План самообразования воспитателя по теме: "Воспитание культурно -гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа) на тему

Материал предназначен для воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_klokova_n.o.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

.

План самообразования воспитателя  на 2014-2015 учебный год.

1. Ф.И.О. педагога – Клокова Наталья Олеговна

2.Образование/категория – среднее специальное/нет.

3.Тема самообразования: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

4.Работа начата- 2014г.

5.Предполагается закончить- 2015г.

6.Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и знания у детей младшего дошкольного возраста.

7.Задачи: совершенствовать умения у детей правильно выполнять процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом.

8.Предполагаемый результат: дети  самостоятельно и с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки.

9.Действие и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: изучение литературы, подбор игровых ситуации с детьми по закреплению знаний о культурно – гигиенических навыках, подбор детской художественной литературы в рамках данной темы, подбор дидактических игр и т.д. Просветительская работа с родителями в рамках данной темы: консультации, памятки, индивидуальные беседы.

11.Форма отчёта по предполагаемой работе: сообщение на педагогическом совете.

Раздел

плана

Сроки

Форма

работы

Практический

выход

Работа с детьми

сентябрь

Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом

октябрь

Игровая ситуация «Куклы у нас в гостях»

Д/и «Подберем куклам одежду»

Аппликация «Делаем наряды для кукол»

Выставка работ детского творчества: «Наряды наших кукол»

ноябрь

Беседа «Водичка-водичка умой моё личико!»

Разучивание потешки: «Водичка-водичка»

Игра «Как кто умывается»

Изготовление алгоритма умывания, изготовление игрового персонажа в умывальную комнату.

декабрь

Чтение стихотворения С. Капутикян

«Маша обедает»

Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»

Д/и «Накрываем на стол»

Беседа «Правила поведения за столом»

Изготовление алгоритма сервировки стола, изготовление правил культурного поведения за столом

январь

Игровая ситуация «Принимайся за обед»

С/р игра «Мы встречаем гостей»

Хороводная игра «Каравай»

Конспект с/р игры «Мы встречаем гостей»

февраль

Беседа «Помоги одеться другу»

Игровая ситуация «Что забыла надеть Маша?»

Игры шнуровки «Завяжи ботинок», «Застегни пуговицы»

Изготовление алгоритма одевания

Изготовление альбома «мы умеем одеваться», «Одеваемся по сезону»

март

Чтение сказки А.Барто «Девочка чумазая»

Беседа «Личная гигиена дома и в детском саду»

Рисование «Какие мы чистюли»

Конспект беседы с детьми «Личная гигиена дома и в детском саду»

Выставка работ совместного творчества «Какие мы чистюли»

апрель

Совместный кукольный театр «Федорино горе»

Беседа  «Чистота и здоровье»

Игра «Кто правильно держит ложку»

Изготовление атрибутов для кукольного театра

май

Создание фотоколлажа «Мы культурные ребятки»

Фотоколлаж «Мы культурные ребятки»

Работа с родителями

В течение года

Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться», «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе»

Памятка «Как нельзя объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур»

Подбор и составление консультаций и памяток

Совместный праздник «Уроки Мойдодыра»

Сценарий совместного праздника с родителями

Родительское собрание по теме: «Поговорим о здоровье всерьёз»

Сообщение на родительском собрание

Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок»

Самореализация

Показ открытых мероприятий, презентация демонстрационных пособий

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ

Изучение литературы

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят:  популярная литература –М., 2000

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:  методическое пособие –М., 2006

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [:пособие для воспитателей,  родителей и инструкторов физкультуры –М: «Просвещение», 2002 4. Расту культурным -  Москва 2011

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие– М. : ТЦ «Сфера», 2004.

7.Интернет сайт «maam.ru», «nsportal»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию. Тема: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год

Самообразование на тему: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год...

Программа саморазвития воспитателя на тему: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Программа саморазвития воспитателя на тему:«Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Воспитание культурно-гигиенических навыков направленно на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу воспитание культуры поведения. Необходимость опрятности, п...

План по самообразованию на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию Тема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»

План по самообразованиюТема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр» Актуальность: Д...