Конспект занятия по по коммуникативно-речевому развитию "Мы умеем дружить"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мокрова Екатерина Владимировна

Продолжать знакомить детей с понятием дружба

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_umeem_druzhit.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка конспекту НОД в младшей   группе

по коммуникативно-речевому развитию МБДОУ № 28

«Мы умеем дружить»

Автор конспекта: Мокрова Екатерина Владимировна,

 воспитатель МБДОУ №28 г. Канск

Итоговое мероприятие разработано в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  № 28 «Ручеёк», разработанной с учетом комплексной.  Программой развития и воспитания детей в детском саду, «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др..

Возрастная категория: 3 – 4  года


Цель: продолжать знакомить детей с понятием дружба.

Задачи:

Образовательные:

-Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений. 
- побуждать отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы или действия

-Формировать правила культурного поведения со сверстниками.

Развивающие:

-формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками,

-побуждать их к добрым поступкам.

-Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.

-формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров;

Воспитательные:         

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

-воспитывать доброжелательное отношение к людям, 

- формировать умение договориться, выслушивать своих собеседников.

Материалы к занятию:  мультимедия, кубики, дидактическое пособие «цветок»

Совместная деятельность: просмотр мультфильма, пляска, игры, конструирование,

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; 
- обсуждение различных ситуаций о дружбе; 
- прослушивание песен по теме; 
- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»; 
- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц; 
- дидактическая игра «Оцени поступок»; 
- работа с сюжетными картинками; 
- игра «Скажи соседу комплимент». 

Методы и приемы: наглядно – практический метод (ответы на вопросы), словесный метод (ответы на вопросы), игровой прием (двигательные упражнения), прием эмоционального объединения детей в начале занятия. (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей, на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу), рефлексия.


НОД в младшей группе

«Мы умеем дружить»

№ п/п

Формы работы

Ход непосредственно образовательной деятельности

Комментарии, создание предметно-развивающей среды

І. Организационный момент.

  1. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.
  2. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

1.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и, я твой друг,

Самый верный друг (дети жмут друг другу руки, обнимаются).

(Дети выполняют движения по тексту.)

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

1.

Кто такие друзья? Друзья  это те которые хорошо относятся друг к другу, помогают во всем, умеют выслушать и помочь другу.

На экране появляется фрагмент из

Мультфильм

 Раздается шум грохот, плач. Ничего не понимаю, что же это такое произошло? Ребята, а вы что-нибудь поняли? (ответ детей)   Что это?

Открывается мультфильм

плач реб.mp3.

Просмотр фрагмента из

мультфильма «Лунтик»

первый .wmv.

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

  1. Самостоятельная  умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.
  2. Индивидуализация обучения(минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
  3. Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

1

Решение проблемной ситуации.

Так вот кто это плакал?

Что же у них случилось? (поссорились, сломали замок)

Почему поссорились?(не смогли договориться какой замок им построить)

Выражение эмоций у героев. Какие эмоции были у героев и какие стали после ссоры. (были милые, улыбались.) (Сердитые, грустные).

Как они должны относиться друг к другу?

(тот кто делится с другом своими игрушками, не обижает друга, играет вместе)

Давайте поможем ребятам помириться. Как вы умеете мириться?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

На экране появляются картинки с изображением ссоры пчеленка и милы.rutube_538effa6026ee37698fda249b89c143b-1.jpg

2

 Пляска «Помиримся -поссоримся»

 А давайте и мы с вами поиграем в игру «Поссоримся – помиримся»

Дети выполняют движения под музыку и по тексту.

4

Беседа «А что такое дружба»

А что такое дружба? (дружба это (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе) Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

«Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Кто никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надежный друг,

Ему протянет руку»

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить, поиграть).

Что друзья могут делать вместе? (Дети:  Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.). 

На экране появляются картинки с изображением дружбы.a191fb227686506e12216caf95e.jpg 

5

Физминутка «Слушайте внимательно!»

А давайте проверим насколько мы с вами дружные.

(дети встают в круг)

Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? А как вы, помогаете друг другу? (ответы детей) (убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки)

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики

Дети, выполняют движения, повторяя за воспитателем.

6

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Упражнение на звуковую культура речи

Проговаривание скороговорки, чистоговорки, пальчиковая игра

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

7

Коллективная работа «Цветок добрых слов».

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к Миле и Пчеленку. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. воспитатель говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, понравится наш цветочек Миле и Пчеленку? Давайте отправим его им.

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, берут лепесточек, и приклеивают его к серединке.

Готовый цветочек дети отправляют в почтовый чщик.

8

Конструирование из «замок»

Вот цветочек мы отправили, а как еще можно помочь помириться друзьям. (ответ детей). А давайте построим свой замок и помирим наших друзей.

Дети обговаривают с воспитателем, из чего состоит замок, какие фигуры нам понадобятся для постройки.

Дети из строительного материала строят замок

Рефлексия.

Помирятся Мила и Пчеленок, после того, как  получат наш волшебный цветок?  (ответы детей)

просмотр фрагмента мультфильма

После того, как дети построили замок, на экране появляется фрагмент из мультфильма «Лунтик»  второй.wmv


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...

Организация занятий по формированию коммуникативно-речевых способностей детей раннего дошкольного возраста с нарушениями зрения

В статье представлен опыт работы и методические рекомендации организации занятий (игровых сенсов) по формированию коммуникативно-речевых способностей детей раннего возраста с нарушениями зрения....

Конспект занятия по формированию коммуникативно-речевой готовности детей к школе «Путешествие ладошки»

Занятие включает в себя упражнения с детьми по биоэнергопластике, развитию мелкой моторики, артикуляционной и дыхательной гимнастике, а также по развитию речи....

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе " Мы умеем дружить".

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе" Мы умеем дружить".Цель: учить детей общаться друг с другом, передавать чувства через ласковые добрые слова; продолжать способствоват...

Конспект занятий для средней группы по развитию речи "Мы умеем одеваться"

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.Задачи: Образовательные: совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей, формировать грамматический строй речи, расширять предс...

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и  художественно-эстетическом   развитиюна тему:  «Моя семья»в  средней  группе      ...