Планирование по теме "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тиунова Татьяна Николаевна

Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnaya_igrushka.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема недели: «Народная игрушка» (дымковская)

Познавательное развитие

Утро/Вечер

Вид деятельности

Тема, задачи

Утро

НОД: Познание. ФЭМП.

«Посадим цветочки», «Посадим елочки», «Собери кубики и шарики».

Задачи: показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Различать и называть геометрические фигуры (шар, куб).

(И.А.Помораева. Занятия по фэмп в ср.гр. д/с. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г, стр.43)

Работа в уголке природы

Наблюдение «Рост листьев лука».

Задачи. Предложить детям рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным.

Вечер

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Подставь ладошку солнышку».

Задачи: расширять представления детей о весенней погоде. Развивать наблюдательность. Учить делать простейшие выводы.

«Домик для матрешки»

Задачи: формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления. Учить делать несложные перекрытия. Познакомить с новой деталью – призмой.

Детское экспериментирование

Способность отражать предметы

Задачи: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Прозрачность воды

Задачи: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

Речевое развитие

Утро/Вечер

Вид деятельности

Тема, задачи

Утро

НОД: Коммуникация. Развитие речи и приобщение к художественной литературе.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Задачи: учить понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значение с содержанием короткого рассказа. Учить произносить чистоговорки, скороговорки. Повторить с детьми знакомые считалки. Помочь заучить текст народной игры «Панас».

О.С.Ушакова. Р.р. детей 4-5л. – Вентана-Граф 2009, стр. 163)

Познавательные беседы

«Знакомство с дымковскими игрушками»

Задачи: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения. Воспитывать интерес к народному искусству.

Вечер

Ознакомление с худ.лит

Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки.

Задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками через художественное слово. Воспитывать детей на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных умельцев.

Социально-коммуникативное развитие

Утро/Вечер

Вид деятельности

Тема, задачи

Утро

Дежурство

Готовим материалы для работы.

Задачи. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

Самообслуживание

Задачи: Учить следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Вечер

ХБТ

Ремонт книг и коробок из-под НПИ.

Задачи: Учить участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений: соотносить свои желания с деятельностью других, понимать, что труд каждого является частью общего дела. Воспитывать желание помогать товарищам в работе, охотно выполнять поручения

Беседы по ОБЖ и ПДД

ПДД

Д/и «Собери знак».

Задачи: составлять изображение из нескольких частей. Закрепить знания о дорожных знаках и правила поведения на дороге.

ОБЖ

«Один дома»

Задачи: объяснить детям, как следует себя вести, если они одни остались дома. Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».

Дидактические, развивающие игры

«Какой предмет?»

Задачи. Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

«Какие бывают слова?»

Задачи. Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником. Учить ребят внимательно слушать товарищей, не повторять уже сказанного, отмечать количество придуманных детьми слов.

«Угадай, о ком расскажу».

Задачи. Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.

СРИ

«Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

Задачи. Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Кукольный уголок, книжный уголок, строительный материал, уголок рисования, физкультурный уголок, природный уголок, «больница», уголок народного творчества, «Магазин».

Работа в книжном уголке

Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки)

Задачи: расширять представления о народных игрушках. Проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения.

Театрализованные игры

«Живой уголок».

Задачи: вовлечь детей в игровой сюжет. Учить вступать в диалог. Приобщать к фольклорным жанрам. Учить разыгрывать потешку.

(НФ. Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. – М.: Вако, 2007, стр 219).

Чтение худ.лит.

Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод».

Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

Чтение сказа Н. Носова «Затейники».

Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи: познакомить детей со сказкой. Учить понимать образное содержание сказки. Видеть связь между названием и содержанием произведения.

Художественно-эстетическое развитие

Утро/Вечер

Вид деятельности

Тема, задачи

Утро

НОД: Музыкальное воспитание

По плану музыкального руководителя

НОД: Художественное творчество Лепка/Аппликация

Аппликация «Украшаем хвост дымковского индюка».

Задачи: продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять новые элементы (кольцо и в середине круг, сочетание цветов). Учить составлять узор на розете.

(Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисования, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий 2003, 2008г, стр 27).

НОД: Художественное творчество. Рисование.

«Составление узора на круге (дымково)»

Задачи: продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить составлять узор на круге. Развивать аккуратность, цветовосприятие. Воспитывать интерес к глиняной игрушке. (Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисования, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий 2003, 2008г, стр 29).

Вечер

Самостоятельная художественная деятельность

Латвийская игра «Кто быстрее возьмет игрушку».

Задачи: познакомить детей с новой игрой. Закреплять знания о народных игрушках.

Ознакомление с искусством

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством (дымка)

Задачи. Продолжать знакомить детей с работами дымковских мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стихотворения, развивать память.

Физическое развитие

Утро/Вечер

Вид деятельности

Тема, задачи

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 на март

Воспитание КГН

Задачи: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком. Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

НОД: Физическая культура

См.план инструктора по физ.культуре

Подвижные игры

«Птичка и кошка».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное И.П., приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Игровое упражнение «Мы - солдаты».

Задачи. Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному, (по два, по три), выполнять команды, четко выполнять движения; учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей.

«Мыши и кот».

Задачи. Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика

«Гвозди», «Пальчики уснули»

Задачи: повторить с детьми знакомые игры. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев, сенсорную чувствительность.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1 на март

Упр.на координацию слова с движением

«Девочки и мальчики», «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».

Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы.

Утро/вечер

Прогулка

Картотека прогулок на март

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  1. Консультация «От привычки до невроза».
  2. Консультация «Как заучивать наизусть стихотворения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Игрушки"

Подготовила воспитатель: Масеева Альфия Алиевна...

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

Календарно -тематическое планирование Тема недели :"Игрушки" вторая младшая группа

Тема: «Игрушки». (с 02.09 по 06.09)    Программное содержание:  1. Развивать эмоциональную отзывчивость2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со све...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"

Тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"...

Тематическое планирование недели "Народная игрушка"

Вашему вниманию представлено тематическое планирование недели "Народная игрушка" для первой младшей группы....