Конспект НОД по теме "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Познавательное развитие"  в старшей группе на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Весна»

Цель: Закрепить знания детей о весенних явлениях. Развивать  познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о весенних месяцах; об изменениях, происходящих в природе весной.

Развивающие:

-Развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста, используя  загадки.

-Развивать связную диалогическую речь.

-Активизировать словарь детей за счет слов «капельник», «протальник», «водолей», «снегогон», «цветень»,.

Воспитательные:

-Воспитать любовь к родной природе.

Придумано кем-то и просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»

Начнем наше занятие, прислушайтесь, что происходит, звучит какая- то мелодия?

Вносится желтый шарик и прикрепленным письмом.

Ребята, это красавица Весна прислала нам свое сообщение и посылку

«Дорогие ребята, я посылаю к вам своего друга и помощника весеннее Солнышко с заданиями для вас.

Здесь картинки с изображением  какого  то времени года, и вопрос?

Какое время года изображено на картинке?

Весна!

Почему вы так решили ?На этой картинке лежит снег. Я думаю что это зима.

А на этой картинке цветут цветы, это ,наверное, лето? Хорошо убедите меня. Какие весенние признаки вы видите на картинке?

Тает снег ,солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, дует теплый ветер,

Текут ручьи, распускаются первые цветы ,дни длиннее ночи короче.

Чем отличаются картинки?

Вы наверное ,слышали, как люди говорят, « ранняя весна», «поздняя весна»

Какой месяц можно назвать ранняя ,какой поздняя весна?

Молодцы! Все правильно сказали.

А какие весенние месяцы вы знаете?

Давайте отгадаем загадки.

«Дует теплый, нежный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц, кто узнает? (Март).

- В старину этот месяц называли капельник, протальник. Почему? (ответы детей)

Предложить детям выбрать  картинку с изображением природы в марте.

 Следующаязагадка:
Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Предложить детям выбрать картинку с изображением природы в апреле.

- Этот месяц в старину называли водолей, снегогон. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Следующая загадка:

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят

Гром грохочет, угадай, что за месяц это? (Май).

- В старину этому месяцу люди дали красивое название – цветень .Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дети прикрепляют картинку с изображением природы в мае.

Молодцы,а теперь все вместе скажем:

Март, апрель ,май -Ты  их, друг, не забывай!!

Давайте немножко отдохнем

Физминутка

Выходите все и вставайте в круг.

Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчат в кустах (бег по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое, в чистых -чистых небесах (спокойно идут)

Льет лучи на  лес и луг и на все цветы вокруг. (приседают, кружатся)

Наконец, после долгой зимы наступила Ласковая весна!

Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова.

Игра с мячом « Назови ласковое  слово»

Я скажу солнце, а тот кто поймал мяч, говорит солнышко, то есть ласково .

Ветка-веточка

Лист-Листочек

Ручей –ручеек

Лужа-лужица

Цветок-цветочек

Туча-тучка

Дерево-деревце

Облако-облачко

Вода-водичка

Дождь-дождик

Луч-лучик

Куст-кустик

Садимся на места, прислушайтесь что это за звуки?

Это пение птиц, мы  с вами говорили, то весной прилетают птицы.

Как называют птиц, которые осенью улетают ,а весной возвращаются? ( перелетные)

Какие птицы прилетают первыми? Грачи.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

Послушайте загадку На шесте- дворец, во дворе -певец, а зовут- Скворец.,

КАК называют домик скворца? Давайте построим уютные домики для скворцов

Дети выкладывают из счетных палочек на столе  скворечник.

Весна! Прекрасное время года, все цветет благоухает. Давай же будем беречь красоту нашей природы.

А как же мы будем ее беречь?

Нельзя рвать листья у деревьев, ломать ветки, разорять птичьи гнезда. Нужна помогать птицам, строить скворечники. Не нужно, без надобности рвать цветы.

Кто знает как называют первые весенние цветы?

Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Наши первые цветы распускают лепестки, Ветерок чуть дышит ветерок колышет

Наши первые цветы закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают.

Ребята, наше занятие заканчивается, давайте придумаем в подарок весне, красивые слова о ней.

Ласковая, теплая, солнечная. нежная, ранняя ,звонкая, зеленая, цветущая, ясная, веселая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Весна"

материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...

Конспекты занятий по теме "Весна"

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель з...

Конспекты занятий по теме "Весна"

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель з...

Конспект НОД по теме "Весна"

План НОД в средней группе...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Презентация к конспекту НОД по теме "Весна. Признаки Весны"

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познавательное развити...

Конспект НОД на тему: «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Составлять и читать слово.Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Прод...