Презентация " Сафиулина О. Н."
презентация на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safiulina_o.n._nxpowerlite.pptx802.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сафиулина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ детского сада №19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края.

Слайд 2

Новые требования к дошкольному воспитанию вносят свои коррективы и требуют от педагогов идти в ногу со временем. ФГОС в дошкольном учреждении предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействий ребенка с информационными технологиями.

Слайд 3

Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста через использование информационно- коммуникационных технологий (компьютерные технологии)

Слайд 4

Компьютерные технологии в дополнительном образовании позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Слайд 5

дополнительная образовательная программа «Подружись со мной, компьютер»

Слайд 6

Интерактивная игра “ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ”

Слайд 7

Цель: Создание условий для формирования личности с широким кругозором, уверенно чувствующей себя в окружающем её информационном мире, обладающей практическими знаниями, способностью к самообразованию, нравственными и этическими нормами поведения. Задачи: Приобретение детьми компьютерной грамотности – умений работать на компьютере и знаний основных возможностей компьютерной техники. Развитие элементов логического мышления, выражающегося в умениях рассуждать, доказывать, и обосновывать предлагаемые решения. Развитие культуры умственной работы, стимуляция творческого мышления. Развитие наглядно-образного мышления, способностей творческого преобразования с помощью программ компьютерной графики. Воспитание на занятиях не только информационной культуры, но и нормативов межличностных отношений, культуры речи.

Слайд 8

Календарно-тематический план Месяц Тема Цель Электронная поддержка Октябрь «Знакомство с компьютером». «Значение компьютера в жизни человека». «Правила работы за компьютером». « Правила включения и выключения компьютера». Познакомить детей с компьютером. Объяснить правила работы с ним. Обучающие и развивающие компьютерные программы. Ноябрь Устройство компьютера. «Монитор». «Клавиатура». «Манипулятор «Мышь»». «Системный блок». Познакомить детей с устройствами компьютера: монитор, клавиатура, мышь, системный блок. Обучающие и развивающие компьютерные программы. Декабрь 1. «Отработка навыков движения компьютерной мыши по экрану». 2. «Внешние устройства компьютера: колонки». 3. «Внешние устройства компьютера: наушники». 4. «Внешние устройства компьютера: принтер». Отрабатывать навык движения компьютерной мышью по экрану. Познакомить детей с внешними устройствами компьютера: колонки, наушники, принтер. Занимательные игры и упражнения.

Слайд 9

Особое внимание в применении компьютерных технологий на занятиях уделяется мультимедийным средствам. Ведь это возможность предоставить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации и звука.

Слайд 10

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины ; глубже постигаются понятия числа и множества; Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; Тренируется эффективность внимания и память; Дети раньше овладевают чтением и письмом; Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления ; Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз ;

Слайд 11

Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом: предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; стимулирует познавательную активность детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 12

В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится до 30 минут и состоит из трех последовательных частей: Подготовительная: В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз). Структура занятия с использованием ИКТ.

Слайд 13

Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области.

Слайд 14

Сохранение здоровья детей при работе с компьютером. Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 1раз в неделю. Для снижения утомительности компьютерных занятий необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок , носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Слайд 15

АНКЕТА для родителей по информационным компьютерным технологиям. Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1.Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду? А) считаю возможным их использование в детском саду; Б) их использование должно быть ограничено; В) не должны использоваться. 2.Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома? А) смотрит видеоролики, слушает аудио сказки; Б) играет ; В) занимается по специальным детским развивающим программам; Г) ребенку не разрешаем пользоваться компьютером. 3.Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером? А) Да ; Б) Нет ; В) Стараюсь , но не всегда получается. Редко . 4.С какими моментами использования ИКТ Вы согласны? А) компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление , зрительно- моторную координацию... ( речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию); Б) ребенок , который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий; В) нет положительных моментов в использовании компьютера. 5.Что Вы про себя могли сказать... А) Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета; Б) Активный пользователь Интернет; В) Нет компьютера дома. Спасибо за участие в анкетировании .

Слайд 16

Выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной образовательной среды.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...