Веселая арифметика
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Нусланг Наталья Николаевна

Дидактическая игра "Веселая арифметика"

 

для детей подготовительной группы

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Задачи: 1. Развитие умения самостоятельно различать группы по количеству составляющих их предметов на основе зрительного восприятия и считывания. 2. Знание геометрических фигур. 3. Развивать мыслительные операции речь, внимание, память.

Дидактический материал: Картинки с изображением цифр, геометрических фигур, формы; считалки для детей в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_arifmetika.pptx1.55 МБ
Файл konspekt_k_prezentatsii1.odt40.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное дошкольное образовательное учреждение №48 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Дидактическая игра Веселая арифметика для детей подготовительной группы Подготовила: Воспитатель Нусланг Наталья Николаевна

Слайд 2

Один

Слайд 3

Два

Слайд 4

Три

Слайд 5

Четыре

Слайд 6

Пять

Слайд 7

Шесть

Слайд 8

Семь

Слайд 9

Восемь

Слайд 10

Девять

Слайд 11

Десять

Слайд 12

ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ

Слайд 19

Считалка для детей

Слайд 28

Ты большой молодец!!! Поздравляю…………….. Настоящий профессор!!!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района г.Санкт-Петербурга

Дидактическая игра "Веселая арифметика"

для детей подготовительной группы

Выполнила: Воспитатель

Нусланг Наталья Николаевна

2016

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Задачи: 1. Развитие умения самостоятельно различать группы по количеству составляющих их предметов на основе зрительного восприятия и считывания.  2. Знание геометрических фигур. 3.  Развивать мыслительные операции речь, внимание, память.

Дидактический материал: Картинки с изображением цифр, геометрических фигур, формы; считалки для детей в презентации.

Описание игры:

        Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный урок! Вы уже многое умеете, знаете цифры и можете считать. Но на сколько хорошо вы умеете считать? Возьмут ли вас в школу? Для этого у меня есть хитрые и веселые считалки. Давайте посмотрим , справитесь ли вы с ними!?

(На экране монитора появляется презентация. В ней мы видим счет от 1 до 10)

Воспитатель:

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

Ребята сколько здесь мячей?

Ответы детей.

Воспитатель:

Этой ночью на лужок

 Выпал беленький снежок,

 И теперь зайчонок смело

Может прыгать в шубке белой.

 А вот на этой картинке, сколько зайчат?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все клены выстроились в ряд

Вдоль грядки у дорожки,

И нежный лист их красноват,

Как детские ладошки.

Сколько здесь деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель:
На ней не разрешается

Ни прыгать, ни скакать,

На ней не позволяется

Компоты разливать,

И очень нежелательно

В футбол на ней играть,

А надо обязательно

Красиво заправлять.

Подумайте внимательно:

Про что мы? Про кровать!

Сколько на этой картинке кроватей?

Ответы детей.

Воспитатель:

Барабан с утра бубнил,

Палками бока набил,

Бум - да - бум, да, бум-бум-бум,

Так и бил всё наобум.

Сколько барабанов тут?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я клоун!

Я к зрителям буду спешить.

Я клоун!

Я зрителей буду смешить.

- Эй, клоун! Смотрите,

какой он растяпа!

- Какая смешная у клоуна шляпа!

- И нос как картошка!

- И уши как груши!

- И щёки как плошки!

- И бант на макушке!

Пожалуйста, смейтесь

И громче кричите,

И все надо мною до слёз хохочите!

Пускай у вас слёзы

От хохота льются!

Я очень люблю,

когда люди смеются.

Сколько клоунов?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я — малютка-карандашик.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет. И растёт!

Ну а я — наоборот!

Сколько?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что за яблочко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

Сколько?

Ответы детей.

Воспитатель:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам,

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы...

Цемент и железо,

Изюм и арбузы,

Работа шоферов

Трудна и сложна.

Но как она людям по всюду нужна!

Сколько машин на картинке? Посчитайте?

Ответы детей.

Воспитатель:

Обезьяна, обезьяна,

Где растут твои бананы?

Там, где пальмы, там где море,

Где жила ты на просторе.

В джунглях прыгать по лианам

Как же ты умеешь рьяно!

Здесь решетку хвать, за ветку

Ты смешишь ужимкой деток!

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! справились с первым заданием. Но впереди еще одно вас ждет испытание!

Геометрические фигуры.!!!

(Нужно назвать все геометрические фигуры. Какие они бывают.)

Ответы детей.

Воспитатель:

Треугольник

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

Круг
Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Полукруг


Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.


Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.

Квадрат


Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

Прямоугольник


Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

Ромб


Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!

Овал

 

С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,

На  глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

Трапеция


Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!

А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!

Воспитатель: И последнее задание для вас!

На каждой картинки изображены рисунки. Вы должны посчитать все предметы и не пердметы!

Ответы детей.

Воспитатель:

Рефлексия:

- Какое первое задание вы делали?

- Всех зверей вы посчитали?

- В какую игру играли?

- Что мы еще делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселая арифметика

игра на внимательность и счет...

Веселая арифметика

Веселая арифметика...

Презентация " Веселая арифметика"

Учимся счету до 10 с примерами....

Конспект НООД по РЭМП «Веселая арифметика» в подготовительной к школе группе

Целью занятия является формирование умения составлять и решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание....

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...