Итоговое занятие "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Загидуллина Лидия Анатольевна

Итоговое занятие 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 итогового занятия в 1 младшей группе

   «В гостях у бабушки Арины»

         

                                                                         Воспитатель:   Загидуллина Л.А.

2012 год

Цели развития:

Физическое развитие: развивать желание и умение детей играть в подвижные игры; развивать мелкую моторику кисти.

Социально-моральное развитие: формировать сознательное доброжелательное отношение к домашним животным и птицам; ухаживать за ними;

Эмоционально-ценностное развитие: способствовать обогащению внутреннего мира ребенка, вызвать положительный эмоциональный отклик во время рассматривания иллюстраций по теме и на литературные произведения, в которых упоминается о домашних животных.

Познавательное развитие: закрепить знания малышей о домашних животных, особенностях их внешнего вида, голосов, поведения; формировать представление об их пользе в хозяйстве; уточнить об особенностях ухода за домашними животными, заинтересовать малышей тематическими загадками.

Речевое развитие: закрепить в словаре названия домашних животных, птиц; упражнять в образовании ласкательных форм от названий домашних животных и птиц; формировать умение четко произносить звукоподражания.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей интерес к литературно0художественным и фольклорным произведениям по теме.

Креативное развитие: поддерживать интерес к творческим перевоплощениям во время подвижных игр.

Оборудование: ширма, иллюстрации с домашними животными, игрушки (собака, петушок, курочка), ведерки с крышечками разных цветов, яблоки.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. У нас сегодня необычное занятие, к нам должна прийти еще одна гостья.

(Появляется бабушка Арина.)

Звучит голос на фоне музыки:

 -Заблудились в тумане деревья,

 Поднимается солнце в зенит,

 На высоком пригорке деревня

 Посредине леса стоит.

 Здесь пасутся коровы и кони,

 Здесь трава и цветы на лугу,

 Заливаются песней гармони…

 Без деревни прожить не могу.

Бабушка Арина:  

Здравствуйте, я, бабушка Арина,

 Я по двору ходила

 Коровушку доила

 Животных я кормила,

 Животных я люблю,

 Поэтому сытно их кормлю.

Дети: Здравствуй бабушка, мы тоже очень любим животных.

Бабушка Арина:  

Со мной пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Гав- гав-гав.

Воспитатель: А давайте, ребята с собачкой поиграем.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель:

 Вот лежит лохматый пес,

 В лапки свой уткнувши нос.

 Тихо, смирно он лежит

 Не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему разбудим

 И посмотрим, что же будет.

(Дети подходят к псу и хлопают в ладоши. Собака начинает лаять)

Бабушка Арина:  А я вот хочу проверить как вы знаете животных, хочу загадать вам загадки и посмотреть как вы справитесь с заданием.

  «Отгадай загадки»

  • Острые ушки,                                        

                        На лапках – подушки,                          

                        Усы, как щетинки,                                

                        Дугою спинка.                                        

                        Днем спит,                                                                  

                        Ночью бродит,

                        На охоту ходит. Кто это? (кот)

  • В место хвостика – крючок,

                        Вместо носа – пятачок.

                        Пятачок дырявый,

                        А крючок вертлявый? Кто это? (поросенок)

  • С хозяином дружит,

                        Дом сторожит,

                        Живет под крылечком,

                        Хвостик – колечком. Кто это? (собака)

  • С бородой, а не мужик.

                         С рогами, а не бык. Кто это? (козел)

1. Квохчет, квохчет, деток созывает, всех под крыло собирает. (Курица.)

2.Явились в жёлтой шубке: «Прощайте, две скорлупки!» (Цыплята.)

3. Кафтан с узорами,

Сапоги со шпорами.

«Ку-ка-ре-ку!» - говорю,

Кур стерегу. (Петушок)

Я большой и с длинной шеей,

Сам надутый как мешок,

Гордый и довольно строг.

И не часто я молчу, а все больше гогочу.

Крикуном слыть не боюсь.

Отгадали, кто я?

Дети: -Гусь.

Бабушка Арина:  Молодцы, всех животных отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Кто как говорит».

Игра «Кто как кричит»

-Здравствуйте, котятки!

Дети: мяу, мяу, мяу!

-Здравствуйте, утятки!

Дети: кря, кря, кря!

-Здравствуйте, гусята!

Дети: га, га, га!

-Здравствуйте, собачки!

Дети: гав, гав, гав!

-Здравствуйте, коровки!

Дети: му, му, му!

Воспитатель: Видишь, бабушка какие у нас умные детки, все они знают. А хочешь мы тебе расскажем стихотворение про петушка?

Бабушка Арина:  С удовольствием послушаю.

Рассказывают стихотворение «Петушок»

Дети:

Петушок, петушок золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Раздается голос петуха: «Ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель:

-Кто-то песенку поет,

 Кто-то к нам сюда идет…

 Чей же это голосок?

 («Ку-ка-ре-ку!»)

- Это Петя-петушок!

(Появляется петушок)

Петух:

-Хорошо мне жить на свете,

 Петушком зовусь я Петей,

 Ну, а Петя должен петь!

 Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!

 Слышно очень далеко.

 Где моя хохлатка,

 С желтыми цыплятками.

(Появляется курочка)

Воспитатель: А вот и курочка, а давайте превратимся в цыпляток и поиграем. Покружились и в цыпляток превратились.

(Звучит музыка. Воспитатель выходит с детьми на ковер)

Игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель:

 -Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем),

 Не ходите далеко!

 Лапками гребите (топают ногой)

 Зернышки ищите!

 Съели толстого жука (стучат пальцем об пол),

 Земляного червяка,

 Выпили водицы (наклоняются)

 Полное корытце.

Воспитатель: Молодцы, а теперь покружились и в ребяток превратились.

Бабушка Арина:  Ай, какие умнички, а с таким заданием справитесь? У меня есть волшебные зернышки разных цветов ( желтый, зеленый, красный) они перемешались и надо помочь разложить в ведерки по цвету. Посмотрите, какого цвета у меня ведерки?

Дети называют цвета.

Игра «Разложи по цвету»

Бабушка Арина:  Молодцы, и с этим заданием вы справились. Давайте вспомним кто живет у меня дома, какие животные?

Дети называют животных.

Воспитатель: Ребята, животные, которые живут дома, называются – домашними животными. Давайте повторим.

Бабушка Арина:  А я не с пустыми руками к вам пришла, яблочек принесла. 

Дети: Спасибо, тебе бабушка!

Бабушка Арина:  И вам спасибо, что пригласили меня в гости, теперь я вас жду, как раз поможете мне с уборкой урожая. До свидания!

Дети: До свидания, бабушка!

(Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Итоговая НОД в I младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет с участием родителей....

Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...