Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста
консультация на тему

В презентации содержится материал, направленный на формирование у педагогов необходимых знаний об особенностях методики развития у детей дошкольного возраста классификационных умений. А также дидактические словесные игры, которые способствуют закреплению полученных умений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста Подготовила старший воспитатель Бычкова Г.В.

Слайд 2

Мыслительные действия при классификации Анализ (мысленное разложение целого на части), Синтез (мысленное объединение частей в целое), Сравнение (установление сходства и различия между предметами и явлениями), Обобщение (мысленное объединение предметов по каким-либо существенным признакам)

Слайд 3

Классификация - э то распределение объектов по группам, где каждая группа имеет своё постоянное место по определённым признакам

Слайд 4

Цель: Сформировать умение детей самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой ребёнком задачи

Слайд 5

Типы «Да-Нет» 1. Линейная: горизонтальная, вертикальная, удалённая . 2. Пространственная (плоскость горизонтальная, вертикальная). 3. Объёмная 4. Классификационная 5. Анализ ситуации

Слайд 6

Система тренингов по обучению классификационным умениям (природный мир) (обучение классификации начинается с 3,5 лет) 1 «Природный и рукотворный мир». Цель: учить делить объекты на природные и рукотворные группы и объяснять. 2 «В гостях у Королевы Природы». Цель: учить делить объекты на представителей живой и неживой природы, объяснять (необходимо картинок не менее 50 шт.) 3 «В гостях у Живой Природы». Цель: учить делить объекты живой природы на классы и группы по заданным признакам, объяснять (грибы, растения, животные) (игры на закрепление полученных знаний) «Природный мир перепутался» «Раз, два, три – ко мне …( все животные)… беги» Соревнования «Кто быстрее разложит картинки»

Слайд 7

Система тренингов по обучению классификационным умениям (рукотворный мир) (обучение классификации начинается с 3,5 лет) 1 «В гостях у Королевы Изобретений». Цель: учить делить объекты рукотворного мира на группы по заданным признакам, объяснять. (количество картинок не ограничено) Во время этих заданий постепенно вводятся новые классификационные группы Одновременно ведётся работа по обучению детей определению характерных признаков объектов (по цвету, форме, размеру, материалу и др.) Это можно проводить в форме игр «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек», «Про какой предмет я рассказала» и др. 2 «Да - Нет». Цель: закреплять умение сужать поле поиска с помощью уточнения признаков неизвестного объекта, продолжать учить классифицировать объекты материального мира по самостоятельно выбранным основаниям Игры «Да - Нет» проводятся, когда дети научатся определять характерные признаки объекта

Слайд 8

Таблица классификации объектов окружающего мира ОБЪЕКТ Рукотворный мир Природный мир Принадлежность к классификационной группе Живая природа Неживая природа Функция объекта, его главное дело Животный мир Вещество: Признаки: материал Грибы твёрдое форма Растительный мир жидкое цвет Микробы газообразное размер Далее используются вопросы, связанные с выяснением признаков цвета, формы, размера и т.д. Далее используются вопросы, связанные с выяснением признаков цвета, формы, размера и т.д. части место время количество Очерёдность по необходимости

Слайд 9

Игры и творческие задания

Слайд 10

Игры и творческие задания

Слайд 11

Игры и творческие задания

Слайд 12

Варианты оформления пособия для игры в «Да-Нет» (младший возраст)

Слайд 13

Варианты оформления пособия для игры в «Да-Нет» (старший возраст)

Слайд 14

Варианты оформления пособия для игры в «Да-Нет» (старший возраст)

Слайд 15

Варианты оформления пособия для игры в «Да-Нет» (старший возраст)

Слайд 16

Литература: Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я. Методы развития воображения дошкольников/ Пособие для воспитателей дошкольных учреждений-Ульяновск, 1997 2. Сидорчук Т.А. Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков : Практическое пособие . – 2-е изд., испр . идоп . – М.: АРКТИ, 2012

Слайд 17

Контактная информация Адрес электронной почты- 43 teremok@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста".

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»...

ДОКЛАД "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста"

Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Мастер-класс "РАЗВИТИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

„Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам. ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста"

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста»

Классификация - это распределение объектов по группам, где каждая группа, имеет свое постоянное место по определенным признакам....

Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.

Операции, связанные с классификацией объектов окружающего мира, базируются на единстве мыслительных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. От уровня их развития зависят классификационные на...

Статья. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация физкультурно-оздоровительной работы в специализированных группах детского сада для детей с задержкой психического развития имеет важное значение в коррекции отклонений физического развития...