Конспект интегрированного занятия "Путешествие со снеговиком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мандровская Мария Евгеньевна

Дети приходят на помощ снеговику и отправляются с ним в путешествие преодалевая и выполняя все препятствия и задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_ploshchadka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Путешествие со снеговиком»

Задачи:

1.    Формировать целенаправленные действия  с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2.     Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

3.     Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

4.  Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.

Оборудование: ёлочка, помпоны белого цвета, ватманы, краски гуашевые, шаблоны, кисти, еловая веточка, костюм снеговика, два ведра, вода, музыкальное сопровождение (шум вьюги да метели, фонограмма к игре)

Совместная деятельность:

В группе

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!!!

( вместе с гостями проводится игра)

1  Коммуникативная игра:

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп- хлоп.  

( дети хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ- топ- топ.

(дети топают ногами)

- Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх.

(указательным пальцем трогают щечки)    

-  Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок.

(показывают губки)

-  Здравствуйте, зубки! Щелк- щелк- щелк.

(показывают зубки)

- Здравствуйте, мой носик! Би- би- би.

(указательным пальцем дотрагиваются до носа)

- Здравствуйте, здравствуйте гости! Милости просим.

(дети разводят руки в стороны)

2 Звучит шум вьюги, метели

В этот момент в группе появляется еловая веточка.

Дети рассматривают еловую веточку (подключаются тактильные ощущения: осязание, обоняние)

Стук в дверь. Появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я нес ёлочку в детский сад да веточку потерял! Вы случайно не видели?

Дети: видели вот она.

Снеговик: спасибо, дети, что помогли найти веточку.

А мне пора идти. Ждет меня дорога долгая, трудная.

А может, вы со мной пойдете? Да, поможете ёловую веточку ёлочке вернуть.

Дети: да, возьми нас с собой Снеговик

3 В раздевалке полоса препятствий.

- Ходьба друг за другом змейкой,  не наталкиваясь на других  детей.

-Перешагивание не высоких предметов (снежных сугробов)

4 В музыкальном зале.

Снеговик: А вот и дерево какое-то.

Как это дерево называется? (ёлка)

Случайно не от этой ёлочки веточка?

Ёлочка зеленая - веточка зеленая.

У ёлочки есть иголочки - и на веточке тоже есть иголочки.

На ёлочке шишка – на веточке шишка.

6 Беседа о приметах зимы, рассматривание ёлочки.

А это что на веточках у елочки? (снег)

Какого цвета снег? (белый)

Кто елочку снежком укутал? (зима)

Зимой холодно, дует сильный ветер, падает снег…

Люди надевают тёплую одежду…

Какую?

Дети: шапку, шарфик, шубу, тёплую куртку и штаны, ботинки, валенки.

8 Снеговик: ребятки, что можно лепить из снега? (снежки)

Снеговик: а я люблю играть в снежки.

Давайте поиграем!

Пальчиковая игра «снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

 И… сломаем.

«Лепят» меняя положение ладоней.

(Показывают круг.

Гладят ладонью ладонь.

Грозят пальцем.

Подбрасывают воображаемый снежок.

Ловят воображаемый снежок.)

Педагог: дети, что это лежит под ёлкой?

Дети находят снежки из помпонов под ёлкой.

5 Рассматривают снежки.

Сколько у нас снежков? (много)

А это какой по размеру снежок? (большой)

Сколько больших снежков?  (один)

А какие  они  по форме? (круглые)

Каким цветом снежки? (белые)

А ещё какие? (мягкие, пушистые)

6 Подвижная игра «Снежки»

Дети бросают левой и правой рукой из-за головы.

Собирают снежки в ведро.

Педагог: Что- то стало холодно!

Давайте станцуем «согревалочку» и согреемся.

Звучит фонограмма к игре

7 Хороводная игра: «Согревалочка»

Идём-идём с тобой вдвоём

Идём дорогой длинною

К зайчишках, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею

Мы руками хлоп-хлоп

И ногами топ-топ

Головою круть- круть

Постучали в грудь, в грудь

А на улице мороз

Отморозит деткам нос

Отморозит ушки

Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)

Не страшен холод и мороз,

Когда с тобою вместе мы

Мы в тёплый шарфик спрячем нос

И нам поможет песенка.

8 Пока дети играли, ведро со снежками меняют на ведро с водой.

Педагог: ну, вот мы и согрелись.

Давайте еще поиграем в снежки?

А где же они?

Берут ведро, а там… вода.

Что это?

Куда делись наши снежки?

Дети: Растаяли.

Не расстраивайтесь, ребята, снега наберем и налепим снежков. А теперь пора возвращаться в группу.

Ой, ребята, смотрите, а ёлочка- то загрустила.

Как нам ёлочке помочь?

А, давайте нарисуем ей подружек.

А чем будем рисовать?

Дети: красками

Педагог: а краски у нас в группе.

Пойдемте в группу и нарисуем ёлочек- подружек.

9 Дети идут в группу.

Продуктивная деятельность (рисование ёлочки в нетрадиционной технике).

10 Итог. Снеговик благодарит детей и уносит ёлочек- подружек Ёлке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик»

Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководств...

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)              Тема: «Ве...

Конспект интегрированного занятия «Угостим снеговика чаем»

Способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;- развивать умение планировать ...