Семинар - теоретический «Контроль в дошкольном образовательном учреждении».
учебно-методический материал на тему

В данном семинаре практикуме собрана информация о контроле в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolv_dou.pptx996.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - теоретический « Контроль в дошкольном образовательном учреждении» . Подготовила старший воспитатель МБДОУ ДС № 8 ст. Выселки Третьякова Л.В. 2016г

Слайд 2

Организация и проведение контроля - важнейшая функция методической службы ДОУ. Контроль позволяет собрать данные о результатах педагогического процесса, скорректировать отклонения в реализации поставленных перед ДОУ задач, выявить и систематизировать передовой педагогический опыт, способствует максимальному раскрытию творческого потенциала каждого педагога. Контроль - специфический вид управленческой деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса.

Слайд 3

Требования к организации контроля: Наличие единой системы контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Планирование контроля . Выявление недостатков, выработка эффективных мер по их устранению. Своевременность проведения контроля. Ознакомление членов коллектива с итогами контроля.

Слайд 4

Функции контроля: -Контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов. -Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им. - Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно -образовательного процесса. -Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.

Слайд 5

Направление деятельности старшего воспитателя при осуществлении контроля: - Разрабатывать систему контроля воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления оперативного, тематического, фронтального контроля в разных возрастных группах; - Наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми; -Фиксировать результаты наблюдений; анализировать результаты воспитательно-образовательной работы; - Делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми; - Осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов, развития детей; - Разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; - Обсуждать результаты контроля с педагогами, использовать эти результаты при подготовке решений педсоветов, планировании работы коллектива.

Слайд 6

Алгоритм контроля: 1.Определение цели и объекта контроля. 2.Разработка плана контроля. 3.Сбор информации. 4.Анализ собранного материала. 5.Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков. 6. Проверка исполнения рекомендаций.

Слайд 7

Оперативный контроль Оперативный контроль – это текущий, ежедневный контроль. Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко. В оперативном контроле выделяют:

Слайд 8

Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько категорий. Вопросы, требующие постоянного контроля: - выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей; - осуществление образовательного процесса, уровень развития детей; - результаты медицинского осмотра детей; - проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня; - организация питания; - посещаемость; - выполнение режима дня; - выполнение санэпидрежима ; - вопросы преемственности в работе ДОУ и школы; - повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ; - работа с молодыми воспитателями, наставничество; - соблюдение здорового психологического климата в коллективе; - работа с неблагополучными семьями; - соблюдение правил внутреннего распорядка; - техника безопасности; - сохранность имущества; - укрепление материальной базы; - финансово-хозяйственная деятельность.

Слайд 9

2. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц. - анализ заболеваемости; - выполнение натуральных норм питания; - выполнение плана по детодням ; - проведение физкультурных досугов и развлечений; - состояние документации в группах; - выполнение решений педсовета; - документация и отчетность подотчетных лиц; - снятие остатков продуктов питания; - проведение дней методической учебы педагогических кадров; - уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса. 3. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал. - участие педагогов в работе методических объединений; - анализ детской заболеваемости; - проведение дней здоровья; - уровень проведения родительский собраний во всех возрастных группах; - выполнение ООП ДО за квартал (по решению педагогического коллектива); - выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования.

Слайд 12

Оперативный контроль МБДОУ ДС № 8 «Звездочка» Карта контроля организации игровой деятельности. Возрастные группы: все группы Дата проведения: Проверку проводила: 1 . БЗ – без изменений; С – ПК – собеседование, повторный контроль 2. Условные обозначения : - высокий уровень - средний уровень - низкий уровень Рекомендации, замечания или аналитическая справка.

Слайд 13

Предупредительный контроль – предупреждает ошибки , недостатки. Главным содержанием предупредительного контроля следует считать готовность воспитателя к проведению организованной образовательной деятельности, прогулки и т.д. Цель – предупредить возможные ошибки, оказать помощь педагогам . -Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу ; - Беседы по календарному плану воспитателя; - Составление календарного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы ; - Составления конспекта ООД; - Совместного просмотра работы опытного педагога с руководителем или старшим воспитателем, чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.

Слайд 14

Экспресс-диагностика - включает в себя социологические исследования (анкетирование, тестирование, организуются итоговые интегрированные ООД и т.д.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровню развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности. 1 . Оценка профессиональных компетенций педагога дошкольного образования в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога». 2. Карта анализа организованной образовательной деятельности.

Слайд 17

Выборочный контроль включает состояние работы по разделам программы, не рассматривающихся годовыми задачами . Особенностью данного контроля является-то, что он носит выборочный характер и включает проверку работы отдельных воспитателей. При этом в содержание педагогического анализа включается готовность воспитателей к проведению организованной образовательной деятельности, прогулки и т.д.; оценка работы воспитателя за день; анализа педагогических условий в группе и другие показатели. Основными формами выборочного контроля являются: - просмотр ООД или других видов деятельности - беседы - изучение документации - анализ планирование работы.

Слайд 18

Тематический контроль – изучение состояния восптательно – образовательной работе с детьми по определенным проблемам .

Слайд 19

Документы тематической проверки 1. - Приказ в котором отражено название, цель, сроки проведения, ответственный за его проведение, члены комиссии. Проводится старшим воспитателем, кроме этого к контролю привлекаются опытные педагоги ДОУ, специалисты. - Приказ об итогах тематической проверки . 2.План тематического контроля. - Обследование уровня развития детей; - Оценка профессиональных умений воспитателя; - Оценка предметно-развивающей среды, условий; Оценка планирования работы; Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме. 3.Рабочие материалы тематического контроля. Весь контроль должны быть подтверждены рабочими материалами : диагностические карты в материалах контроля 4.Аналитическая справка. Вводная часть : цель проверки; сроки проведения; проверяющие; проверяемые; тема проверки; предмет и программа проверки; объем работы. Аналитическая часть: общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса ( подтвержденная данными); позитивные моменты и недостатки; причины появления положительных и отрицательных результатов. Заключительная часть: выводы; рекомендации (с указанием ответственного и сроков исполнения). В конце справки указывается должность, Ф.И.О. составившего справку, дата.

Слайд 20

№ Вопросы на контроле Содержание Методы контроля Срок Ответственный 1 Обследование знаний, умений и навыков детей. Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей по требованиям программы. Наблюдение за детьми организованная образовательная деятельность по физической культуре , утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, в свободной деятельности, на прогулке. Посещение физкультурных досугов 26.02. 2014г Заместитель заведующей по методической работе Третьякова Л.В. заместитель заведующей по научной работе Фидотова Н.А. Воспитатель Жирнова Л.П. 2 Оценка профессиональных умений воспитателя. Выявление знаний воспитателя о содержании физкультурно – оздоровительной работы. Умение планировать и организовывать физкультурно – оздоровительную работу в течении дня. Умение использовать игровые методы и приемы; соблюдать баланс физических нагрузок на непосредственно – образовательной деятельности. Соблюдение методических рекомендаций по проведения непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики после сна, физминуток. Собеседование с воспитателями по программе. 24.02. 2014г Заместитель заведующей по методической работе Третьякова Л.В. заместитель заведующей по научной работе Фидотова Н.А. Воспитатель Жирнова Л.П. 3 Создание условий в группе. Создание условий по физкультурно – оздоровительной работы в группе. Анализ предметно – развивающей среды по физкультурно – оздоровительной работе группах , на участке. 28.02. 2014г Заместитель заведующей по методической работе Третьякова Л.В. заместитель заведующей по научной работе Фидотова Н.А. Воспитатель Жирнова Л.П. 4 Планирование физкультурно – оздоровительной работы. Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течении дня. Проверка и анализ плана воспитательно – образовательной работы. 25.02. 2014г Заместитель заведующей по методической работе Третьякова Л.В. заместитель заведующей по научной работе Фидотова Н.А. Воспитатель Жирнова Л.П. 5 Работа с родителями по данной теме. Наличие материала по данной теме, буклеты, консультации, советы и рекомендации, индивидуальные беседы. Анализ наглядной информации для родителей в группах. Посещение родительских собраний. Анкеты для родителей. 27.02. 2014г Заместитель заведующей по методической работе Третьякова Л.В. Воспитатель Жирнова Л.П. № Вопросы на контроле Содержание Методы контроля Срок Ответственный 1 Обследование знаний, умений и навыков детей. Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей по требованиям программы. Наблюдение за детьми организованная образовательная деятельность по физической культуре , утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, в свободной деятельности, на прогулке. Посещение физкультурных досугов . 26.02. 2014г Старший воспитатель Специалисты 2 Оценка профессиональных умений воспитателя. Выявление знаний воспитателя о содержании физкультурно – оздоровительной работы. Умение планировать и организовывать физкультурно – оздоровительную работу в течении дня. Умение использовать игровые методы и приемы; соблюдать баланс физических нагрузок на непосредственно – образовательной деятельности. Соблюдение методических рекомендаций по проведения непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики после сна, физминуток . Собеседование с воспитателями по программе. 24.02 . 2014г Старший воспитатель 3 Создание условий в группе. Создание условий по физкультурно – оздоровительной работы в группе. Анализ предметно – развивающей среды по физкультурно – оздоровительной работе группах , на участке. 28.02. 2014г Старший воспитатель 4 Планирование физкультурно – оздоровительной работы. Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течении дня. Проверка и анализ плана воспитательно – образовательной работы. 25.02. 2014г Старший воспитатель 5 Работа с родителями по данной теме. Наличие материала по данной теме, буклеты, консультации, советы и рекомендации, индивидуальные беседы. Анализ наглядной информации для родителей в группах. Посещение родительских собраний. Анкеты для родителей. 27.02. 2014г Старший воспитатель План тематического контроля: « Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ» Срок проведения: 24 – 28 февраля 2014г Цель: - система работы по физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Слайд 21

Направления работы Анализ схем обследования детей. Анализ деятельности детей на организованной образовательной деятельности. Обследование профессионального мастерства воспитателя в соответствии с «Картой профессионального мастерства». Проверка календарных планов. Анализ предметно – развивающей среды в группах. Работа с родителями. Ответственные Старший воспитатель Специалисты Старший воспитатель Специалисты Старший воспитатель Специалисты Возрастные группы Дата проведения 1 младшая группа 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г 1 младшая группа «А» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г 2 младшая группа «А» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г 2 младшая группа «Б» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Средняя группа 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Средняя группа «А» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Старшая группа 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Старшая группа «А» 27.01.2015г 26.01.2015г 29.01.2015г Старшая группа «Б» 27.01.2015г 26.01.2015г 29.01.2015г Старшая группа «В» 27.01.2015г 26.01.2015г 29.01.2015г Подготовит. группа 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Подготовит. группа«А» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Подготовит. группа«Б» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г График проведения тематической проверки МБДОУ ДС № 8 « Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ» Направления работы Анализ схем обследования детей. Анализ деятельности детей на организованной образовательной деятельности. Обследование профессионального мастерства воспитателя в соответствии с «Картой профессионального мастерства». Проверка календарных планов. Анализ предметно – развивающей среды в группах. Работа с родителями. Ответственные Старший воспитатель Специалисты Старший воспитатель Специалисты Старший воспитатель Специалисты Возрастные группы Дата проведения 1 младшая группа 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г 1 младшая группа «А» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г 2 младшая группа «А» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г 2 младшая группа «Б» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Средняя группа 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Средняя группа «А» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Старшая группа 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Старшая группа «А» 27.01.2015г 26.01.2015г 29.01.2015г Старшая группа «Б» 27.01.2015г 26.01.2015г 29.01.2015г Старшая группа «В» 27.01.2015г 26.01.2015г 29.01.2015г Подготовит. группа 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Подготовит. группа«А» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г Подготовит. группа«Б» 27.01.2015г 26.01.2015г 28.01.2015г

Слайд 22

Итоговый контроль , разновидностью тематического, дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определённый промежуток времени: квартал, полугодие, год. Итоговый тематический контроль планируется: - За квартал: для оценки уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др.)и анализа реализации поставленной задачи; - За полугодие: если запланирован педсовет по итогам работы полугодия; За учебный год: для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года; данный вид контроля проводится до педсовета или иных форм подведения итогов работы за год. Выделяют следующие элементы: - Усвоение детьми образовательных программ; - Условия, созданные для педагогической деятельности; - Уровень педагогического мастерства педагогов.

Слайд 23

Персональный контроль -планируется с целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства; - с целью выявления состояния работы по устранению недочётов в воспитательно-образовательной работе по определенной теме.

Слайд 24

Фронтальный контроль Предварительный Текущий Итоговый В процессе фронтального контроля изучаются: санитарно-гигиеническое состояние группы; оснащение педагогического процесса; предметно-развивающая среда группы; воспитательно-образовательная работа с детьми, документация педагогов, работа с родителями. Алгоритм фронтального контроля: Определить объект контроля. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля. Определить приказом ответственного и группу проверяющих. Составить план контроля и ознакомить с ней проверяемых. Проконтролировать проверяемых. Зарегистрировать все результаты контроля. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

Слайд 25

. Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программ годового плана. Итоговый контроль включает: цель; план; сроки проведения; график; материалы итогового контроля (диагностические карты, схемы, таблицы, вопросники, оценочные листы, анкеты для родителей; а налитическую справку. Сравнительный контроль и его виды (работа воспитателей 2-х возрастных групп, работа воспитателей одной группы, взаимоконтроль), проводятся с целью сопоставления результатов работы воспитателей по различным направлениям программы. Самоконтроль . Воспитателей, имеющих высокую квалификацию и профессионализм, переводим на режим доверия и самоконтроля, опираясь на следующие критерии профессионального мастерства:

Слайд 26

Рекомендации по организации контроля При его организации необходимо обращать внимание на следующее: Направлять контроль на организацию воспитательно-образовательного процесса, а не на личность. Сотрудник должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться. - Контролировать следует открыто. Осуществлять контроль за результатами деятельности, а не за действиями сотрудника. - При контроле необходимо придерживаться доброжелательного тона общения. При доведении рекомендаций, указаний уделять внимание причинам возникновения недочетов в работе и путей их преодоления. При организации контроля также следует помнить о том, что: - контроль не должен ограничиваться инцидентами; - тотальный контроль порождает небрежность; - скрытый контроль вызывает только досаду; - необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника; - не контролировать из-за недоверия; - не держать своих выводов при себе.

Слайд 27

Методическая литература

Слайд 28

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного семинара для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Решение проблем взаимодействия ДОУ и семьи как важный фактор комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия ребенка».

ГБОУ детский сад №994, является учреждением комбинированного вида, где наряду с детьми групп общего развития сформированы группы детей с нарушениями в развитии ( ОНР и ДЦП). Данный факт накладывает оп...

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...

Выездной семинар для воспитателей Дошкольных образовательных учреждений

Выездной семинар для воспитателей Дошкольных образовательных учреждений Воскресенского муниципального района (речевое развитие)Муниципальный уровень 2018г МДОУ –ЦРР «Детский сад№63 «...

Семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Педагогическое творчество – волшебный ключ к развитию творческого потенциала ребенка дошкольного возраста»

Духовная жизнь ребенка полноценналишь тогда, когда он живет в мире игры,сказки, музыки, фантазии, творчества.Без этого он – засушенный цветок.В. А. Сухомлинский Доброе утро, сегодня я, вмес...

Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения

Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения  (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...