Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
материал ( группа) на тему

Кононенко Ольга Владимировна

Индивидуальная программа профессионального и личностного  саморазвития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и личностного  

саморазвития воспитателя

Кононенко Ольги Владимировны

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,

так и не может развивать, образовывать других тот, кто

сам не является развитым, воспитанным и образованным.

Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

                                                                                        А. Дистервег

  • Основные сведения

Образование

Рыбинское медицинское училище, среднее специальное,

1988 год

Специальность

медицинская сестра

Квалификация

медицинская сестра

Место работы

МБДОУ д/с № 29

Занимаемая должность

воспитатель

Стаж педагогической работы (по специальности)

18 лет

в данной должности

18 лет

в данном учреждении

6 лет

Категория

Соответствие занимаемой должности «воспитатель» от 18.12.2014 г

Курсы повышения квалификации (КПК)

2014г.Курсы повышения квалификации в КГБОУ СПО  «Красноярский педагогический колледж № 2», тема «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации»,

80 часов, удостоверение     № 520

Планирование КПК

(указать год)

2017 г.

2020 г

2023 г.

Уровень владения ИКТ

          Уверенный пользователь.

Увлечения/ хобби

Путешествие, рисование, садоводство

 

 

Актуальность:

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.  Для   того чтобы учить и воспитывать других,  нужно знать больше, чем все остальные.

Цель саморазвития: 

  • самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,
  • повышать свой теоретический, научно-методический уровень,
  • профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы:

 повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

  • изучение требований ФГОС ДО
  • прохождения курсов повышения квалификации
  •  изучения учебной, справочной и научно-методической литературы
  • распространение собственного педагогического опыта
  • создание методических наработок и внедрение  эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками
  • самообразование

  • Основные направления моей деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2. В диагностико-прогматической области:

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;
  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным,   индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • участие в семинарах и мастер-классах;
  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
  • методические семинары, практикумы;
  • реализации собственных творческих способностей.

5. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации,   курсы-онлайн;
  • участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.

  • Анализ своей педагогической деятельности.

                                               (самопознание)

Я могу

(Мои плюсы)

Не всегда

(Мои минусы)

 

  • Применять  в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.

  • Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.

  • Использую методы и приемы работы с воспитанниками способствующие формированию культурно – гигиенических навыков, развитию    самостоятельности, желанию  помогать другим. 

 

  • Анализировать собственную педагогическую деятельность. Признавать и исправлять свои ошибки.

  • Высокий уровень работы с родителями в привлечении к образовательному процессу.
  •  На среднем уровне пользователя:

ИКТ «Основы работы с электронными таблицами в программе «MS Excel»

ИКТ «Создание компьютерных презентаций средствами MS PowerPoint»,  

  • Выбор темы по самообразованию

                          (самоопределение)

 

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.

Тема:

«Формирование культурно – гигиенических навыков и                               развитие   самостоятельности у детей раннего возраста»

 

Цель: выявление эффективных методов и приемов для формирования культурно – гигиенических навыков и развития самостоятельности у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Ознакомление с методической литературой.
  2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
  3. Повышение педагогической компетентности родителей  по воспитанию культурно – гигиенических навыков и  навыков самообслуживания.
  4. Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.

  • Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвития являются  следующие  показатели:

1. Умение анализировать научно-методическую литературу.

2. Овладение эффективными методами и приемами   для формирования культурно – гигиенических навыков и развития самостоятельности у детей раннего возраста.

3. Распространение собственного педагогического опыта.

  • План работы над темой по самообразованию

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Результат

1

Организационный

Определение  и постановка задач работы.

01.09.2015– 30.09.2015

Определение этапов работы над темой.

Составление плана самообразования.

2

Образовательный

Подбор, ознакомление и анализ  методической литературы.

01.10.2015 – 30.10.2015

Список литературы для использования в работе над темой.

Подбор новых методов и приемов для развития самостоятельности детей групп раннего возраста

3

Практический

Проведение диагностики.

Применение игровых методов и приемов по формированию культурно – гигиенических навыков и развитию самостоятельности у детей групп раннего возраста на практике.

Создание игротеки.

Проведение консультаций с родителями по воспитанию навыков самообслуживания.

02.11.2015 –

31.03.2016

Планирование работы   по результатам диагностики.

Оформление методической копилки игровых методов и приемов.

Оформление игротеки.

Выпуск стенгазет по обмену опытом формирования культурно – гигиенических навыков и развитию самостоятельности  

у детей в семье.

4

Аналитический

Итоговая  диагностика уровня развития самостоятельности детей групп раннего возраста, обработка результатов.

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

01.04.2016 – 29.04.2016

Мониторинг и анализ результатов диагностики.

Составление методических рекомендаций для воспитателей групп раннего возраста по теме.

5

Результативный

Составление отчета  о проделанной работе по теме самообразования.

04.05.2016 – 31.05.2016

Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг

Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя

Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...

Индивидуальная программа профессионально - личностного развития воспитателя.

Представлен материал по планированию индивидуального саморазвития востпитателя....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога воспитателя Кыргазаковой Ангелины Владимировны на период с 2021_по _2023г__

Программа индивидуального развития (далее - программа) разрабатывается педагогом на период, который предлагается образовательным учреждением (возможно с учетом сроков реализации Программы ...