конспект занятия по теме "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Благова Марина Михайловна

материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Благова Марина Михайловна,

воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида

№25 «Рябинушка»

Конспект по развитию познавательных способностей

 детей подготовительной группы

Тема: «Весна»

Цель: развивать логическое мышление с помощью загадок.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о весне, как о сезонном времени года, о ее приметах и природных явлениях;

учить детей отгадывать загадки по определенной теме;

развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;

развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;

закреплять практические навыки детей:  в штриховке, в ориентировании на листе бумаги, в рисовании ластиком, в нахождении закономерностей и продолжении узора;

воспитывать интерес к природе, к окружающему миру.

Ход занятия.

I.Оргмомент. «Отгадай загадку»

   1).Дети стоят полукругом, воспитатель предлагает отгадать загадки, тому, кто поймает мяч:

  • Выросла сосулька за ночь у окна,

          Ручеек забулькал. Что это?

  • Она приходит с ласкою,

          И со своею сказкою.

          Волшебной палочкой взмахнет –

          В лесу подснежник расцветет.

  • Пришла, улыбнулась, утихли метели,

     Позванивать стал   колокольчик капели.

          Река пробудилась, растаяли  льды,

          Наряд белоснежный надели сады.

II. Работа  над  развитием логического  мышления.

1).Беседа «Весенние месяцы».

Воспитатель предлагает детям узнать весенние месяцы по приметам, которые они услышали в загадках:

- Назовите,  какому месяцу соответствуют приметы из первой загадки.

- Скажите, а когда в лесах распускаются подснежники?

-  Вы узнали по приметам последний весенний месяц?

2).Словесная игра «Доскажи словечко».

     Вы правильно отгадали загадки об одном из самых замечательных времен года и ответили на мои вопросы. А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.

 Наступила …

Растаял последний …

Солнышко не только светит, но и …

День становится длиннее, а ночь…

По дорогам журчат веселые …

Из теплых стран возвращаются…

На деревьях лопнули…, и появились первые…

3). Игра на внимание, развитие памяти.

Молодцы! А теперь из предложенных карточек выберите те, в  которых по приметам вы узнали  весну, которые  имеют отношение к весне.

III. Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу,

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сели покажем – крылья сложили назад.

IV.Практическая часть: выполнение заданий за столами.

1).А теперь займите свои места за столами. И я объясню, что надо сделать. Дети выполняют  штриховку, графические упражнения, соединяют цифры по порядку, рисуют ластиком вербу.

2).Воспитатель читает стихи о весне, загадывает загадки, и дети у кого данная отгадка  выходят и показывают ее остальным.

  • У нее почки – пушистые комочки.

По весне она цветет праздник  

Пасхи к нам зовет.

  • Весит за окошком кулек ледяной,

                Он полон капели и пахнет весной.

  • С неба падает слезами,

                По земле бежит ручьями.

  • Мы сделали домик,

               Прибили на столбик,

               Прилетел жилец –

               Говорливый скворец.

         Дети отгадывают загадки и показывают свои работы. Рассматриваются все работы.

V. Итог. Игра на развитие воображения.

     Воспитатель предлагает детям  представить Весну (в образе кого?) – маленькой девочки, девушки,  женщины, бабушки. И предлагает  подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам -

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!!!

   И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...