Использование ИКТ педагогами ДОУ как условие качества образования
консультация на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

Роль ИКТ в освоении детьми основной общеобразовательной программы, в развитии творческих возможностей педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ педагогами ДОУ как условие качества образования

Воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №31»

А.В.Жигулина

    Буквально 10 лет назад присутствие, а тем более активное использование  технических информационных средств в ДОУ, казалось утопией.

   Сегодня же использование ИКТ – не влияние моды, а один из основных путей модернизации системы образования.

   В своё время небезызвестный Анатолий Александрович Гин сказал:

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад».

   Большинство педагогов уверены в правильности своего выбора: новые ИКТ дают толчок к развитию новых форм и содержания детской деятельности, открывают новые возможности.

   Современные воспитатели уверенно владеют компьютером, интернетом, проектором, принтером,  сканером, магнитофоном, фото- и видеокамерами.  

    В настоящее время в педагогической деятельности компьютер выполняет роль источника информации, позволяя легко подготовить материал к совместной деятельности с детьми, создавать цифровые образовательные ресурсы.

     Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.    

    В своей практике дошкольные учреждения широко применяют различные компьютерные игры и упражнения – обучающие, развивающие, диагностические. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению; игры для музыкального развития. Эти игры                                                                                                                                                                                                                              удобны тем, что дети самостоятельно могут проверить  правильность выполненного задания, т.к. верный и неверный ответ сопровождаются различными звуковыми сигналами. Кроме того ИКТ-игры развивают у детей способность к экспериментированию, мысленному конструированию.

   Учитывая интерес детей к игровым персонажам, мы используем видеофрагменты любимых мультфильмов, изменяя сюжетную линию для решения образовательных задач. Помогая героям, дети легко преодолевают интеллектуальные трудности. Главное условие – полное вхождение в игровую ситуацию не только ребенка, но и взрослого. Достоинство  этих приемов заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.  

    Приобщая  детей к современным техническим средствам, я и мои коллеги привлекаем их непосредственно к созданию разного рода мультимедиаресурсов. Например, сканер помогает детям стать полноценными участниками создания слайд-шоу. Дети вместе с воспитателем сканируют картинки на определенную тему, а затем просматривают готовый материал, что вызывает бурю эмоций.

   Такой вид работы особенно это актуален для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут и почти самостоятельно (с помощью родителей) создать свою презентацию.

   Велика роль ПК в качестве наглядного пособия (качественно нового уровня иллюстративного материала к занятиям, оформления стендов, группы, кабинетов).  

    ПК это и средство хранения необходимых для работы материалов (оформление групповой документации, отчетов).

  Интернет делает возможным обмениваться опытом,  изучать наработки других педагогов. У большинства воспитателей и специалистов есть свои персональные мини-сайты и интернет публикации.  Благодаря интернету появилась возможность участвовать в конкурсах различного уровня.                        Интернет позволяет  педагогам повышать свой профессиональный уровень, присутствуя на вебинарах, дистанционных семинарах и курсах.

    Одним из способов взаимодействия с семьей является пропаганда использования ИКТ в домашних условиях.   Современные дети уже не представляют свою жизнь без компьютера. Однако, несмотря на то, что большинство людей имеют дома компьютер, мало кто использует его потенциал для развития и обучения детей. На сайте дошкольных учреждений родителям представлен практический материал по разным образовательным областям программы. Кроме того, на сайте можно найти всю интересующую информацию, получить важные и нужные советы и консультации, узнать последние новости из жизни педагогов и детей.

   Таким образом, можно сделать закономерный вывод: использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в сочетании с традиционными методами обучения не только позволяет расширить творческие возможности педагога, но и значительно повышает результаты освоения детьми с основной общеобразовательной программы.    

Литература:

  1. Роберт И.В/ Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования [Текст]/И.В Роберт.-М.:Школа-Пресс, 2009.
  2. Хайне Пауль. Структура ИКТ- компетентности учителей [Текст].-ЮНЕСКО,2011г.
  3.  Л.М.Денякина. ИКТ интерактивное оборудование в обучении дошкольников [электронный ресурс]: http://www.menobr.ru/news/6817/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - необходимое условие качества образования"

Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает: •осознанное выполнение действий, связанных с самоо...

Формирование интегративных качеств выпускника ДОУ как условия качества образования детей дошкольного возраста .

Формирование интегративных качеств выпускника ДОУ как условия качества образования детей дошкольного возраста . Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактическ...

Стрессоустойчивость педагога как условие качества образования

Профессия педагога одна из самых стресогенных. Зачастую, радея лишь о качестве процесса образования, все забывают, что эмоциональное состояние педагога оказывает на него непосредственное влияние, отра...

Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Цель мероприятия: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу.  В рамках реализации мероприятия совершенствуется профессиональное мастерст...