Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Котик Вася заболел»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Горохова Оксана Васильевна

Автор: Горохова О.В.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на создание проблемной ситуации. 

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-na_sozdanie_problemnoy_situatsii.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Котик Вася заболел»

Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию. Учить детей делать несложные умозаключения. Формировать умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос; Формировать умение детей работать с пластичным материалом (пластилин);

Программные задачи: 

Социально – коммуникативное развитие

— развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи;

— устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать);

— развивать нравственные чувства (любовь, доброту).

Познавательное развитие

развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов)

- Расширять представление детей о работе врача (объяснить, что больному нужно пригласить доктора)

- Знакомить с элементарными правилами поведения: одеваться тепло( т.к. на улице холодно, нельзя брать снег в рот, есть его.)

Речевое развитие

— развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;

— использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.

_ обогащать и активизировать словарь(лечить, пожалеть, градусник, лекарство)

Художественно – эстетическое развитие

— развивать воображение детей.

 Физическое развитие

— формировать правильную осанку в положении сидя;

— способствовать развитию мелкой моторики;

— развивать двигательную активность, танцевальные движения.

 - дать элементарные приемы самомассажа.

Материал: Игрушечный котик, медицинский уголок, набор медицинских принадлежностей, пластилин, тарелочки на каждого ребенка, маски зверей.

Предварительная работа: Мы с детьми взяли с собой на прогулку котика Васю. На улице заметили, что котик забыл надеть шарфик и еще ел снег, и не слушал уговоры воспитателя.

Ход НОД: Утром следующего дня воспитатель обращает внимание детей на то, что котик лежит в постели и не хочет вставать; умываться, делать зарядку, завтракать и играть.

Воспитатель: Читает котику стишок:

Уж ты котенька коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди.

Котик здоровается с детьми.

Дети здороваются с котиком.

Воспитатель спрашивает у детей: Что же случилось с котиком?

Как вы думаете, почему котик Вася лежит и не хочет вставать? (рассуждаем вместе с детьми). Давайте спросим у него!

Котик: Я заболел, у меня горлышко болит, я не могу разговаривать, больно…ааа.

Воспитатель: Берет котика на ручки, жалеет его и читает стихотворение.

Котик на улице снега наелся,

В дом пришел и не разделся,

Плачет, что горлышко сильно болит,

Надо нам котика срочно лечить.

Воспитатель: Ребятки почему наш котик заболел?

Дети: гулял без шарфа и ел снег.

Воспитатель: Правильно! Я думаю, что вы все будете одеваться тепло и никогда не будете брать в рот холодный снег и есть его. Потом, это вредно для здоровья. А ещё чтобы не болеть и быть здоровыми, мы научимся делать массаж.

Воспитатель читает стих и вместе с детьми делает массаж:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят ладошками горло)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (легкими движениями растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком (ребром ладошки растирают лоб)

Массируй ушки ты умело (массируют мочки ушей)

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна! (хлопают в ладошки)

Воспитатель: Мы  с вами научились делать массаж, вырастем здоровыми и крепкими. А что нам нужно еще, чтобы вылечить больное горло котика?

Чем будем лечить?

Дети вместе с воспитателем рассуждают.

Воспитатель: Правильно! Лечить будем витаминками (таблетками, лекарством)

Мы с вами приготовим витаминки, которые помогут вылечить котику горло.

И случайно обнаружили, что витамины закончились. Что же делать? Поможем котику ребятки?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Давайте сами приготовим для нашего котика витаминки.

Лепка «Витаминки для котика»

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

Воспитатель показывает детям и объясняет: я беру кусочек пластилина, держу его в одной руке, другой рукой я отщипываю маленький кусочек от пластилина, кладу его на ладошку, другой ладошкой накрываю его и начинаю катать шарик. Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: витаминка.

Воспитатель: Машенька, что это? Юленька, витаминка какого цвета?

Дети приступают к работе, складывая витаминки на свою тарелочку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки. Что у вас получилось? Машенька, что ты сделала для кота? А у тебя, Юленька, что получилось?; Ванечка, а какого цвета твои витаминки? Давайте свои тарелочки с витаминками отдадим котику Васе, он их попробует и поправится.

Дети свои тарелочки отдают котику.

Котик Вася: Спасибо вам, ребятки, какие красивые витаминки, сейчас я их попробую (пробует), как вкусно. Ой, у меня прошло горлышко, как я рад, спасибо вам, мои хорошие. Вы настоящие друзья. Мяу-мяу. Дотрагивается до всех ребят, мяукает.

Воспитатель: ребятки, вам понравилось помогать котику? Ответы детей. Давайте все вместе скажем котику Васе «На здоровье!»

Котик Вася: ребята, я хочу с вами поиграть (показывает детям яркую коробочку), открывает ее и достает шапочки зверят. Сейчас вы превратитесь в веселых зверят, хотите? Ответы детей.

Воспитатель помогает надеть шапочки детям и все вместе пляшут и поют:

Мы ребята, мы ребята,

Мы забавные зверята,

Хвостиками машем,

Прыгаем и пляшем.

Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы котик еще раз пришел к нам в гости? Ты хочешь, Катенька? А ты, Мишенька? Давайте его пригласим. А теперь давайте попращаемся с котиком. Прощаются.

Каждый ребенок прощается с котенком. Котенок Вася гладит каждого ребенка и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...