие умные, что это письмо я, наверно, отдам вам. (Отдает письмо воспитателю). А я пойду – мне еще надо другим адресатам разнести письма. (Уходит)

Воспитатель берет письмо, вскрывает его – в нем задания от «Времен года» - речевые логические задачи.

3.Речевые логические задачи.

(Чтение и обсуждение)

  1. «Что за зверек?»

«Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся – это от мороза ветка треснула. Нет, убегает…Да еще и следы путает! Кто такой?»

  1. «Почему деревья белые?»

 «Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы с ним в сад посидеть на скамеечке. А вокруг нас деревья белые-белые. Весна на дворе, солнце пригревает, а деревья будто снегом покрыты, белые стоят. Кто догадался, в какой сад мы пришли? Почему деревья белые?»

  1. «Где снежинки?»

«Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: посмотрите, какие красивые! А на рукавицах блестят капельки воды. Где же снежинки?»

  1. «Разноцветные кораблики»

  «Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет! Много их прилетит еще сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и пруд замерзнет. Расскажите, что за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают эти кораблики?»

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! А у меня для вас тоже есть задание. Выполните его?

4.Составление детьми рассказов о временах года.

Воспитатель: Вспомните все, о чем мы с вами сегодня говорили, внимательно посмотрите вокруг и составьте рассказы о временах года. А чтоб ваши рассказы были последовательны, я предлагают при составлении рассказов использовать план и опираться на схемы – подсказки. Все внимательно слушают и дополняют рассказы своих друзей.

Воспитатель вывешивает опорные схемы, зачитывает план последовательности  рассказа.

План:

1.Какое время года?

2. Тепло или холодно на улице?

3. Какие в это время выпадают осадки?

4. Как выглядят в это время года земля, небо, растения?

5. Как проводят это время года животные и птицы?

6. Как одеваются в это время люди?

7. какую работу выполняют в это время года люди, чем занимаются дети?

Воспитатель: Какие подробные, красивые, яркие рассказы у вас получились! Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем – представим, что мы с вами попали в зиму.

Физкультминутка.

Мороз.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

  1. Работа за столами. Аппликация

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что друзьям принято дарить подарки? Я предлагаю вам сделать подарки для африканской девочки Мари самим. Сделанные своими руками подарки намного ценнее, т.к. в них чувствуется тепло наших рук и желание сделать другу что-нибудь приятное. Мы сейчас с вами пройдем за столы и создадим из бумаги красивые букеты, которые будут напоминать Мари о наших временах года.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем работать, надо разбудить наши пальчики.

Пальчиковый игротренинг.

Листочки

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул…

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами.

Дети выполняют аппликацию «Букет от времени года».

По окончании работы воспитатель с детьми рассматривают выполненные работы, запечатывают их и кассету с записью в подписанный конверт.

3 часть. Подведение итога

Воспитатель: Вот мы с вами и закончили наше путешествие по временам года. Оно стало интересным благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий.  Вспомните, какие были задания? Какие из них вам понравились больше, какие были трудными? Все ли у вас получилось? (Ответы детей) Как вы думаете, Мари понравятся наши рассказы и подарки? Она все поймет об изменениях, происходящих в течение нашего российского года?

Вбегает Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Как хорошо, что вы все еще здесь. Вам пришла посылка из Африки.

Воспитатель: Почтальон Печкин, мы уже «написали» письмо для Мари и сделали для девочки своими руками подарки. Отнесите его, пожалуйста, на почту. Большое вам спасибо за помощь и ваш тяжелый и важный труд почтальона.

Печкин отдает посылку  воспитателю, помогает ее вскрыть. В ней – тропические фрукты -  угощение для детей от Мари. Воспитатель и дети приглашают Печкина вместе попробовать угощение. Прощаются с гостями. Возвращаются в группу.

Прогулка 1

1.Наблюдение № 10

2. Трудовая деятельность:  Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

3. П/ и:  «Краски», «Догони пару».

4. Д/и «Где мяч?»

5. Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Беседа с детьми: «В мире календаря»

речевое развитие,

уточнить представления детей о частях суток и временах года;

Групповая

3.СОД  продолжить чтение «сказка о потерянном времени» 

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Учить детей экономно распоряжаться своим временем

Подгрупповая

3.СОД   Д/ И «Подбери слово»

Познавательное развитие

расширение объема словаря

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  Открытие выставки «Календари»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Современные профессии" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Продолжать расширять  представления о труде взрослых, о разнообразных  профессиях.  Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащать представления детей  о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать  положительно окрашенное эстетическое  отношение к зимней природе...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Портрет Земли" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле....