Статья на тему: «Нетрадиционное рисование в работе с детьми 3-4 лет».
статья (младшая группа) на тему

Анненкова Татьяна Алексеевна

Изобразительная деятельность - одно из важнейших средств познаний мира, развития мышления,  эстетического восприятия, эмоционального состояния.  Дошкольное  детство — очень важный период в жизни  каждого ребенка. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает  для себя незнакомый и удивительный мир. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, она  создает условия, чтобы вовлечь ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает  что-то красивое и необычное. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему:

 «Нетрадиционное рисование в работе с детьми 3-4 лет».

Составила: воспитатель

МАДОУ №1 г. Кызыла

Кошелева Т.А.

Изобразительная деятельность - одно из важнейших средств познаний мира, развития мышления,  эстетического восприятия, эмоционального состояния.  Дошкольное  детство — очень важный период в жизни  каждого ребенка. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает  для себя незнакомый и удивительный мир. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, она  создает условия, чтобы вовлечь ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает  что-то красивое и необычное. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. Очень  значимым и актуальным в дошкольном  возрасте является нетрадиционное рисование. Необычность нетрадиционного рисования  в том, что такое рисование позволяет детям быстро достичь желаемого результата.

Задачи нетрадиционного рисования:

1.Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и  умело использовать его.

2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3.Развивать  у  детей мелкую моторику,  наблюдательность.

 4.Развивать  способность   к  изобразительной  деятельности  (чувство    цвета,  формы,  композиции);

5.Развивать  познавательные  и  творческие   способности  детей;

6. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

7.Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

8.Поощрять  стремление   детей   к  изобразительной   деятельности           через   нетрадиционные   техники  выполнения   работ.

Существует очень много различных техник нетрадиционного рисования:

- рисование пальцем;

- ватной палочкой;

- ладошкой;

- метод тычка;

- монотипия;

- тампонирование;

- кляксография;

- набрызг;

- цветными ниточками;

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя увереннее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.  При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

1.«Рисование пальчиком, ватной палочкой» Пальчиковое рисование развивает у детей восприятие мира, обостряет тактильные ощущения. Опускаем в гуашь пальчик (ватную палочку) и наносим точки.  Темы: «Дождик капает», «Снег идет»

2. «Рисование ладошкой»:  Окрашиваем кисть  с помощью кисточки или губки и наносим отпечаток на бумагу. Темы: «Два веселых гуся», «Ежик», «Сова» «Лебедь белая», «Жираф»

3. «Рисование методом тычка»: Берем жесткую сухую кисточку и опускаем ее в гуашь необходимого цвета, затем наносим тычки на поверхность бумаги, предварительно можно сделать контурный рисунок.  Темы: «Цыпленок на лугу», «Зайка», «Мишутка», «Деревья», «Цветы в вазе»

4. «Монотипия»:  Сначала наносим рисунок на поверхность бумаги, на половину листа, затем сгибаем лист бумаги пополам, приглаживаем ладошкой, открываем и получаем результат, вторую часть рисунка. Темы: «Бабочка», «Осенний лес», «Море»

5. Тампонирование:  Для этого нам необходимо сделать тампон из поролона или мягкой губки, привязать к палочке, карандашу нитками аккуратно,  чтобы было удобно держать. Затем опускаем в гуашь необходимого цвета и наносим на поверхность бумаги. Предварительно можно нарисовать контурный рисунок.  Темы: «Снеговик», «Рыбки в аквариуме», «Котенок», «Елочка»

6. Кляксография: Берем поверхность бумаги сгибаем пополам,  на одну половину нанести чернила, гуашь, тушь,  а другой половиной прикрыть.  В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем нужно определить, на что похож рисунок и дорисовать недостающие детали. Темы: «Осенние листья», «Цыпленок», «Деревья», «Паучок», «Солнышко»

7. Набрызг:  Нам понадобится зубная щетка, лист бумаги. Берем зубную щетку, наносим на нее краску, или опускаем в баночку с краской, а затем разбрызгиваем  краску мелкими или крупными каплями на лист бумаги. Затем можно дорисовать детали. Темы: «Деревья», «Цветы», «Бабочки», «Дождик».

8. Цветные ниточки: Берем нитки, опускаем в краску, или окрашиваем в разные цвета, затем произвольно выкладываем на лист бумаги. Затем накрываем вторым листом бумаги, плотно прижимаем. После этого нитку вытягиваем за свободный конец. Можно дорисовать недостающие детали, чтобы получился образ. Темы: «Клубочки для котенка», «Морские обитатели», «Паутинка»

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Нетрадиционные методы рисования с детьми»

Статья на тему: «Нетрадиционные методы рисования с детьми»...

Мастер-класс для педагогов на тему: "Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми группы "Особый ребенок".

Мастер-класс для педагогов по использованию в работе с детьми нетрадиционных техник рисования....

Консультация на тему: "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация на тему:"Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста"...

Статья на тему: "Нетрадиционные техники рисования, используемые в работе с детьми 2-3 лет"

В период от 2 до 3 лет дети стремительно овладевают речью. Потешки, песенки и сказки - первые литературные произведения с которыми знакомятся малыши. Произведения поэтов и писателей, устное народное т...

Статья на тему:" Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста"

В данной статье представлены материалы, полезные для работы воспитателей раннего возраста....