Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хроменкова Анна Александровна

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_mart_2016.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»

Младшая группа.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2015

Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

- продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы. (мебель, одежда, овощи, фрукты, игрушки)

- закреплять представления о признаках объектов.

- формировать представления о природных и рукотворных объектах

- ознакомление с возможностями органов восприятия.

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушка грузовик, волшебный мешочек, обруч и верёвочка (для модели мира), игрушечная посуда, резиновые игрушки(звери), разноцветные шарики, морфологическая дорожка, макет мальчика.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 1 мин.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.

Игровая ситуация «К нам приехал грузовик»

Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам приехал? Что это? А что он нам принёс?

- Правильно!

Занимают свои места

Здравствуйте!

– Грузовик!

- Мешочек!

Актуализация,

2 мин

Формировать представления о природных и рукотворных объектах

Беседа «Модель мира»

Поиграем с мешочком? А чтоб было веселее я приготовила для вас сюрприз. (Достаю обруч) Что это? Какой он по форме?

Молодцы!

Обруч – это модель мира, а эта веревочка поделит наш мир на природный и рукотворный. Рука будет обозначать рукотворный мир, а солнышко – природный. Объекты рукотворного мира – это те объекты, которые сделаны руками человека. Объекты природного мира это объекты которые сами умеют кушать, бегать, прыгать и расти.

- Обруч!

- Круглый!

Практическая работа 3 мин.

Продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы. (мебель, одежда, овощи, фрукты, игрушки)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Посмотрите у меня есть «волшебный мешочек». Я предлагаю вам доставать по одному объекту из него и угадывать к какому миру он относится, к природному или рукотворному и положить на соответствующую сторону нашей модели.

- Молодцы!!!

- Ребята, как вы думаете, а мы с вами к какому миру относимся, к природному или к рукотворному?

Угадывают объекты. Достают из мешочка по одному объекту, говорят рукотворного он или природного мира и кладут в обруч. (Посуда, игрушки, картинки с изображением животных)

- Природный!

- Потому что мы умеем прыгать, бегать, хлопать, топать!

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игровое упражнение «Мой весёлый звонкий мяч!»

Зачитываем вместе с детьми отрывок из стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч!».

На 1,2,3 воспитатель подкидывает короб с шариками двух цветов (зелёные и красные) а дети их собирают и складывают в коробы соответствующего цвета (зелёный и красный).

Практическая

работа

2 мин.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов. Ознакомление с возможностями органов восприятия.(Помощники умной головы).

Игровое упражнение «Шарик путешествует по дорожке»

Морфологическая дорожка. Помощники умной головы.

А сейчас я предлагаю вам отправиться с шариком, путешествовать по волшебной дорожке. А как вы думаете, в нашей группе есть такого же цвета объекты? Давайте поищем их.

Составление описательного рассказа. (Шарик)

Ищут в группе объекты зелёного цвета.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Игровая ситуация «Расскажем, как мы играли»

Детки! Расскажите, что мы с вами делали?

Играли в волшебный мешочек и узнали, что наш мир состоит из объектов природного и рукотворного мира. Путешествовали по волшебной дорожке.

Отвечают на вопросы об объектах природного и рукотворного мира. Рассказывают про помощников умной головы.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста"

Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Мастер-класс "РАЗВИТИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

„Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам. ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста"

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста

Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста

В презентации содержится материал, направленный на формирование у педагогов необходимых знаний об особенностях методики развития у детей дошкольного возраста классификационных умений. А также дидактич...

Консультация для родителей на тему: «Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста»

Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам....

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.

Операции, связанные с классификацией объектов окружающего мира, базируются на единстве мыслительных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. От уровня их развития зависят классификационные на...