Проект "Дымковская сказочная страна"
проект ( группа) на тему

Пашинина Инна Анатольевна

Знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми подготовительной «А» группы.

Тема: «Дымковская сказочная страна»

Срок реализации март 2015г.

МАДОУ №34г. Курганинска

Автор: Пашинина Инна Анатольевна.

Информационная карта проекта

МАДОУ №34 г. Курганинска

1.Полное название проекта: «Дымковская сказочная страна»

2.Автор проекта: Пашинина И.А.

3.Руководитель проекта: Замышляева И.М.

4.Вид, тип проекта: долгосрочный, ознакомительный, творческий.

5.Цель, направление деятельности проекта:продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народно-прикладного искусства, формировать знания об особенностях росписиигрушек, основных элементов узора; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

6.Задачи:

- развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение);

- формировать интерес к изучению народных промыслов;

- приобщать детей к деятельности по изготовлению дымковских игрушек;

 - совершенствовать технику выполнения дымковской росписи;

- обучить навыкам декоративной лепки. Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). Составлять из глины предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

7.Место проведения: подготовительная «А» группа МАДОУ №34

8.Сроки проведения: февраль 2015г.

9.Количество участников проекта:21 человек (из них 10 детей, 2 воспитателяродителей )

10.Возраст детей 6 -7 лет.

11.Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и НОД.)

12.Ожидаемые результаты (продукт проекта):

-  дети имеют представление об истории создания дымковской игрушки;

- сформированы навыки работы с глиной;

- знают особенности изготовления дымковской игрушки;

- последовательность техники росписи игрушек Дымково;

- эмоционально откликаются на красоту изделий народных промыслов.

1 этап: «Выбор темы»

Проводя НОД по лепке «Утка» (по дымковской игрушке), дети заинтересовались какие ещё дымковские игрушки можно вылепить из глины. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам: - Что ребята знают о дымковских игрушках? -Что хотят узнать?

                 Что знаем?

        Что хотели узнать?

Некоторые названия игрушек.

Из какого материала сделаны дымковские игрушки.

Некоторые элементы росписи и цветовой гаммы дымковской игрушки.

Откуда взялась дымковская игрушка?

Кто делает игрушки?

Что любили лепить дымковцы?

О порядке лепки разных игрушек?

Какие ещё элементы росписи у дымковской игрушки?

Можем ли мы сами сделать игрушки?

Чтобы поддержать интерес к этой теме я совместно с детьми решила организовать проект, по теме «Дымковская сказочная страна». Пополнила среду различными журналами по ДПИ, изготовила альбом «Дымковская игрушка», Д/и «Разрезные картины».

Определили тему: «Дымковская сказочная страна».

Возможные проекты:

-Альбом: «Дымковские узоры».

- Альбом: «Игрушки из дымки»

- Создание мини музея в группе.

2 этап: «Сбор сведений».

 Источники информации:

1.Выставка изделий дымковского промысла.

2.Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций художника Ю. В. Васнецова.

3.Рассказ воспитателя о дымковской игрушке: историю ее  происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи.

4.Литература:

Чтение стихов:А.Дьяков «Стихи о дымковской игрушке», В.Фофанов «Дымковская игрушка», Л.Гулыгина «Пёстрый хоровод»,А.Дьяков «Весёлая дымка».

5..Беседы на тему:Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

6.Д.И. «Разрезные картинки», «Найди дымковскую игрушку».

7.Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на листах бумаги различной конфигурации.

8.Составление декоративных композиций из элементов дымковской росписи на фланелеграфе, на силуэтах дымковской игрушки.

9.Роспись бумажных силуэтов – коня, оленя, барыни.

10.Презентация «Дымковская игрушка».

3этап: «Выбор проекта».

4этап: «Реализация проекта».

1НЕДЕЛЯ.

  1. Презентация «Дымковская игрушка».

Цель: формировать представление детей о дымковской игрушки, её мастерах.

  1. Рисование «Расписывание платочков дымковской росписью»

Цель: учить рисовать дымковские узоры, подбирать цвета красок к фону.

  1. Лепка «Собачка»

Цель:Продолжать формировать умение лепить конструктивным способом: тело и ноги лепить из одного куска, хвост и голову из отдельных кусков. Развивать воображение, детский замысел, мелкую моторику рук. Воспитывать стремление к достижению  поставленной цели, сосредоточенность, аккуратность.

  1. Пальчиковая гимнастика«Рисовали».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, связной речи.

  1. Д/И «Назови правильно»

Цель: Закрепить знание детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

2 НЕДЕЛЯ.

  1. Рассказ о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.

Цель: продолжать формировать представление детей о дымковской игрушки, её мастерах.

  1. Беседа о красках, используемых мастерами при росписи дымковских игрушек, об элементах, которые входят в дымковский узор.

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской росписью, цветами красок характерных для неё.

  1. Дидактическая игра «Разложи по порядку полоски основных цветов и оттенков к ним». 

Цель:  закреплять знания об основных цветах и их оттенков.

  1. Рисование «Нарисуй узор»

Цель: продолжать учить рисовать дымковские узоры, подбирать цвета красок к фону.

3 НЕДЕЛЯ

  1. Беседа о дымковской игрушке по серии картинок.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о дымковской игрушки.

  1. Чтение стихов про Дымку.

Цель: прививать любовь к поэзии, развивать память, связную речь у детей.

  1. Рисование декоративное«Нарядный индюк»

Цель: продолжать учить украшать дымковскую игрушку элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). 

  1. Лепка«Нарядный индюк»

Цель:Продолжать формировать умение лепить конструктивным способом: тело с шеей и головой лепить из одного куска, хвост и крылья из отдельных кусков. Мотивировать к дополнению образа мелкими деталями — налепами, для оформления и украшения, использовать стеку и печатки. Умение передавать пропорции, характерные движения, создавать выразительные образы: поз, движения, деталей.

  1. Д/и «Назови лишнее»

Цель: учить находить предметы определённого промысла среди предложенных, развивать внимание, речь-доказательство.

  1. НЕДЕЛЯ.
  1. Рисование «Роспись силуэтов дымковских игрушек».                    

Цель: продолжать учитьособенностям дымковской росписи (колорит, расписывать игрушки, используя восковые карандаши и акварель); развивать мелкую моторику рук; вызывать интерес  и воспитывать уважение к труду народных мастеров.

  1. Лепка «Дымковская барышня»

Цель: Учить, пользоваться натурой, лепить  дымковскую куклу, передавать ее выразительные особенности (форму головы, туловища и юбки) пропорциональные соотношения частей, положение рук и дополнительные детали (кокошник с украшением, оборка на фартуке, рукавах). Лепить колоколообразную юбку. Развивать у детей воображение. Воспитывать интерес к творчеству дымковских мастеров.

  1. Создание альбома «Дымковские узоры». Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о дымковской росписи её цветах и оттенков.
  2. Создание альбома «Игрушки из дымки». Цель: Актуализировать знания детей о дымковской игрушке.
  3. Создание мини музея в группе.Цель:Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
    .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...