Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "
проект (младшая группа) на тему

Якубова Юлия Сергеевна

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_nedele_eksperementirovaniya.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 235»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

Проект по опытно – экспериментальной деятельности

с детьми 1 младшей группы «Росинка».

                                                                                                         

                                                                                                             Якубова Ю.С.

                                                      Саратов 2016

Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:  Родители 1 младшей группы «Росинка», дети, воспитатели.

Итоговый продукт проекта: «Маша в гостях у Почемучек». (Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и Маше объясняем).

 Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. 

Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.

 Актуальность. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Проблема:   Мы столкнулись с такой проблемой,  что в нашей группе нет материала, пособий, оборудования, нет  самого места для проведения опытов.

Цель: Создать условия для успешного развития познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении;

2. Развивать сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления;

3. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира;

Ожидаемые результаты:

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
  • Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
  • Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.
  • Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

  • формулирование проблемы;
  • определение актуальности, цели и задач;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор опытов по данному возрасту;
  • планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.

2. Основной этап:

  • подбор оборудования для проведения опытов;
  • организация предметно-развивающей среды;
  • оформление картотеки опытов;
  • Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием.

3.Заключительный этап:

  • Проведение опытов.

Реализация проекта:

На первом подготовительном этапе мы наметили план работы по теме. Провели с родителями анкетирование, беседы, с целью вовлечь родителей в помощь по созданию уголка по экспериментированию.

На втором этапе из пособий и оборудований, принесенных родителями (доска для рисования на песке; некоторые природные материалы; емкости; бросовый материал; опилки; песок; ящик ощущений; альбомы «Ткани», «Гербарий», «Пуговицы»),  изготовленными воспитателями, упираясь на оформленную картотеку опытов, мы сделали уголок экспериментирования.

Все опыты основывались на решение проблем,  с участием игровых персонажей Маши и Медведя. Маша создает проблему, а Миша помогает ей решить ее, с помощью экспериментов.

Предметно-пространственная среда для экспериментирования:

Центр «Песок-вода».

Лупы, зеркала, веревки, пипетки, линейки, фонарики, мыло, щетки, губки, шприцы, мыло, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса.

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

 Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т.д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.)

 Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д.

Подобран дидактический, игровой материал, художественная литература, правила поведения, алгоритм проведения опытов.

Работа с родителями.

На третьем

 заключительном этапе мы проводили опыты.

….. .

Вывод: Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение из опыта работы ДОУ по формированию навыков опытно-экспериментальной деятельности детей

опыт работы детского учрежденияв формировании у дошкольников навыков опытно -экспериментальной деятельности, упедагогов ДОУ интереса к данному видудетской деятельности...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «В мире воды и песка»

Проектпо опытно-экспериментальной деятельностив 1 младшей группе на тему: «В мире воды и песка»Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментиров...