Тематическое планирование по теме: "Зима, зимующие птицы" во 2-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Индивидуальная работа заполняется ежедневно ручкой.

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о зиме,о зимующих птицах,   их   внешнем виде и повадках.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_zimuyushchie_ptitsy.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического плана

Тема недели: «Зима, зимующие птицы»

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  -8 февраля

Утро:

Физ.р

Соц.Лич.

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика.

Чтение потешки «Гули- гули»

Дид./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку».

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия  пищи.

Подбор иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

Дежурство в уголке

Природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

НОД:

Худ.эст.р

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • Музыка: по плану муз. руководителя
  • ФЦКМ. "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!" Ц.: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

-Физкультура на улице. Ц.: упражнять:- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; -прокатывании мяча друг другу

Прогулка:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Худ.эст.

Наблюдение за птицами.

Дид./игра «Кто как поет?»

П/и «Ворона и собачки»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Воспитывать осторожность

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Вынос оборудования для игр на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность  перед сном

Чтение худ. лит-ры «Птичка» В.Жуковский

Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу

Прививать навыки самообслуживания- самост-но раздеваться перед сном.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

Сюж./рол.и. «Семья»

Потешка: «Чики , чики , кички»

Напомнить детям, как нужно помогать друг другу.

Предложить цвет.

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом

Прогулка.

Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?».

Подв. /игра: «Пройди по следам птички»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 9 февраля

Утро:

Физ.р

Соц.Лич.

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика.

Дид./и «Кто как кричит?»

Развивать умение правильно

мыть руки.

Дать книжки - малышки для рассматривания картинок про птиц

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседы «Читаем детям».

НОД:

Худ.эст.р

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Ц.: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

  • Рисование. «Ветка рябины»

Ц.: Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь; совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый… Развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.

Прогулка:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Худ.эст.

Понаблюдать за воробьями.

Катание детей на санках.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ситуативный разговор о дружбе. Воспитывать осторожность

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Обогащение материалами игры «Семья» в

игровом уголке.

Деятельность  перед сном

«Воробей» Е. Чарушин.

Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на  свой стульчик.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Больница»

Чтение «Воробушек качаться захотел» В. Познанская              

Рассмотреть картинки о птицах, о зиме.

Свободные игры в игровом уголке.

Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов)

Прогулка.

Продолжить наблюдение за птицами. П/и: «Птичка в гнездышке»

Предложить собрать уличные  игрушки. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  10 февраля

Утро:

Физ.р

Соц.Лич.

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика.

Игра «Курочка Ряба»

Пальч./гимн. «Сорока-белобока».

Д./и. «Кто к нам

прилетел?»Ситуативный разговор о культуре поведения за столом

Предложить настольные игры : «Сложи

картинку»; «Кубики»,

«Собери бусы»-

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Худ.эст.р

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • ФЭМП.  Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий- низкий», «выше-ниже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами  «помногу», «поровну», «одинаково», «столько-сколько».
  • Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Худ.эст.

Наблюдение за погодой. П/и «Черное и белое». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о вежливости.

Воспитывать навыки опрятности.

Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность  перед сном

Прочитать сказку «Теремок»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

С/р и. «Больница»

Разучить считалку: «1,2,3,4,5 -мы  собрались  поиграть.

Предложить пирамидки, матрешки,

вкладыши- для развития мелкой моторики

Создать игровую ситуацию «мама стирает»-

привлечь детей к стирке кукольного белья.-

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Подв./игра «Птички и кошка».

Инд./работа «Подбрось повыше». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 11 февраля

Утро:

Физ.р

Соц.Лич.

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

Продолжать

воспитывать осторожность в играх, чтобы не поранить

друг друга.

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

НОД:

Худ.эст.р

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • Аппликация.: «Птичка»

Ц:  Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей

Прогулка:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Худ.эст.

Наблюдение за синичкой.

П/и «Перелет птиц».

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о зиме.

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку  с помощью взрослого.

Рассматривание

иллюстраций о птицах.

Сгребание снега в определённое место – учить соблюдать чистоту и порядок на участке.  

Деятельность  перед сном

«Насмешница синица» Джон Чиарди

Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.Воспитывать самостоятельность во время раздевания.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

С./р и. «Магазин игрушек»     «Скачет шустрая синица»

А.Барто

Ситуативный разговор о культуре по

ведения за столом.

Воспитывать желание содержать в порядке

свой игровой уголок.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за птицами.

Подв./игра «Птички раз! Птички два!»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 12 февраля

Утро:

Физ.р

Соц.Лич.

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика.

Рассказать потешку «Гуля, гуля-голубок.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был?

Ситуативный разговор о

поведении на занятии.

Свободные игры во

всех игровых зонах- развивать умение играть

дружно, бережно обращаться с игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • Физкультура: по плану физ. руководителя

Прогулка:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Худ.эст.

Наблюдение за птицами.

П/игра «Догони голубя». Развитие свободной двиг. активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о безопасности во время прогулки.

Коллективная уборка

участка от снега и мусора.

Деятельность  перед сном

«Феликс и голубь Турр» Ф.Родриан - учить внимательно слушать воспитателя ,воспитывать любовь к художественному слову.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

Сюж./рол.и. «Семья»

Игры с крупным строителем- развивать

конструкт-е способности,фантазию.

Ситуативный разговор – как надо

правильно принимать пищу за столом.

Вымыть вместе с

детьми резиновые

игрушки.

Прогулка.

Подв./игра «Собачка и воробьи»

Постройки из снега на участке- воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом.  

Инд./работа «Попади комом снега в цель».- развивать общую и мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе

Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...

«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»

В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)

Цель:  Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...