Внеклассное мероприятие "Победа в наших сердцах навсегда"
план-конспект занятия на тему

Щербина Ольга Николаевна

 Внеклассное мероприятие "Победа в наших сердцах навсегда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Победа в наших сердцах навсегда»

Цель: 

  • Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость, уважение к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, традициям нашего государства.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому, нашей страны;
  • Формировать правильное отношение к войне.
  • Закреплять знания о том, как помнят об участниках Великой Отечественной войны.
  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории родного края.
  • Продолжать учить детей вести диалог между воспитателем и детьми. Активизировать словарь детей по теме, обогащать речь детей.

Словарная работа: военкомат, фронт, партизаны, землянка, выражение переломный момент.

Ход занятия.

Основная часть.

1. Организационный момент.

Тихо звучит запись «голоса птиц»

Видеофрагмент «Это страшное слово – война»

Воспитатель: Ребята, каждый день солнышко встает, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнцу: и взрослые и дети, и растения, и животные. Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу и возьмитесь за руки. Если все люди на земле будут также радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны.

2, Сообщение темы.

Воспитатель: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг …

Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны. Звучит песня «Священная война». Музыка стихает.

3. Изложение нового материала.

Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами отмечаем 9 Мая? (День Победы) .

- Сколько лет мы с вами живем под мирным небом? (70 лет) .

- Да, 70 лет, а как вы думаете это много или мало?

- Может кто-то знает в каком году началась война( 1941 год) .

-Что такое война? (Голод, страх, горе, это борьба) .

Война была давно и это наша история.

Вот, я вам предлагаю попутешествовать по историческим страницам нашей Родины и попробовать построить пирамиду истории войны. Для этого у меня есть вот такие кирпичики.

Вот первый кирпичик нашей пирамиды, на нем написан 1941. Год когда началась война. Это было давным - давно когда ваши бабушки и дедушки были маленькими.

Кто первый принял бой с фашистами? (Город Брест и Брестская крепость). Может кто-то помнит, что мы узнали о героях Брестской крепости? (Рассказ детей).

Да, ребята, герои Брестской крепости большие молодцы, храбро сражались с фашистами. Но фашистов было значительно больше и наши бойцы, истекая кровью, кто умер, а кто ушел, чтобы потом опять бороться с фашистами.

В этот тяжелый 1941 год многих мужчин забрали на фронт. Людям присылали повестки, а кто не успел ее получить сами шли к военкомату и записывались добровольцами. В эти дни звучала  часто песня «Священная война» (звучит песня). Давайте послушаем ее.

Весь 1941 год шли тяжелые сражения между нашими войсками и немецко-фашистскми захватчиками. Так наступил следующий военный год – 1942 год. Все знали, что надо как-то помогать нашим солдатам. В города, где не было фашистов, люди шли работать на заводы, фабрики. Там они изготавливали патроны, строили самолеты, ремонтировали танки. Все это нужно было фронту. Жилось очень плохо в городах. А в селах и деревнях, люди уходили в лес, чтобы их не угнали в Германию. Зачем забирали фашисты наших людей в Германию? (Ответы детей) .

И так, уходя в лес, люди создавали там партизанские отряды.

- Для чего они нужны были?

- Как жили люди в этих отрядах?

- Чем занимались партизаны?

- Кто помогал партизанам?

- Какие вы знаете имена детей, которые помогали им, даже участвовали в боях?

И я вам хочу рассказать еще об одном герое…

Наступил 1943 год. В этом году можно сказать наступил переломный момент.

- Что значит переломный момент? (ответы детей) .

Да, наши войска начали большие наступления на врага. В этом году от фашистов освободили город Сталининград. Долго сражались наши войска, но победили фашистов. И это была одна из первых побед.

4. Физминутка.

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо

Встать прямо, руки опустив

И вдруг – салют! Салют!

Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули

Раскрыть пальчики веером

И там, и тут!

Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

Поднять руки вверх

2 раза

На улицу, на улицу

Все радостно бегут

Легкий бег на месте

Кричат «Ура»!

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Раскрыть пальчики веером

Помахать руками над головой влево-вправо

Воспитатель: В этом же году и  город Старый Оскол был освобожден от фашистов. Долгих семь месяцев улицы нашего города топтали фашистские солдаты. Это произошло зимой, пятого февраля. А зима в этом году была очень снежная и морозная. Фашисты не имели теплых шинелей и часто замерзали. Но сдавать город им не хотелось. И они вступали в бои с нашими солдатами. Один из таких боев произошел на окраине  города. Наши бойцы получили приказ не отдавать город, сражаться до последнего патрона. Этот приказ получил и отряд, который находился возле железной дороги. Отряд уже потерял много бойцов, осталось в живых семнадцать человек. А фашисты получили подкрепление, их было пятьсот человек. Итак, нашим воинам надо было продержаться пол дня, после подойдет отряд лыжников.

Шел жестокий бой, но наши солдаты не пропустили фашистов к городу. Из семнадцати человек осталось в живых только четверо. Это Кукушкин Василий Иванович, Рябушкин Павел Егорович, Бабков Тихон Петрович, Бутбаев Абдбек.

- Ребята, как называют людей, которые проявили в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герои) .

- Как называется героический поступок? (Подвиг) .

Вот, эти 17 солдат проявили подвиг. Они ценой своей жизни остановили фашистов. В  городе есть улица 17 героев.

Давайте к этим фотографиям положим цветы, в память о героях.

- Какими они были? (Смелыми, отважными, решительными, храбрыми, мужественными, бесстрашными, не робкими, умными, удалыми, героическими, добрыми, сильными, любили Родину).

Что мы можем сказать этим героям? (Ответы детей) .

Вот так, преодолевая трудности в городах и на линии фронта наши войска и гражданское население встретило очередной военный Новый год.

Это был 1944 год. Давайте поставим еще один кирпичик к нашей пирамиде истории военных лет.

В этом году наши войска начали освобождение не только нашей территории, но другие страны. Посмотрите, пожалуйста, на эту карту, видите наши войска освобождают Польшу, Болгарию, Чехословакию, Румынию. При освобождении этих стран, ребята погибло очень много наших солдат.

В благодарность, в этих странах были поставлены памятники. Вот, один из них, посмотрите. Помните, мы читали про солдата, который спас немецкую девочку. Этот памятник стоит в Берлине. А в Болгарии стоит памятник всем солдатам нашей армии, которые погибли при освобождении этой страны.

Но, давайте вернемся к нашей пирамиде. Заканчивается 1944 год и наступает 1945 год.

-Чем он был хорош для нашей страны? (Закончилась война) .

Да, давайте положим последний кирпичик нашей пирамиды. Итак, пирамида истории у нас получилась.

И вот, объявили о Победе над фашистами!

Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»

Пышные букеты

Пальцы сжаты в кулачок

В небе расцветают

Разгибают пальцы

Словно искры света

Лепестки сверкают

Шевелят пальчиками

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми!

Сжимают и разжимают пальцами

А потом рекою

Поднимают руки вверх

Золотой текут.

Что это такое?

Шевелят пальчиками

Праздничный салют!

Пальчики веером

Воспитатель: Как радовались окончанию войны? Все целовали друг друга, обнимались, плакали, вспоминали кто погиб и не дожил до этого дня.

И в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день, наши люди празднуют день Победы. Поздравляют друг друга, что нет больше войны на наше земле. В этот день вспоминают погибших, благодарят тех, кто остался жив. Эти воины сейчас очень старые люди, но в этот праздник они надевают свои ордена, медали и выходят на парад Победы.

Я вам предлагаю нарисовать салют над нашим городом, тот салют, который вы видели в день праздника Победы. Дети рисуют на ватмане салют над городом, звучит песня «День Победы».

5. Итог.

Не забывайте тех, кто подарил вам счастье – жить под мирным небом. Дарите им цветы, оказывайте помощь, согревайте их сердце как сможете! Пусть в ваших сердцах останется память о том далеком времени.

 И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сердце навсегда детский сад

Сценарий выпускного праздника в детском саду. Интересные игры, сценки, выстречи с полюбившимися сказочными персонажами надолго запомнятся выпускникам...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Навсегда в наших сердцах…»

Задачи: 1.     Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.2.     Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своей родине.3....

Сценарий выпускного утренника «В сердце навсегда детский сад»

Воспитатели заходят в музыкальный зал и видят его пустым , лишь одни разбросанные  детские игрушки.Они грустят, на глаза набежали слёзы, нахлынули воспоминанания. Но неожиданно они слышат детский...

Сценарий выпускного утренника «В сердце навсегда детский сад»

Сценарий выпускного утренника в детском саду....