Сообщение из опыта работы на тему: "Мы живем в России"( календарно-тематическое планирование в ясельной группе).
методическая разработка (младшая группа) по теме

Якубова Юлия Сергеевна

Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе. Закрепить название  города, в котором живут дети. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii.docx52.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе. Закрепить название  города, в котором живут дети. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

6 июня.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник.

утро

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные». Цель:

Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное  отношение к игрушкам.

Игры Д/И  «Мягкое-твердое»

Мягкие и пластмассовые кубики, их свойства.

С Сабиром Д. и Сергеем К.

Беседы: «Безопасный стульчик»: как правильно носить стульчик, как правильно сидеть на нем (не раскачиваясь)

Рассматривание альбомов, книг с изображением мест города «Мой любимый город»

 - настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание

Знакомство с темой недели.

НОД

физическое развитие

физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка № 1

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 7

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем песок и почву.

Разучивание стихотворения:

«На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,,

Чтоб довольны были мы».

( с подгруппой детей)

работа перед сном

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Чтение перед сном по желанию детей.

"Наша одежда"

Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы)

( с Макаром Х. и Ваней Ш ).

2 половина дня

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»

Литературный вечер «у лукоморья дуб зеленый». Игра-ситуация «Кто шофёр?» -поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Работа с геометрическими вкладышами .Цель: развивать внимание. умение правильно называть и вкладывать геометрические фигуры.

"Чистота и опрятность"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом  (пользоваться расчёской, умываться.)

Центр ИЗО

карандаши, восковые мелки, раскраски из сказок А. С. Пушкина.

Книжный уголок.

прогулка № 2

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 8

Наблюдение за водой.

д/и. «Тонут – плавают» Закрепить знания о свойствах предметов, их весе.( Максин А. Максим С.)

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

7 июня.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

утро

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

"Что вы видели по дороге в детский сад"

Цель: знакомство с ближайшим окружением..

П/и «Добеги до флажка» - развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию)

Д/и « Волшебная коробочка» - развивать умение отгадывать предметы по общему описанию и особым признакам.(кубик, пирамидка, кукла, машинка)

Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.(Полина Н, и Тимур И.)

"Как правильно спускаться с лестницы"

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Памятки для родителей «Лекарственные растения».

НОД

художественно- эстетическое развитие

музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 9

Наблюдение за насекомыми.

Разучивание потешки:

«Божья коровка улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной».(с подгруппой детей)

работа перед сном

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Чтение перед сном потешки: «Пять котят спать хотят»

 Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.(Коля А. и Даня Ш.)

2 половина дня

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Гимнастика пробуждения.

Беседа: «Мой дом-мой город».

Чтение художественной литературы «Город» Цель: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

. Рисование:

«Забор возле дома»

Цель: продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. (Олег Я. и Есения К.)

"Как правильно переходить дорогу"

Цель:  формирование представления безопасного поведения на дороге.

Игровая деятельность детей с различными

настольно — развивающими играми.

Рассматривание альбомов, книг с изображением мест города «Мой любимый город»

 - настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание

 

прогулка № 2

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 10.

Наблюдение за птицами.

Звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звукоподражающие звуки. Закрепить произношение отдельных звуков.(Сабрина Т. и Егор Д.)

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

8 июня.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда.

утро

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему важно знать свой адрес» - расширять представление детей о своём городе, месте, где они живут.

Подвижно-дидактическая игра «Отгадай, где спрятано»- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом.

«Что я вижу на картине? »развивать речь.

(Максим А. и Ваня Ш.)

"Если плачет друг, пожалей его"

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес.

НОД

художественно- эстетическое развитие

музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 11

                      Наблюдение за солнцем

     Цель: Дать представление о состоянии погоды летом

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку.              А.Барто. Цель: повторить стихотворение с Машей Ф. и Викой Ф.

работа перед сном

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Чтение перед сном потешки: «Ай, качи, качи, качи»

 Учить расстёгивать застёжку на сандалях (Вася М. и Арсений П.)

2 половина дня

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Гимнастика пробуждения.

Коллективная изобразительная деятельность «Мы живем в России». Цель: продолжать учить работать в коллективе.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе

Закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрыва карандаша.( Максим С. и Ваня З.)

"Быть послушным - хорошо"

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

 Рассматривание альбомов «Вместе с мамой, вместе с папой мы по городу гуляем!»

- воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

 

прогулка № 2

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 12

Наблюдение за солнцем

Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты;  дать представление о состоянии погоды летом

Ярко солнце светит,  в воздухе тепло,

И, куда не глянешь,  все кругом светло. Разучить стихотворение с Захаром Е. и Максимом Л.)

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

9 июня.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг.

утро

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

"Кто построил этот дом"

Цель: способствовать развитию диалогической речи, продолжать знакомить детей с профессией-строитель, объяснить, что дома в городе строит строитель.  «Домик для Кати»

Задачи: Побуждать находить и показывать игрушки по названию, понимать и выполнять элементарные задания, обусловленные ситуацией, понимать и повторять звукопроизношения.

Строим домик на фланелеграфе с Мирославой А. и Сергеем Б.

"Почему нельзя ломать кусты и деревья"

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Игры с конструктором.

Игры в театральном уголке.

Консультация «Летние игры для детей».

НОД

физическое развитие

физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка № 1

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 13

    Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.                  

Облака,  белогривые лошадки,

Облака,  что вы мчитесь без оглядки? Разучивание отрывка из стихотворения.(Егор Г. и Сабир Д.)                            

работа перед сном

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Как у нашей бабушки семеро внучат». Чтение потешки.

Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.(Маргарита Е. и Сергей К.) 

2 половина дня

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Гимнастика пробуждения.

СРИ «Путешествие по городу»

Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. П/и «Поезд» - действовать в соответствии с правилами игры, ритмично и согласованно выполнять движения, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего)

Труд в уголке природы: полив комнатных растений- формировать умение ухаживать за комнатными растениями.( Максим П. и Дима П.)

Бережное отношение к хлебу «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски» - формировать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения за столом; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Настольные и дидактические игры на тематику : «Город», «Транспорт», «Где чей домик».  

прогулка № 2

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 14

Наблюдение за небом и тучами         

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Видишь: облако летит;  Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,   Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом   Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,  Буду травку умывать».

прочитать стихотворение с подгруппой детей.

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

10 июня.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница.

утро

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Выше дуба, выше ели, на качелях мы взлетели, А скажите, вы б сумели язычком качать качели?

 - развитие подвижности языка;

Беседа «Наш любимый детский сад»

- формировать положительное отношение к ДОУ;

 - воспитывать желание посещать детский сад.

ДИ «Волшебный мешочек»

 - развитие тактильного восприятия, фантазии, речевой активности

 - закрепить знание геометрических фигур.

Рассматривание картинок (мебель, обстановка комнаты), названия предметов мебели, назначение, что есть у нас в группе?(Леша Т. и Ульяна Д.)

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки.

Шнуровки, пирамидки из колец.

Учить детей различать фигурки по размеру и цвету, учить правильно собирать пирамидку.

Беседы с родителями на тему «Музеи нашего города».

НОД

физическое развитие

физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка № 1

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 15

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.                  

Видел я, как ветерок  к нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,  тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,  повозился и уснул.         Г.Лагздынь.(Андрей Ш. и Никита И.)

работа перед сном

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

«"Волшебный сон"». Чтение потешки.

Аккуратно складывать вещи на стул.(Олег Я. и Максим А.)

2 половина дня

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Гимнастика пробуждения.

«Город и деревня»

- закрепить основные различия города и деревни, учить проговаривать слова четко, расширять кругозор

«Договори стихотворение» -учить следить за развитием действия.

Работа с трафаретом.(Ваня Ш. и Даня Ш.)

"Зачем нужен носовой платок"

Цель: формировать умение правильно пользоваться носовым платком.

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей, подготовив кольцеброс, мячи, кегли

прогулка № 2

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Картотека прогулок № 16

Наблюдаем за ветром

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

. «Ветер, ветер! Ты могуч,  Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,  Всюду веешь на просторе…»       А.Пушкин. Заучивание стихотворения с Есенией К. и Захаром Е.

Индивидуальные беседы по желанию родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...

Сообщение из опыта работы по теме:"Коррекция фонетико-фонематических недостатков речи у детей подготовительной логопедической группы".

Сообщение подготовлено для районного методического объединения логопедов МДОУ Подольского Муниципального района....

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это  согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование у дошкольников интереса и потребности в чтении произведений поэтов и писателей России».

В данном материале представлена одна из главнейших проблем человечества в образовании. Раскрыта актуальность проблемы и задачи по ее устранению, на примере детей старшего дошкольного возраста....

Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»

Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...