Роль развивающих игр в жизни ребенка.
статья (средняя группа) на тему

Кислицина Людмила Ивановна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_razvivayshih_igr.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

" Игра имеет важное значение в жизни ребенка...

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет

в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание 

будущего деятеля происходит прежде всего в 

игре..." 

А.С. Макаренко

    В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра- это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра- это и школа общения для ребенка. 

    Известно, что игры бывают разные: и ролевые, и подвижные, и дидактические. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию. Хочется выделить пять условий развития способностей детей: 1) раннее начало; 2) создание среды, способствующей развивающей деятельности ребенка и стимулирующей ее; 3) организация максимального напряжения сил в процессе этой деятельности, достижение потолка возможностей; 4) обеспечение большой свободы в выборе деятельности; 5) помощь взрослых.

    Ни одно из этих условий, взятое отдельно, не приведет к успеху. Только их совокупность даст определенные результаты. И это доказывается соответствием особенностей игр тем пяти условиям, которые поставлены: 1) "пища" для ума с раннего возраста; 2) условия для опережающего развития способностей; 3) поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно; 4) игры не терпят принуждения и создают атмосферу радостного творчества; 5) родители учатся не мешать ребенку в самостоятельной деятельности. 

   Развивающие игры представляют собой наборы задач постепенно возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, доступных 2- 3 летнему малышу, до таких, с которыми трудно справляются взрослые. Эти игры нацелены исключительно на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. 

   Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают со сверстниками, а взрослым открывают доступ к самым глубинным тайнам детской души. Игрушки, игры- одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

   Оказывается, природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самый высокий уровень развития в творческой деятельности. В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина- от рождения до трех лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. в самые первые годы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться все его способности. Значит, первые годы жизни- самые ценные для его будущего.

   Развивающие игры при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно: их цель- развитие ребенка. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего исполнительские черты для ребенка. В развивающих играх удалось объединить один из основных принципов обучения- от простого к сложному- с очень важным принципом творческой деятельности- самостоятельно и по способностям.

   Именно благодаря этому развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т.е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки.

Используемая литература:

Б.П. Никитин «Развивающие игры»

М. Кулешова «Развивающие игры для детей от 2 до 5 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль развивающих игр в развитии ребенка

Огромная  роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Многие  родители считают, что игры, которыми увлечены ...

Роль развивающих игр в развитии ребенка от 4-5 лет.

Для того чтобы ребенок играя мог развиваться как физически, так и интеллектуально, можно использовать развивающие игры В. В. Воскобовича. В игры Воскобовича могут играть дети разного возрастного диапа...

Роль развивающих игр при подготовке ребенка к школе.

Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, стремление узна...

Роль развивающих игр в жизни детей 2-3 лет.

Роль развивающих игр в жизни детей 2-3 лет. Примеры игр....

Роль развивающей игры в жизни ребёнка

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В процессе игры происходит становление и развитие всех важнейших психических процессов: речи, памяти, мышления, воображения, внимания. Игра...

Статья Калининой В.В., инструктора ФК." Роль двигательной активности в жизни ребенка и роль родителей в безопасном воспитании детей здоровыми"

Выступление на родительском собранииРоль двигательной активности в жизни ребенка и роль родителей в безопасном воспитании детей здоровыми.Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, ве...