Умеем ли мы дружить
план-конспект занятия на тему

Съедина Татьяна Николаевна

Установление взаимопонимание при общении воспитанников друг с другом. научить терпимому отношению к мнению других при помощи ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeem_li_my_druzhit.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «Умеем ли мы дружить»

 Цель: Установление взаимопонимания при общении воспитанников друг с другом;   научить терпимому отношению к мнению других  при помощи ролевых игр.

 Задачи: При помощи «случайных пар» организовать общение между воспитанниками;  воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты;  включение в общение «отверженных»;  воспитать чувство единения всех воспитанников в группе, значимости каждого для общего дела.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 1. Организационный момент.

 Звучит песня «Дружат ветер и волна,

 Дружат звезды и луна,

 Дружит лес и дружит луг,

 И река им тоже друг…»

 Воспитанники садятся по кругу, (у соц.педагога готовы карточки с именами всех воспитанников). Рядом с педагогом садится любой ребёнок, он вынимает из стопки с именами одну карточку, тот, чье имя написано на карточке садится рядом с ним, и сам вынимает карточку с именем того, кто будет сидеть рядом с ним и т.д.

 После того, как все воспитанники заняли свои места, соц.педагог проводит вводную беседу: «Мы собрались с вами, чтобы решить ряд проблем, которые существуют в нашей группе. Скажите, можно ли назвать нашу группу дружной? (дети ответят, что в основном дружные, но не все, так как есть воспитанники, которые отстраняются от общественных дел ит.д.). Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства.

 Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

 - Сломайте!

 Сколько не бились сыновья, не могли сломать.

 Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

 - Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»

 Есть много сказок, басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, о товариществе, о помощи друг другу. Приведете примеры: «Теремок», «Лебедь рак и щука», «Соломинка, пузырь и лапоть», мультфильм «Красавица и чудовище» (в нем все заколдованные герои дают отпор целой армии нападающих, потому, что действуют сообща, как единое целое) и т.д.

 2. Игра «Узнай кто это?». 

 Многие из вас живут вместе уже несколько месяцев, а давайте проверим, как вы знаете друг друга. Я заранее дала вам задание, чтобы вы написали по 10 -12 предложений, в которых составили бы подробную характеристику на себя, не указывая на такие явные признаки, по которым можно сразу вас узнать (Например: меня очень беспокоит мой маленький рост, если вы самый маленький в группе). Вы мне их сегодня перед занятием сдали, и сейчас я буду зачитывать, а вы попробуйте узнать кто это.

  3. Ролевая игра «Да – диалог».

 Из карточек с фамилиями воспитанников вынимаются наугад по две карточки, так формируются пары для ролевой игры (4 – 6 пар). После этого каждый представитель вынимает карточку с заданием. Детям дается 2 – 3 минуты на подготовку.

 Двое воспитанников садятся в центр круга и начинают диалог. Один из них произносит фразу на заданную тему, другой должен немедленно откликнуться, высказав свое согласие с тем, что сказал первый, и продолжить диалог. Главное - во всем соглашаться, обязательно отражая мысль партнера.

 Другие воспитанники следят за тем, чтобы участники диалога не выходили за рамки заданного режима работы, т.е. не стали возражать друг другу или не ушли в сторону от заданной темы. Затем следующие двое садятся в центр и работают также в режиме «Да – диалог». Предлагаются следующие темы для диалогов:

 • Мой любимый фильм

 • Театр (книга)

 • Рассуждение по картине

 • Футбол (хоккей)

 • Любимые уроки

 • Моё увлечение и т.д.

  Лучшую пару выбирают сами воспитанники.

  4. Ролевая игра «Пресс – конференция».

 Один из участников садится в центр (карточка с именем вынимается соц.педагогом случайным образом, из числа тех, кто ещё не принимал участие в ролевых играх).

 Группа может задавать ему 5 вопросов, но, строго соблюдая рамки какой – то социальной роли, сидящего в центре. Тот, кто в центре наугад вынимает одну из карточек, на которых написаны различные роли: фермер, врач, предприниматель, гонщик формулы – 1, отличник, капитан дальнего плаванья и т.д.

 Те, кто задают вопросы, должны соблюдать правила проведения пресс-конференций: 1) назвать издательство (можно выдуманное в одном ключе с ролью того, кому задают вопросы);

 2) фамилию;

 3) вопрос.

 5. Упражнение «Пожелание другу»

 Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в группе  одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую либо работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.

 А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.

 Звучит песня: Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

 Вот что значит настоящий верный друг!...

 После того как все закончили писать на сердцах пожелания воспитанники вместе с соц.педагогом встают в круг, так чтобы плечи касались соседа, берутся за руки и педагог говорит:

 • Какая самая дружная группа в центре? Все хором – НАША!

 • Кому все по плечу? Все хором – НАМ!

 6. Подведение итогов.

 А сейчас ребята прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце дети, живущие вместе с вами. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Сохраните ваши сердца с пожеланиями на память. Когда вы покинете наш центр, дома перебирая бумаги, прочтёте ваши пожелания друг другу и вспомните о ваших друзьях.

А кто знает пословицы о дружбе, о друзьях?

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Друзья познаются в беде.
  • Лучше вода у друга, чем мед у врага.
  • Нет друга, так ищи, а есть, так береги.
  • Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

Молодцы ребята вы сегодня хорошо работали на занятии. Надеюсь, что вы будете жить дружно и весело.

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области

                      Конспект занятия

     

Подготовила

Социальный педагог

Съедина Т.Н.

Ивня

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями физкультурного досуга. "Мы дружить умеем!"

Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности и дружеских отношений в группе с помощью игр - эстафет....

"Мы умеем дружить"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе...

Конспект по Речевому развитию "Как мы умеем дружить"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей разновозрастной группе "Как мы умеем дружить"...

Презентация "Как мы умеем дружить" 2016

Материал для ознакомления родителей с особенностями условий пребывания детей в детском саду в летний период. Для развития доброжелательного отношения к детям других детских садов....

Конспект НОД, посвященный международному Дню инвалидов "Мы умеем дружить"

Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Его цель — продвижение прав инва...

Конспект занятия "Мы умеем дружить"

В даном конспекте рассказывается, что такое дружба, зачем ныжны друзья, с чего начинается дружба и как нужно дружить. Закладывание нравственных основ личности в прцессе формирования представлений о др...