Сообщение из опыта работы на тему: ”Развитие навыков художественно-эстетической деятельности у детей младшего возраста”.
консультация (младшая группа)

Тулеганова Гульсиня Абдулловна

сообщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_2.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы на тему: ”Развитие навыков  художественно-эстетической деятельности у детей младшего возраста”.

Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию. Художественная деятельность ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Испытывая интерес к изобразительной деятельности у детей легче начинают развиваться технические навыки  по рисованию. Развивать навыки  на занятиях по рисованию, можно в индивидуальной форме и в  самостоятельной деятельности. Занятия можно проводить  по подгруппам , что позволяет  чётко проследить неудачи наших детей и помочь исправиться им сразу ( поправить расположение карандаша , напомнить, что надо смочить кисть, посильнее нажать на карандаш и т. д.) Или осваивать ту или иную технику индивидуально вне занятия. Большое значение придаёт развитию интереса малышей к занятиям по рисованию , постоянно нахваливая ручки и пальчики малышей например « у деток пальчики – помощники, они помогут сейчас правильно взять карандаш» или « ручки у ребяток такие проворные, что не дадут «листочку» убежать со стола» и т. д. Чтобы занятия завлекло детей и вызвало  желание порисовать,  можно  использовать  игровые ситуации, на разрешение проблемы(спрятать цыплёнка от кота, или помочь зайцу нарядить ёлку, помочь колобку найти дорогу домой и т. д. ) на каждое занятие приходит персонаж( кот, собачка, мышка, медведь, куклы и т. д.)От их имени на протяжение всего занятия  можно  контролировать технику рисования детей, следить за ориентацией на бумаге и закреплять знания правой и левой руки, следить за осанкой, а в конце занятия делать привлекающий интерес к дальнейшей работе, анализ.

     Игровые персонажи и решение их вымышленных проблем интересуют детей, и дети охотно занимаются, проявляют своё  желание помочь  «где взять зёрнышек для цыплят, если на улице всё снегом замело», помочь зайцу и медведю добраться до леса по своим следам», «украсить в лесу для зверей ёлку». Занятия по методике продолжается не более 10 минут, чтобы дети  не устали и не потеряли интерес к данному виду деятельности. На занятии учим держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточённого стержня,  нажимать не него, чтобы образовался след. При знакомстве с карандашом нужно стараться привлечь деток к нему, например: «у карандаша есть волшебный кончик, который оставляет след, есть « юбочка», около которой  надо его держать» и пользоваться бумагой: не сминать её, не рвать  (потому что она хрупкая и дружная) не переворачивать и держать другой рукой, чтобы она не скользила по столу, и ориентироваться в пространстве альбомного листа. На занятии рисования показывается детям приёмы рисования и привлекаются к показу дети, у которых хорошо получается. Бывают случаи, когда ребёнок не может начать рисовать, тогда приходится вместе с ним на отдельном листе рисовать какую-либо форму, после того ребёнок приступает к изображению. В начале учебного  года мы  рисовали   карандашами. Рисовали на темы: «Лучики для солнышка» на готовый круг дети рисовали лучики карандашами (у кого как получилось), «Яблоко» и т.д. У нас в группе есть леворукие дети это-Айрат и Айтуган они рисуют левой рукой, а Эмиль пользуется обеими руками(свободно рисует как  правой, так и левой рукой).На занятиях также применяем нетрадиционные приёмы рисования: пальчиком, совершенствуем умение рисовать пальцами. Рисовали на темы: «Зёрнышки для петушка», «Жёлтые комочки» заранее нарисованный круг пальцем закрашивали, «Красивая чашка» готовую форму украшали узором в горошек, «Следы». Недавно начали рисовать кисточкой. При знакомстве  с  кисточкой  тоже обыгрывается, называя кисточка - волшебница, ведь её мазки яркие и красочные, и не надо приложить усилия для следа, разве это не волшебство ( «осенний листопад», «хлопья снега»). Учить рисовать кончиком кисти; набирать на нее небольшое количество краски, чтобы мазки не расплывались, после рисования учить примакивать кисть и насухо вытирать её салфеткой, чтобы она осталась такой же пушистой и мягкой.

К занятию  также используется образец, как  методический  приём, с целью уточнения, если не могут увидеть его на примере («тучка и из неё идёт дождь»), на котором изображен сюжет. Используем показ в воздухе или чистой кисточкой по листу бумаги. Для развития мелкой моторики рук  ещё используется комплексы  пальчиковых гимнастик, которые развивают мелкие мышцы рук. Рисовали на темы: «Веточки для птички», рисовали прямые линии, «Раскрасим  коню хвост» старались закрашивать не выходя за контур.                            

Не маловажным для привлечения ребят к занятию является интонация педагога.  Тон на занятиях всегда должен быть мягким и завлекающим, нетребовательным и не настойчивым. Сила голоса  должна контролироваться. Обычно чем громче говоришь дети больше начинают  шуметь, начинаешь тише говорить , прислушиваются.

Методические приёмы, стимулирующими детское творчество, являются художественное слово и тихая музыка во время занятий. Так же привлекает детей тонированная бумага на занятиях, она очень хорошо развивает творческое  воображение.

У нас в  группе есть уголок рисования, где дети  в свободное от занятий время рисуют, лепят. В уголке рисования висит ватман, где дети любят рисовать. Азалия и Эмиль - хорошо рисующие дети, рисуют на ватмане. В свободное от занятий время Тимуру и  Алдару  предложла закрасить заранее нарисованную округлую форму и нарисовать лучики, сама наблюдала со стороны. Цвет дети выбрали сами и рисунки получились разные, у Алдара  лучи получились редкие, а у Тимура частые, они справились. Рисование округлых форм детям обычно даётся тяжело, но такие девочки как  Аделя и Азалия хорошо справляются, они рисовали узор (маленкие кружочки) по краям листа.

С началом учебного  года  детей ознакомила  пластилином. Учим отламывать комочки  от большого куска, лепить палочки, раскатывая  комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы палочки. Учим раскатывать комочек круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Раскатывание палочки у детей хорошо получается, а вот раскатывание шарика очень тяжело пока даётся, но у многих получается (подгруппа детей сначала раскатали палочки, затем шар). Детям очень нравится лепить и рисовать, они с удовольствием занимаются как на занятиях, так и вне занятия.

Работа с родителями.

      Важным условием для развития изобразительных навыков и художественного развития является сотрудничество семьи и детского сада. Для родителей  предлагается  консультации, например: « Взял в руки карандашик…» , «Как я живу в стране акварели…» они помогают  родителям понять важность этого вида деятельности.

   Чтобы родители проследили рост творческих способностей своих  детей,  знакомлю их с задачами,  оформляю наглядно- демонстрационный материал, выставляю детские работы .

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное     учреждение

                                            Детский сад «Уралочка»учреждение

                                           Сообщение на тему :

                    «Развитие навыков художественно-эстетической

             деятельности детей младшего возраста»(из опыта работы)

                                     

 

                                         Выполнила:воспитатель МАДОУ детский сад «Уралочка»

                                                                                       Тулеганова Г.А.        

                                                                  

                                                                                                             

                                                         с.Мраково 2015г.

                                                 

               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уралочка»

       Открытый просмотр итогового занятия по математике

         Тема: «Путешествие по математическим станциям»

                                                Провела: воспитатель подготовительной

                                                                   группы Тулеганова Г.А.

                                                  с.Мраково 2014г.

                   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уралочка»

        Открытый просмотр итогового занятия по математике

                     Тема: «Математическое королевство»

                                                  Провела: воспитатель старшей группы

                                                                         Тулеганова Г.А.

                                                   с.Мраково 2013г.

                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уралочка»

     Открытый просмотр итогового занятия по развитию речи

                              Тема: «Маша идет в школу»

                                                     Провела: воспитатель старшей группы

                                                                                 Тулеганова Г.А.

                                                      с.Мраково 2013г.

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уралочка»

   Открытый просмотр занятия по художественному творчеству

                              Тема: «Учимся лепить зайцев»

                                               

                         

                                                         Провела: воспитатель подготовительной группы

                                                                                 Тулеганова Г. А.

                                                           с.Мраково 2013г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста"

В сообщении рассказывается как важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях  физической культурой и спор...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СООБЩЕНИЕИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ФОРМИРОВАНИЕ КГН У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста через детский дизайн"

Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится на работе студии детского дизайна....

Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников к профессиональной деятельности взрослых в процессе игровой деятельности»

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса ...

Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы через использование современных методов и технологий»

Сообщение из опыта работы по теме:«Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы через использование современных методов и технологий»...

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"

Обобщение опыта работы педагога на тему "Развитие речи детей младшего  дошкольного возраста через игру"...