Конспект Сюжетно -ролевая игра: "Больница".
материал по теме

Шульгина Валентина Константиновна

Цель: 1. ;Воспитыватьу детей дружеские отношения в играх;2. Побуждать детей к положительным формам поведения  3. Формировать у детей умение объединяться в играх, распределять роли.

 

              4. Содействовать устойчивости замысла игры, развитию в определённый сюжет.

 

Предварительная работа: Изготовление атрибутов к играм: "Больница", "Автобус", "Детский сад", "Дом"; 

                                                   Касса/регистратура, градусники, шпателя, рецепты.

                                                   Кондитерские изделия (хлеб, булки, вареники, пельмени, колбаса, котлеты;

                                                   Посуда: кружки, тарелки, сковородки, кувшины, ложки;

                                                   Руль, отвёртка, пассатижи.

Подготовка к игре:  До начала игры определяю места для игр в разных местах группы, так, чтобы удобнее было детям переходить от одной игры к другой.

                                    На одном столе размещаю атрибуты к игре "Больница", на другом, в игровом уголке, расставляю посуду и кондитерские изделия для игры в "Дом".

                                    Из детских стульчиков строим "Автобус": вношу атрибуты - руль, отвёртку, пассатижи, кепку для шофёра.

                                   В строительном уголке готовлю крупных размеров кубики для игры "Строители". На ковре размещаю атрибуты для игры "Детский сад", рядом музыкальный уголок.

ХОД ИГРЫ:

В-ль: Ребята, сегодня Ульяна всю ночь не спала - у неё заболело горлышко, поднялась температура!  Надо Ульяну отвезти в больницу. На чём нам её отвезти?

Дети: На санках!

В-ль: Но больница далеко, Ульяна может замёрзнуть на санках! Давайте отвезём её на автобусе! Садитесь все. Мама отвезёт Ульяну в больницу к врачу, а остальные мамы и папы поедут дальше в детский сад, а потом снова сядут в автобус и шофёр отвезёт их на стройку.

В-ль: Кто из вас будет врачом, воспитателем, шофёром, мамой, папой? (Выбирают и предлагают сами дети).

           Воспитатель  помогает детям и уточняет, т.е. одобряет выбор детей: Аня будет врачом, у неё хорошо получается - она очень внимательная. Воспитателем можно выбрать Дашу - она любит детей и умеет с ними играть и т.д.

  Дети садятся в автобус, шофёр (Матвей) подаёт сигнал, объявляет об остановке "Больница", выходит мама с ребёнком, а на остановке "Д/сад" выходят родители с детьми. Их приветливо встречает воспитатель (Даша).        Мамы и папы садятся в автобус и едут дальше - на стройку и  приступают к работе. В это время шофёр осматривает автобус - подкручивает гайки, накачивает колесо, протирает стекло. Потом шофёр идёт к врачу              (повредил руку во время ремонта). Врач осматривает пациента, оказывает помощь и разрешает работать дальше.

А "воспитатель" в д/саду проводит с детьми музыкальную игру: "Отгадай, на чём играю?", дети поют, играют на музыкальных инструментах, играют с игрушками.

Мамы, которые не работают,  готовят  дома обед и накрывают на стол.

В это время в детском саду заболел Артём и его отводят к врачу. Шофёр заправляет автобус бензином и едет за рабочими на стройку, даёт сигнал, все  садятся в автобус и едут на обед. Моют руки и садятся за столы.

             Воспитатель следит за каждой группой играющих детей, помогает советом, напоминанием, сама участвует в одной из игр, где необходимо присутствие (Идёт к автобусу, подходит к мамам, напоминая, чтобы не забыли вымыть посуду). В конце игры все садятся в автобус, мамы и папы забирают детей из детского сада и едут домой.

               Пока все дети едут в автобусе домой, провожу анализ игры.

В-ль: Ребята, в какие игры мы с вами играли? Кто в этой игре вам понравился? Почему? Отмечаю, кто хорошо играл.

                        

                                                                                                             Игра продолжалась 30 минут.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры

«БОЛЬНИЦА»

Цель: 1. Воспитывать у детей дружеские отношения в играх.

            2. Побуждать детей к положительным формам поведения.

            3. Формировать у детей умение объединяться в играх, распределять роли.

            4. Содействовать устойчивости замысла игры, развитию в определённый сюжет.

 Предварительная работа:

 Изготовление атрибутов к играм: «Больница», «Автобус», «Детский сад», «Дом».

 Касса/регистратура, градусники, шпателя, рецепты;

Кондитерские изделия (хлеб, булки, вареники, пельмени, колбаса, котлеты ).

Посуда: кружки, тарелки, сковородки, кувшины, ложки.

Руль, отвёртка, пассатижи.

Подготовка к игре:

 До начала игры определяю места для игр в разных местах группы, так, чтобы удобнее было детям переходить от одной игры к другой. На одном столе размещаю атрибуты к игре "Больница", на другом, в игровом уголке, расставляю посуду и кондитерские изделия для игры в «Дом».

 Из детских стульчиков строим "Автобус"

 Вношу атрибуты - руль, отвёртку, пассатижи, кепку для шофёра.

В строительном уголке готовлю крупных размеров кубики для игры "Строители". На ковре размещаю атрибуты для игры "Детский сад", рядом музыкальный уголок.

ХОД ИГРЫ:

В-ль: Ребята, сегодня Ульяна всю ночь не спала - у неё заболело горлышко, поднялась температура! Надо Ульяну отвезти в больницу.

 На чём нам её отвезти?

 Дети: На санках!

В-ль: Но больница далеко, Ульяна может замёрзнуть на санках! Давайте отвезём её на автобусе!

 Садитесь все. Мама отвезёт Ульяну в больницу к врачу, а остальные мамы и папы поедут дальше в детский сад, а потом снова сядут в автобус и шофёр отвезёт их на стройку.

В-ль: Кто из вас будет врачом, воспитателем, шофёром, мамой, папой? (Выбирают и предлагают сами дети). Воспитатель помогает детям и уточняет, т.е. одобряет выбор детей: Аня будет врачом, у неё хорошо получится - она очень внимательная. Воспитателем можно выбрать Дашу - она любит детей и умеет с ними играть и т.д. Дети садятся в автобус, шофёр (Матвей) подаёт сигнал, объявляет об остановке "Больница", выходит мама с ребёнком, а на остановке "Д/сад" выходят родители с детьми. Их приветливо встречает воспитатель (Даша). Мамы и папы садятся в автобус и едут дальше - на стройку и приступают к работе.

В это время шофёр осматривает автобус - подкручивает гайки, накачивает колесо, протирает стекло. Потом шофёр идёт к врачу (повредил руку во время ремонта). Врач осматривает пациента, оказывает помощь и разрешает работать дальше.

А "воспитатель" в д/саду проводит с детьми музыкальную игру: "Отгадай, на чём играю?", дети поют, играют на музыкальных инструментах, играют с игрушками. Мамы, которые не работают, готовят дома обед и накрывают на стол. В это время в детском саду, заболел  Артём  и его отводят к врачу.

Шофёр заправляет автобус бензином и едет за рабочими на стройку, даёт сигнал, все садятся в автобус и едут на обед.

 Моют руки и садятся за столы.

 Воспитатель следит за каждой группой играющих детей, помогает советом, напоминанием, сама участвует в одной из игр, где необходимо присутствие (Идёт к автобусу, подходит к мамам, напоминая, чтобы не забыли вымыть посуду). В конце игры все садятся в автобус, мамы и папы забирают детей из детского сада и едут домой. Пока все дети едут в автобусе домой, провожу анализ игры.

 В-ль: Ребята, в какие игры мы с вами играли? Кто в этой игре вам понравился? Почему?

 Отмечаю, кто хорошо играл.

Игра продолжалась 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий  (в...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...