Презентация на тему «Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений»
презентация к уроку ( группа) по теме

Клюкович Елена Сергеевна

Презентация на тему «Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subekt_deyatelnosti.ppsx233.86 КБ
PDF icon subekt_deyatelnosti.pdf168.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений» Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ № 75» г. Братск, 2015

Слайд 2

« Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только создать условия для того, чтобы он этому научился сам». Галилео Галилей

Слайд 3

игровая , коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная. Детские виды деятельности

Слайд 4

Кто такой субъект? В чем проявляются особенности субъектной позиции человека?

Слайд 5

Позиция субъекта деятельности характеризуется отсутствием жёстких стереотипов осуществления деятельности, творческими проявлениями, обусловленными возможностью выбора путей и средств достижения цели. Могут ли все эти качества проявляться уже в дошкольном возрасте?

Слайд 7

интерес к деятельности; избирательное отношение к разным видам деятельности; инициативность и желание заниматься тем или иным видом деятельности; самостоятельности выбора и осуществления деятельности, в творческих проявлениях способов действий и продуктов деятельности. Основными проявлениями субъектной позиции ребенка

Слайд 8

1-ый год жизни – ребенок субъект эмоционального общения; 2-ой год жизни – ребенок субъект предметной деятельности (речь как предмет); 3-ий год жизни – ребенок как субъект самостоятельной деятельности; 3-5 лет – ребенок субъект социальных отношений и игровой деятельности (предмет деятельности – взрослый); ребенок субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий. 5 лет – ребенок субъект общественной деятельности ; 6-7 лет – ребенок субъект переживания внутренней жизни и обучения (познания). Основные направления развития ребенка как субъекта деятельности

Слайд 9

… проявление ребенком позиции субъекта в игре заключается в самостоятельном выстраивании игровых замыслов, поиске способов их реализации в процессе построения сюжета, использовании коммуникативных умений в общении, направленных на согласование и реализацию замыслов, создание общего эмоционально-положительного фона игры . Игровая деятельность

Слайд 10

«Я сам» как проявление самостоятельности и определенной автономности от взрослого. Элементарный труд

Слайд 11

свобода выбора цели, способа и средств действия освоение ребенком субъектной позиции во многом зависит от организации педагогического процесса взрослым. В чем значение освоения дошкольником субъектной позиции в деятельности?

Слайд 12

Субъектность – это способность человека осознавать себя, осознанно выбирать, отдавать отчет в своих действиях, быть стратегом собственного бытия, осмысливать связи своего «Я» с другими людьми. свободно выражаю своё «Я»; вступаю в диалог с другим «Я»; предвижу последствия своих действий; произвожу свободный выбор; оцениваю результат, планирую новый. Личностно-ориентированная парадигма образования

Слайд 13

групповой сбор (утренний круг); итоги дня (недели); игра – шутки, игры-фантазии (игровой тренинг); вопросы, стимулирующие логическое мышление; доска выбора ….. Формы взаимодействия с ребенком ?

Слайд 14

создания педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов деятельности. ВАЖНО

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений

В педагогике понятие «субъект деятельности» определяется на основе философских и психологических характеристик субъекта, ведущее место среди которых занимает активность и инициативность. Субъект – это...

Презентация по теме «Развитие самостоятельной театрализованной деятельности у старших дошкольников».

В презентации представлен опыт работы по развитию самостоятельной театрализованной деятельности у старших дошкольников. Описаны этапы работы с детьми и конечный результат. Презентация создана на ...

Презентация на тему: "Игровая деятельность как одна из форм социальных отношений"

Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд - чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни нужно ...

Презентация по теме " Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников "

Презентация посвящена самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников и  роли в ней педагога. Представлены источники и виды самостоятельной музыкальной деятельности, а также её структура, ф...

Презентация на тему: "Толерантное общение как один из факторов гуманизации отношений взрослых и детей"

Презентация на тему: "Толерантное общение как один из факторов гуманизации отношений взрослых и детей"Воспитатель ГБДОУ детский сад №31 Алибекова Н.Д....